Людмила Волкова
НОД по развитию речи (художественное слово) в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи (художественное слово) в подготовительной группе «Транспорт»
Задачи:
- воспитания интереса к художественному слову;
-развитие слухового внимания, памяти и мышления;
- обогащение, закрепление и активизации словаря;
-употребление предложений со значением противопоставления;
-выполнение упражнений по словесной инструкции;
-составление предложений по сюжетным картинкам;
Публикация «НОД по развитию речи (художественное слово) в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД
Предлагаем послушать стихотворение Джанни Родари
У каждого дела запах особый,
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской,
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыхлой землей, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак,
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень не важно он пахнет ребята.
Воспитатель: Ребята скажите, о каких запахах пишет Джанни Родари?
Ответы детей.
Воспитатель: Перечислите профессии, о которых говориться в стихотворении.
Ответы детей.
Воспитатель: У каждой профессии есть свой запах, но у чего нет запаха?
Ответы детей: у безделья.
Воспитатель: Правильно, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Отличник», то есть исправить ошибки в предложениях.
1. Врач регулирует движение на улице?
2. Парикмахер готовит вкусный обед для детей?
3. Воспитатель продает продукты в магазине?
4. Садовник выдает книги в библиотеке?
5. Маляр готовит выставку своих картин?
6. Строитель управляет самолетом?
7. Кондитер фотографирует детей?
8. Учитель шьет красивую одежду?
9. Сапожник чинит часы в мастерской?
10. Ветеринар лечит людей в больнице?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на сюжетно-ролевые картинки на доске (парикмахер, повар, швея, строитель). Давайте вместе придумем маленькие рассказы-предложения о них.
Ответы детей.
Динамическая пауза (имитация движений)
Воспитатель:
-что делает сапожник? (ремонтирует обувь)
-что делает водитель? (управляет автомобилем)
-что делает лесоруб? (вырубает лес)
-что делает пожарник? (тушит пожар)
-что делает рыбак? (ловит рыбу)
что делает строитель? (строит дома)
Воспитатель: Мы с вами очень много разговариваем о профессиях, а зачем они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Профессия – это основной род занятий, то есть то, чем человек хочет заниматься, как трудится. Труд помогает показать свои способности. На это случай у меня есть несколько пословиц, послушайте внимательно скажите как вы их понимаете
Маленькое дело-лучше большого безделья!
Чем даром сидеть, лучше даром трудится!
За много дел не берись,а в одном отличись!
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята я в детстве мечтала стать воспитателем, прошло немало лет и стою перед вами. Как вы думаете моя мечта сбылась? А кем мечтаете стать вы?
Ответы детей.
Воспитатель: А что для этого надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Верь, каждая из них важна.
Предлагаю каждому нарисовать себя в будущем, на своей работе.