Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Чайная посуда. Иван Иваныч Самовар» (16 фото)

элина беляева
Конспект НОД по развитию речи «Чайная посуда. Иван Иваныч Самовар»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию

связной речи

ТЕМА: «Чайная посуда»

«В гостях у Ивана Иваныча Самовара»

Конспект НОД по развитию речи «Чайная посуда. Иван Иваныч Самовар»

Цели занятия:

I. Коррекционно-образовательные:

- актуализация и активизация словаря по теме «Чайная посуда»;

- совершенствование грамматического строя речи :

образование относительных прилагательных;

- согласование прилагательных и числительных с существительными

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чайная посуда, Иван Иваныч Самовар“» размещена в разделах

в роде, числе;

употребление предлога «на»;

- совершенствование связной речи путем развития диалогической речи,

составление загадки-описания;

II. Коррекционно-развивающие :

- развитие мышления;

- развитие целостного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- развитие общей и мелкой моторики;

- предупреждение нарушений чтения и письма;

III. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание активности, инициативности, самостоятельности,

бережного отношения к предметам, сделанным людьми;

Оборудование

Демонстрационный материал:

- столик

- скатерть

- салфетки

- чайная посуда для сервировки : самовар, заварочный чайник,

блюдца, чашки, чайные ложки, конфетница

- чайная посуда для игры «Из чего? Какая, какой, какое, какие?» :

хрустальная конфетница, металлическая сахарница,

фарфоровая чашка, керамический заварочный чайник,

мельхиоровая ложка, деревянная кружка, фаянсовый молочник;

- микрофон

- магнитная доска

- аудиозапись

- книга Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»

Раздаточный материал:

- плоскостные изображения блюдец (разрезные)

- плоскостные изображения чайной посуды и «отбитые» части:

чашка без ручки, ручка;

заварочный чайник без носика, носик;

блюдце без донышка, донышко;

чайная ложка без черпачка, черпачок;

кружка без стенки, стенка;

сахарница без крышки, крышка;

- пластиковые одноразовые стаканчики с водой

- трубочки д/коктейля

- салфетки

Ход занятия

I. Оргмомент;

Фото «Чайная посуда. Иван Иваныч Самовар»

- Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывки из знакомого вам стихотворения (читаю отрывки из стихотворения Даниила Хармса

«Иван Иваныч Самовар» :

Иван Иваныч Самовар,

Был пузатый самовар,

Трехведерный самовар,

В нем качался кипяток,

Пыхал паром кипяток,

Разъяренный кипяток

Лился в чашку через кран,

Через дырку прямо в кран,

Прямо в чашку через кран.

Самовар Иван Иваныч!

На столе Иван Иваныч!

Золотой Иван Иваныч!

Кипяточку не дает,

Опоздавшим не дает,

Лежебокам не дает.

- Кто автор этого стихотворения? (Д. Хармс)

- Как называется это стихотворение? («Иван Иваныч Самовар»)

- О чем это стихотворение? (О том, как И. И. Самовар угощал всех чаем)

- Ребята, а какая посуда нужна для чаепития?

(Самовар, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, конфетица,

розетки д/варенья или мёда, тортовница, сухарница, молочник,

заварочный чайник и др.)

- Итак, как иначе называется эта посуда? (Чайная посуда)

- Зачем люди собираются на чаепитие? (Для приятного общения

в семейном или дружеском кругу)

- Сегодня у нас необычное занятие: мы отправимся в гости

к Ивану Иванычу Самовару.

(Дети под музыку проходят и занимают свои места).

Конспект НОД по развитию речи - фото

II. Основная часть.

- Ребята, Ивану Иванычу нужна наша помощь! Он ждет гостей

на чаепитие, а у него разбилась посуда. Давайте поможем её склеить!

1. Игра «Склей разбитые блюдца».

Фото №1 КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию связной речи ТЕМА Чайная посуда В гостях у Ивана Иваныча Самовара

- Перед каждым из вас лежат осколки. Из них нужно собрать

блюдца.

(Дети собирают плоскостные разрезные круги – «блюдца»)

- Ребята, что вы сделали для Ивана Иваныча?

2. Игра «Что без чего?»

Фото №2 Все конспекты Посуда Фото №3 Все о посуде для детей Посуда

(У каждого ребенка на столе плоскостное изображение предмета

чайной посуды с «отколотыми» частями:

- заварочный чайник без носика,

- сахарница без крышки,

- блюдце без донышка,

- чайная ложка без черпачка,

- чашка без ручки,

- кружка без «стенки»,

а на магнитной доске – «отколотые» части посуды).

- Ребята, у посуды откололись части. Нужно их приклеить.

Посмотрите, без какой части посуда у каждого из вас, найдите недостающую часть и скажите, что к чему вы приклеите.

Образец ответа: - У меня чайник без носика.

Я приклею носик к чайнику.

- Молодцы, вы отлично справились с работой!

- Кому вы помогли склеить посуду?

3. Игра «Из чего? Какой, какая, какое, какие?»

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столику

(Дети подходят к столику, на котором стоят предметы

чайной посуды, изготовленные из различных материалов;

все предметы накрыты салфеткой).

- Ребята, вы уже знаете, что предметы чайной посуды

могут быть изготовлены из различных материалов. Напомните,

из каких?

(Из фарфора, стекла, фаянса, керамики, дерева, стали, серебра,

золота, мельхиора, пластмассы и др.)

(Снимаю салфетку)

- Подскажите Ивану Иванычу, из каких материалов изготовлена

его посуда. Выберите любой предмет, скажите:

- как он называется?

- из чего сделан?

- какой он?

(Слова - предметы, слова – признаки)

Логопед: - У меня конфетница из хрусталя.

Это хрустальная конфетница.

Дети: - У меня сахарница из металла.

Это металлическая сахарница.

- У меня чашка из фарфора.

Это фарфоровая чашка.

- У меня заварочный чайник из керамики.

Это керамический заварочный чайник.

- У меня чайная ложка из мельхиора.

Это мельхиоровая чайная ложка.

- У меня молочник из фаянса.

Это фаянсовый молочник.

- У меня кружка из дерева.

Это деревянная кружка.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Развитие речи

4. Логоритмическое упражнение «Посуда»

Фото №5 Конспекты занятий НОД развития диалогической речи составление загадки описания Фото №6 Коррекционно развивающие развитие мышления развитие целостного восприятия развитие произвольного внимания развитие общей и мелкой моторики предупреждение нарушений чтения и письма Фото №7 Все о посуде для детей посуда для сервировки самовар заварочный чайник блюдца чашки чайные ложки конфетница чайная

Хлопни, топни, покружись!

И в посуду превратись!

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный,

как начальник!

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукнешь -

- разобьются!

Вот серебряные ложки -

Голова на тонкой ножке!

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес! Хлопни, хлопни, покружись!

И в ребяток превратись!

5. Игра «Один – два – пять». (с микрофоном)

Фото №8 Самовар Иван Иваныч На столе Иван Иваныч Золотой Иван Иваныч Кипяточку не дает Опоздавшим не дает Лежебокам не дает

- Ребята, а теперь давайте поможем Ивану Иванычу посчитать посуду.

Образец ответа:

Логопед: - 1 чайная ложка

1 чайная ложка – 2 чайные ложки – 5 чайных ложек

(большая тортовница,хрупкая чашка, расписной самовар, плетеная сухарница, круглое блюдце)

- (Дети садятся за столы).

6. Артикуляционные упражнения: - «Чашечка»

- «Остудим горячий чай»

- «Вкусное варенье»

- «Самоварчики»

Дыхательное упражнение «Кипит вода»

Фото №9 Кто автор этого стихотворения Д

- А теперь давайте изобразим, как закипает и бурлит вода в

самоваре или в чайнике.

- Опустите трубочку д/коктейля в стаканчик и держите её

правой рукой. Подуйте в трубочку, не раздувая щёк, так, как

бурлит вода.

7. Игра «Накрываем стол к чаепитию».

(Составление описательных загадок о предметах чайной посуды)

Фото №10 Хармс Как называется это стихотворение Иван Иваныч Самовар О чем это стихотворение О том как И

- Ребята, мы помогли Ивану Иванычу склеить разбившуюся посуду, вспомнили, из каких материалов её делают, посчитали посуду.

- А теперь давайте поможем Ивану Иванычу накрыть стол к чаепитию.

-Что сначала нужно постелить на стол? (Скатерть)

(Логопед накрывает стол скатертью и кладет салфетки)

- Чего не хватает на нашем столе? (Чайной посуды)

- Прежде чем поставить на стол чайную посуду, я предлагаю вам придумать описательные загадки о предметах чайной посуды.

(Снимаю салфетку, под которой на отдельном столике находятся предметы чайной, кухонной и столовой посуды).

- Напоминаю вам, что загадку вы должны придумать по следующему плану:

- На что похож предмет?

- Из каких частей состоит?

- Как выглядит?

- Из какого материала изготовлен?

- Для чего нужен?

* (Один ребенок загадывает загадку, а другие дети отгадывают.

Ребенок, загадавший загадку, выбирает на столике предмет-отгадку и ставит на стол, накрытый скатертью.)

* Загадки загадываются в следующем порядке:

- самовар

- заварочный чайник

- блюдца

- чашки

- чайные ложки

- конфетница

- Ребята, Ивану Иванычу очень понравилось, как вы сервировали

стол к чаепитию!

Фото №11 Дети под музыку проходят и занимают свои места

III. Заключительная часть.

- У кого в гостях мы побывали?

- Чем мы помогли Ивану Иванычу?

(склеили посуду; напомнили Ивану Иванычу, из каких материалов её изготавливают; посчитали посуду; загадали друг другу загадки; накрыли стол к чаепитию)

- Иван Иванович очень благодарен вам, ребята, и приглашает вас на дружеское чаепитие с вкусным угощением!

Фото №12 Ребята Ивану Иванычу нужна наша помощь Он ждет гостей на чаепитие а у него разбилась посуда Фото №13 Давайте поможем её склеить
Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух»Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровье в порядке!Спасибо,зарядке! Тема дня: «Правила гигиены» Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чайная посуда. Иван Иваныч Самовар»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 00:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД