Конспект НОД по развитию речи «Кто такой Чебурашка?»

татьяна кутейникова
Конспект НОД по развитию речи «Кто такой Чебурашка?»

Оборудование: посылка, апельсины, игрушка Чебурашка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, альбомные листы, цветные карандаши,

Ход НОД

Включение в игровую ситуацию:

Дети сидят на стульчиках на коврике в полукруге. Раздается стук в дверь: Воспитатель спрашивает:

Кто там?

Входит ребенок, одетый в костюм почтальона Печкина.

Это я почтальон Печкин принес вам посылку.

Воспитатель, Ребята давайте откроем и посмотрим, что же нам прислали? А ты почтальон Печкин оставайся с нами.

Открывают посылку, в ней апельсины и игрушечный чебурашка.

Затруднения в игровой ситуации:

А кто же такой Чебурашка? Какая есть загадка про Чебурашку?

У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка Друга Гены (Чебурашку).

Открытие нового знания:

Ребята давайте рассмотрим внимательно нашего гостя.

Что можно рассказать о нем. (Составление рассказов про Чебурашку)

Описание цвета, размера, формы, появления.

Введение нового знания в систему знаний ребенка.

Ребята, а вы сейчас сказали, что у Чебурашки и тело и лапы, и уши, и рот похожи на овалы, нос треугольный, глаза круглые. Давайте с вами и с Чебурашкой поиграем в игру «Геометрические фигуры». Назовите какие у вас есть фигуры, каких фигур больше и на сколько? Давайте сделаем подарок Чебурашке и составим из геометрических фигур силуэт Чебуращки.

Какие вы молодцы!

А вот Чебурашка интересуется какой у него самый любимый звук?

(Правильно звук «Ч»).

Давайтес вами поиграем со звуком «Ч».

Ребята, послушайте, с какого звука начинается имя Чебурашки?

(правильно со звука «Ч»)

Это очень красивый звук, послушайте, как он звучит: ч, ч, ч, ч…

Давайте все вместе произнесем:ч,ч,ч…

Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:

- кузнечик стрекочет …

- человек чихает (пчхи, пчхи)

- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч (жест)

А какие слова начинаются на звук ч? (чемодан, чеснок, Человек, часы)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Головками кивают

А после отдыхают

Закрепление:

Давайте, ребята потренируем наши глазки - наших помощников., не поворачивая головы, проследите за полетом бабочки. Молодцы!

Чебурашка хочет, чтобы мы с ним поиграли в игру «Поймай звук».

(М, Р, К, Т, Ч на звук «Ч»- хлопаем в ладоши и т. д.)

Давайте нарисуем Чебурашку и подарим нашему гостю его портреты.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Этот мяч круглый мяч

Красный мяч

Гладкий мяч

Любит мячик

Прыгать вскачь

Вот так мяч

Круглый мяч.

Дети садятся за столы и рисуют Чебурашку.

Итог: Выставка работ.

Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения.

Публикации по теме:

Конструкт педагогического мероприятия в средней группе для детей 4–5 лет «Письмо из Простоквашино» конструкт Педагогического мероприятия в средней группе для детей 4-5 лет «Письмо из Простоквашино» Составитель старший воспитатель: Фоминых.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Кто такой Чебурашка?»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 19:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...