Людмила Чекалина
НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Якорек» с. Доскино
структурное подразделение – семейный детский сад
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Разработала: Чекалина Л. А.
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Синичка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
воспитатель
МБДОУ детского сада
«Якорек» с. Доскино
структурного подразделения –
семейный детский сад
с. Доскино, 2013 год
Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о птице с помощью воспитателя. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать у детей представление о зимующих птицах. Воспитывать доброе отношение к природе.
Дидактический материал:
Живая птица в клетке, картинка «Птица с птенцом», маски-ободки птиц, кормушка, зерно и крошки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание игрушки – птицы.
2. Чтение стихотворения В. Стоянова «Воробей».
3. Музыкально-ритмичные движения «Птички летают», муз. Л. Банникова
4. Подвижная игра «Птички и птенчики».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, активизи-рующие вопросы, беседа, использование ТСО.
Ход занятия:
Дети входят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это чирикает, давайте посмотрим. (Подводит детей к клетке с птицей закрытой тканью, снимает ткань)
- Ой, кто это, ребята? (птица)
- Правильно, птица, её зовут синица.
- Кто это, Катя? Кто это, Артём?
- Как её зовут?
- Давайте посмотрим, что у неё есть.
- что у неё есть, Артем? А ещё, Анюта?
- А что Ангелина увидела у птички?
Воспитатель обобщает: Правильно у птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки.
- Синичка поет : чив-чив!
- Аня, как поет синичка?
Воспитатель: В этой клетке живет птица. Её зовут синица. У птицы есть клюв, крылья, хвостик. Синичка поет «чив-чив».
Воспитатель: Ангелина, расскажи теперь ты нам про птичку. Давай вместе со мной.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Послушайте историю. У мамы птицы был маленький птенец (показывает картинку). Мама учила его петь. Мама-птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чив-чив» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы. Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
Воспитатель: Как вы думаете, правильно сделал маленький птенец, что улетел далеко от мамы?
Воспитатель: Можно от мамы убегать детям? Почему?
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Ребятки покружились и в птенчиков превратились. (надевает маски-ободки). Птенчики прыгают, зернышки клюют, летают. Кричат: чив-чив. Птенчики покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: Наша птичка живет в домике, домик теплый, наша синичка не замерзнет. В домике есть тарелочка, чтобы птица могла клевать зернышки. Что она любит клевать?
- Катя, что любит синичка? Арсений, что любит синичка клевать?
- Давайте дадим нашей птичке зерно, крошек.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про тех птичек, которые живут на улице.
«Синицы» Ю. Синицын
Очень рано скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень,
Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек».
Воспитатель: На улице сейчас зима, холодно. Птички на улице мерзнут, хотят кушать. Можем мы помочь им? (ответы детей)
- Да, надо их покормить зернышками.
Воспитатель: Правильно, мы можем покормить их. Для этого нам понадобится кормушка. Смотрите, ребята, какая красивая кормушка у нас есть. Мы с вами повесим её на улице и будем кормить зимующих птиц.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Где она живет? Чем мы покормили синичку?
А сейчас мы с вами пойдем гулять, повесим кормушку, насыпим зернышки для зимующих птиц.