Лучший педагог года

НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка в гостях у малышей»

Людмила Чекалина
НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка в гостях у малышей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Якорек» с. Доскино

структурное подразделение – семейный детский сад

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Синичка в гостях у малышей»

Разработала: Чекалина Л. А.

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Синичка в гостях у малышей“» размещена в разделах

воспитатель

МБДОУ детского сада

«Якорек» с. Доскино

структурного подразделения –

семейный детский сад

с. Доскино, 2013 год

Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о птице с помощью воспитателя. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать у детей представление о зимующих птицах. Воспитывать доброе отношение к природе.

Дидактический материал:

Живая птица в клетке, картинка «Птица с птенцом», маски-ободки птиц, кормушка, зерно и крошки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание игрушки – птицы.

2. Чтение стихотворения В. Стоянова «Воробей».

3. Музыкально-ритмичные движения «Птички летают», муз. Л. Банникова

4. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, активизи-рующие вопросы, беседа, использование ТСО.

Ход занятия:

Дети входят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это чирикает, давайте посмотрим. (Подводит детей к клетке с птицей закрытой тканью, снимает ткань)

- Ой, кто это, ребята? (птица)

- Правильно, птица, её зовут синица.

- Кто это, Катя? Кто это, Артём?

- Как её зовут?

- Давайте посмотрим, что у неё есть.

- что у неё есть, Артем? А ещё, Анюта?

- А что Ангелина увидела у птички?

Воспитатель обобщает: Правильно у птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки.

- Синичка поет : чив-чив!

- Аня, как поет синичка?

Воспитатель: В этой клетке живет птица. Её зовут синица. У птицы есть клюв, крылья, хвостик. Синичка поет «чив-чив».

Воспитатель: Ангелина, расскажи теперь ты нам про птичку. Давай вместе со мной.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Послушайте историю. У мамы птицы был маленький птенец (показывает картинку). Мама учила его петь. Мама-птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чив-чив» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы. Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Воспитатель: Как вы думаете, правильно сделал маленький птенец, что улетел далеко от мамы?

Воспитатель: Можно от мамы убегать детям? Почему?

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Ребятки покружились и в птенчиков превратились. (надевает маски-ободки). Птенчики прыгают, зернышки клюют, летают. Кричат: чив-чив. Птенчики покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Наша птичка живет в домике, домик теплый, наша синичка не замерзнет. В домике есть тарелочка, чтобы птица могла клевать зернышки. Что она любит клевать?

- Катя, что любит синичка? Арсений, что любит синичка клевать?

- Давайте дадим нашей птичке зерно, крошек.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про тех птичек, которые живут на улице.

«Синицы» Ю. Синицын

Очень рано скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень,

Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо,

Что нам кормушки

Сделал добрый человек».

Воспитатель: На улице сейчас зима, холодно. Птички на улице мерзнут, хотят кушать. Можем мы помочь им? (ответы детей)

- Да, надо их покормить зернышками.

Воспитатель: Правильно, мы можем покормить их. Для этого нам понадобится кормушка. Смотрите, ребята, какая красивая кормушка у нас есть. Мы с вами повесим её на улице и будем кормить зимующих птиц.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Где она живет? Чем мы покормили синичку?

А сейчас мы с вами пойдем гулять, повесим кормушку, насыпим зернышки для зимующих птиц.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка в гостях у малышей»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 11:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД