Получи документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами физических упражнений

Чумакова Наталья Геннадьевна
НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами физических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развитие связной монологической речи детей с использованием родственных слов при включении подвижных игр в НОД.

Направление: «Познавательно – речевое»

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Задачи: связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания;

грамматика: учить подбирать однокоренные слова;

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами физических упражнений» размещена в разделах

словарь: учить подбирать синонимы, антонимы;

ЗКР: учить регулировать силу голоса; продолжать учить дифференцировать звуки «ж» - «ш», учить называть слова с заданным звуком.

ОО «Познание», «Коммуникация» : ОО «Социализация», «Познание»,

ОО «Физическая культура» накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Оборудование:

Раздаточный материал:

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

Воспитатель загадывает загадки: Косоглазый, маленький.

Лежала между елками, В белой шубе, в валенках.

Подушечка с иголками. (Заяц)

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Дети отгадывают, что это заяц и еж.

Воспитатель спрашивает, почему у ежа много иголок, зачем они ему, какие еще бывают иголки.

- Где живут еж и заяц? (в лесу)

- Какие слова можно образовать от слова лес? (лесок, лесочек, лесник, лесовичок)

При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

- Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу). (Лесная)

- Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник).

- Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок).

- А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.

-Еж был смелый, а заяц – какой? (Трусливый)

Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным.

- Заяц трусливый. А как, сказать про него по – другому?

Подберите слова, близкие по смыслу к слову трусливый (боязливый, пугливый)

- Смелый еж. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный)

Если дети самостоятельно не могут подобрать синонимы, воспитатель спрашивает: «Похожи ли слова по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Да похожи. Можно сказать, что заяц трусливый. Да. А что заяц пугливый? Да. Это слова. близкие по смыслу. Слова – друзья.

Физкультминутка.

«Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся –

Ежик сладко потянулся!»

- Сегодня мы будем придумывать сказку о том. Как ежик выручил зайца. Подумайте. Что, могло случиться с зайцем и как, еж мог выручить своего друга. Сказка, должна быть не большой, интересной и законченной. (Следует спросить не менее 5 – ти детей).

Молодцы. Очень интересные вы придумали сказки.

А сейчас, я прочитаю вам, стихотворение Д Чларди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу:

Скажу я слово высоко, Скажу тебе я слово трус

А ты ответишь … (низко) Ответишь ты … (храбрец)

Скажу я слово далеко, Теперь начало я скажу –

А ты ответишь … (близко) Ну, отвечай (конец).

- Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз. – предлагает воспитатель.

Физкультминутка «Жук».

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел: Ж-ж-ж-ж

Вот он в право полетел

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился

Зажужжал и закрутился

Ж-ж –ж –ж.

Жук. Вот правая ладошка.

Посиди немножнко.

Жук. Вот левая ладошка

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

На носочки мы привстали

Но жука мы не достали

Хлопаем дружно

Хлоп – хлоп – хлоп

Чтобы улететь не смог

Ж – ж – ж – ж.

Звуковой анализ слова жук.

У доски один ребенок. Когда он назовет первый звук в слове, воспитатель детям:

«Звук - «ж» - это всегда твердый согласный звук. У него нет мягкой пары. Дети обозначают звук «ж» синей фишкой.

После анализа всего слова воспитатель просит придумать, как из слова жук сделать слово жуки. Обычно дети сразу говорят, что необходимо прибавить звук «и», и ставят в слово красную фишку.

Воспитатель предлагает послушать. Каким стал третий звук в слове жуки.

«Мягким согласным» - значит, какую фишку нужно поставить теперь? – «Зеленую».

Игра с заданиями (слово жуки).

Воспитатель раздает фишки: «у», «и», «к». «ж». Зовет «звуки» к себе: всегда твердый согласный звук, третий звук, четвертый, второй.

Игра «Тишина» звук «ш».

Дети взялись за руки, ходят вокруг Миши и Маши (такое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят «Тише, тише, Маша пишет,наша Маша долго пишет, а кто помешает, того Маша догоняет». После этих слов дети бегут в домик (отведенное воспитателем место). Тот кого осалят, должен придумать и сказать слово со звуком «ш». Потом выбирают нового водящего.

Игра «Собери картинки со звуком «ж», «ш».

(Двое детей собирают, Двое проверяют).

Молодцы!

- Теперь почитаем чистоговорки:

Жа- жа – жа – я нашел ежа

Жу – жу – жу – молока даю ежу.

Шу – шу – шу – я флажком машу

Ши – ши – ши – все мы хороши.

Итог занятия. Ребята, чем вы сегодня занимались и где это вам пригодится?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами физических упражнений
Опубликовано: 7 октября 2013 в 18:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами физических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Чумакова Наталья Геннадьевна (УИ 44364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД