НОД по развитию речи «Зимний гость» (I младшая группа)

Ольга Милехина
НОД по развитию речи «Зимний гость» (I младшая группа)

Программные задачи:

1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде.

2. Развивать любознательность, мышление, речь, желание высказаться, речевое дыхание (формировать умение делать плавный и длительный выдох, координацию движений, внимание, двигательную активность.

3. Учить вежливому обращению, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас.

4. Закреплять знание белого цвета, понятия «мягкий, пушистый».

5. Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Методические приемы: Показ, беседа, вопросы и ответы, игровые действия, наглядные пособия.

Материал: Игрушка Зайка, белые бумажные салфетки, корзина, картинки с изображением одежды.

Дети сидят на стульчиках.

В гости к детям приходит Зайка. (мягкая игрушка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Зайка, я белый, мягкий и пушистый. А вас как?

Воспитатель каждому ребенку подносит Зайку. Ребенок трогает Зайку и называет свое имя. Затем уточняет с помощью детей, что Зайка мягкий, белый и пушистый.

Зайка: Мне сказали, что у вас в детском саду очень интересно и весело, я решил прийти к вам. Можно я побуду у вас?

Дети и воспитатель: Можно.

Воспитатель: Садись, Зайка, на стульчик, смотри и слушай. А мы, ребята, поговорим с вами. Какое время года на улице? (зима) Тепло или холодно (холодно) Что лежит на земле? (снег) Какой он? (белый, легкий, пушистый) А что мы одеваем зимой, чтобы не замерзнуть? (картинки в помощь, ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понял, Зайка, как нужно одеваться зимой? («подсказки» детей) Тепло! Чтобы не замерзнуть и не простудиться.

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем и Зайку с собой пригласим.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

(движения соответствуют тексту)

Воспитатель: Понравились тебе наши детки, Зайка, как они играют?

Зайка: Молодцы, ребята! С вами весело!

Воспитатель: А что же ты тогда загрустил?

Зайка: Да на улице зима у вас есть снег за окном, а в нашем сказочном лесу совсем нет снега. Мои подружки белки и лисички его никогда не видели, вот я и грущу.

Воспитатель: Это не беда, Зайка. Мы с ребятами сами сделаем тебе снег. Правда, ребята? (Да)

Дыхательное упражнение «Снежок»

Воспитатель раздает всем детям бумажные салфетки белого цвета. Уточняем у детей цвет салфетки.

Дети сминают салфетку в комок, кладут на ладошку и сдувают.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился снежок, какого он цвета? Давайте подуем на него, покажем Зайке, как летает снежок (дети 2-3 раза повторяют упражнение).

Воспитатель: Какой снежок? (белый, легкий, пушистый) Зайка, понравился тебе снежок?

Зайка: Очень.

Воспитатель: Давайте подарим Зайке эти снежки, пусть его подружки белки и лисички увидят их. Помогайте собрать снежки Зайке в корзину. (дети собирают снежки в корзину)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз напомним какое время года на улице (зима). Тепло или холодно (холодно). Как нужно одеваться? (тепло) Что нужно одевать? (теплую куртку, сапоги, шапку, варежки, шарф) Снег какой? (белый, легкий, пушистый) Понял все, Зайка?

Зайка: Да! Спасибо вам, ребята! Мне пора в свой сказочный лес к своим друзьям. Но я обязательно к вам приду еще.

Воспитатель и дети: До свидания, Зайка!

Публикации по теме:

Игра для развития речевого дыхания «Футбол»Игра для развития речевого дыхания «Футбол» Задачи: 1. Учить детей делать длительный сильный выдох, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление,.

Организация прогулки в зимний период Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Зимний гость» (I младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 07:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...