Надежда Глухова
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Давайте познакомимся с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Тема: Давайте познакомимся с зайчиком
Для детей 1 младшей группы
Составитель Глухова Надежда Николаевна, воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 40 г. Глазова
Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.
Программное содержание:
Публикация «НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы „Давайте познакомимся с зайчиком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивающая задача : развивать речь, любознательность, активность детей
Обучающая задача: познакомить детей с игрушкой «заяц» и рассмотреть его (у зайца пушистая шубка, маленький хвостик, длинные ушки, острые зубки, которыми он грызет капусту и морковку).
Воспитывающая задача: воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушка «Заяц».
Художественное слово: загадка про зайку, стишки про зайку, капусту, морковку, музыкальное развлечение «зайка, попляши», считалочка «мы капусту рубим-рубим».
Предварительная работа:
- стишок «Зайка А. Барто
- музыкальное развлечение «Прыг-скок, слышен зайкин голосок»
-сказка «Заюшкина избушка»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в гости придет удивительный зверек. Угадайте, кто это? Прыгает он прыг да скок и морковку все грызет.
-Зайчик!
-Правильно, ребята, это зайчик! (стук в дверь) Давайте вместе откроем зайчику дверь (все вместе подходят к двери, открывают, на стульчике стоит игрушка заяц).
Ой! К нам зайка прибежал,
Хвостик маленький поджал.
Зайка в группу поскакал,
Деток он с собой позвал.
Ну-ка зайку догони,
Весело за ним беги!
-Ребята, поздороваемся с зайчиком : Здравствуй, зайчик! (здороваются). А теперь садитесь на свои стульчики и рассмотрите зайку. Скажите, какие у зайки ушки? (длинные, большие). Правильно, у зайки длинные ушки. А какой у зайки хвостик? (маленький, короткий). Правильно, ребята, у зайки короткий хвостик.
Зайчик очень хочет познакомиться с вами, ребята. Будем с зайчиком знакомиться? (да). Воспитатель подносит зайчика к каждому ребенку : это Вика, погладь зайчика. И т. д.
Ребята, вы все познакомились с зайчиком, погладили его. А какая у него шубка? (варианты ответов детей). Пушистая шубка. А вы знаете, где живет зайчик? (варианты ответов детей). Зайчик живет в лесу. А что он кушает? (капусту, морковку). Правильно, у зайчика острые зубки, и он грызет морковку и капусту (воспитатель достает настоящие овощи). А кто из вас, ребята, любит морковку? (я, я, я)
Каждый день пей сок морковный-
Будешь сильным и здоровым!
А капусту вы любите кушать? (да)
Похрусти капустой-
Это очень вкусно!
А теперь давайте приготовим для зайчика салат.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту мнем-мнем!»
Молодцы, ребята, покормите зайчика.
Дети встают, подходят к зайчику и «кормят» его, приговаривая «кушай, зайчик, угощайся».
-Ну вот, зайчик наелся и благодарит ребят. А теперь, заинька, вставай и ребяток догоняй!
Дети разбегаются и садятся на свои стульчики.
-Ну вот, зайчик со всеми познакомился, показал свои длинные ушки, коротенький хвостик, теплую шубку, покушал морковку и капусту. А теперь он хочет потанцевать. Выходите, ребята, танцевать с зайчиком!
Дети прыгают как зайчики, а воспитатель поет:
«Вышли детки на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика-
Поманили пальчиком:
Зайка-зайка, попляши,
Твои ножки хороши!» (2 раза).
Молодцы! А теперь зайчик уходит домой. Давайте его проводим и скажем «До свидания, зайчик!»
Дети прощаются с зайчиком и провожают его до дверей.