Получи документы

НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка в гостях у малышей»

Людмила Чекалина
НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Якорек» с. Доскино

структурное подразделение – семейный детский сад

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Синичка в гостях у малышей»

Разработала: Чекалина Л. А.

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Синичка в гостях у малышей“» размещена в разделах

воспитатель

МБДОУ детского сада

«Якорек» с. Доскино

структурного подразделения –

семейный детский сад

с. Доскино, 2013 год

Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ о птице с помощью воспитателя. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формировать у детей представление о зимующих птицах. Воспитывать доброе отношение к природе.

Дидактический материал:

Живая птица в клетке, картинка «Птица с птенцом», маски-ободки птиц, кормушка, зерно и крошки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание игрушки – птицы.

2. Чтение стихотворения В. Стоянова «Воробей».

3. Музыкально-ритмичные движения «Птички летают», муз. Л. Банникова

4. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, активизи-рующие вопросы, беседа, использование ТСО.

Ход занятия:

Дети входят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это чирикает, давайте посмотрим. (Подводит детей к клетке с птицей закрытой тканью, снимает ткань)

- Ой, кто это, ребята? (птица)

- Правильно, птица, её зовут синица.

- Кто это, Катя? Кто это, Артём?

- Как её зовут?

- Давайте посмотрим, что у неё есть.

- что у неё есть, Артем? А ещё, Анюта?

- А что Ангелина увидела у птички?

Воспитатель обобщает: Правильно у птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки.

- Синичка поет : чив-чив!

- Аня, как поет синичка?

Воспитатель: В этой клетке живет птица. Её зовут синица. У птицы есть клюв, крылья, хвостик. Синичка поет «чив-чив».

Воспитатель: Ангелина, расскажи теперь ты нам про птичку. Давай вместе со мной.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Послушайте историю. У мамы птицы был маленький птенец (показывает картинку). Мама учила его петь. Мама-птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чив-чив» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы. Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Воспитатель: Как вы думаете, правильно сделал маленький птенец, что улетел далеко от мамы?

Воспитатель: Можно от мамы убегать детям? Почему?

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Ребятки покружились и в птенчиков превратились. (надевает маски-ободки). Птенчики прыгают, зернышки клюют, летают. Кричат: чив-чив. Птенчики покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Наша птичка живет в домике, домик теплый, наша синичка не замерзнет. В домике есть тарелочка, чтобы птица могла клевать зернышки. Что она любит клевать?

- Катя, что любит синичка? Арсений, что любит синичка клевать?

- Давайте дадим нашей птичке зерно, крошек.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про тех птичек, которые живут на улице.

«Синицы» Ю. Синицын

Очень рано скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень,

Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,

Ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо,

Что нам кормушки

Сделал добрый человек».

Воспитатель: На улице сейчас зима, холодно. Птички на улице мерзнут, хотят кушать. Можем мы помочь им? (ответы детей)

- Да, надо их покормить зернышками.

Воспитатель: Правильно, мы можем покормить их. Для этого нам понадобится кормушка. Смотрите, ребята, какая красивая кормушка у нас есть. Мы с вами повесим её на улице и будем кормить зимующих птиц.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто прилетал к нам в гости? Где она живет? Чем мы покормили синичку?

А сейчас мы с вами пойдем гулять, повесим кормушку, насыпим зернышки для зимующих птиц.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка в гостях у малышей»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 11:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в младшей группе «Синичка в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чекалина (УИ 119392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД