Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Аукцион»

Елена Вахрамова
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Аукцион»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнение и расширение словаря по теме «декоративно- прикладное искусство». Совершенствование грамматического строя речи.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, памяти, общей моторики.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе, Тема „Аукцион“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умение работать в группе.

Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности.

Предварительная работа:

Беседы о росписях;

Рассматривание иллюстраций и поделок;

Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

Составление небольших рассказов о росписях;

Заучивание наизусть стихотворений о Гжельской и Хохломской росписях.

Методы и приёмы:

Актуализация знаний детей;

Моделирование игровой ситуации с целью создания мотива;

Отгадывание загадок;

Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;

Ответы на вопросы;

Составление небольших рассказов о дымковской и гжельской росписях.

Словарная работа:

Хохломская, Дымковская, Гжельская росписи; статуэтка; фон; узор; фарфор; шкатулки.

Развивающая среда:

Сундук с предметами народно-прикладного искусства;

Предметы для детского творчества;

Акварельные краски;

Кисточки;

Подставки для кисточек;

Стаканчики для воды;

Салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем на настоящем аук-ционе. Вы ведь знаете, что такое аукцион?

(ответ детей)

На нашем аукционе будут продаваться предметы, расписанные разными росписями. И называться они будут лотами. Каждый лот имеет свою цену, и цена их будет тоже необычной. Кто больше и интересней расскажет о росписи, тот и получит этот лот. И ещё, объявлять лоты вы будете сами, выполнив мои задания-подсказки. И так, вы, готовы? Тогда начнём наш аукцион.

Первый лот и первое задание: отгадайте загадку.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют… (Хохломой)

Ребёнок, отгадавший загадку, достаёт её из сундучка и представляет эту вещь, рассказывая для чего она нудна и в где может пригодиться.

Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту рос-пись.

Рассказ нескольких детей.

1) Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет’ золотой ‘посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…

2) В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.)

3) Дети рассказывают стихотворения.

Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.

Продолжим наш аукцион. На очереди новый лот. А какой? Вот вам задание: Отгадайте

Кроссворд, а тот кто отгадает зашифрованное слово, тот будет представлять этот лот.

б е р е г а

х у д о ж н и к

п е ч к а

т а р е л к а

ь

1. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.

2. У пилота Боря друг

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик

Значит вырастет …

3. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.

4. Если б не было её

Кушать было б тяжело.

Некуда и суп налить

И котлету положить.

Ребёнок отгадывает зашифрованное слово, достаёт предмет, расписанный этой росписью из сундука и представляет его.

Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту рос-пись.

Рассказ нескольких детей.

(Мастере Гжели расписывали посуду, игрушки птиц, зверей и статуэтки из фарфора. Сначала они украшали свои предметы разными красками, но потом стали рисовать только одним цветом. И это цвет – синий. Вначале на белом фоне художники рисовали узор из декоративных цветов, листьев и травы, а потом обжигали это в печи).

Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о дымковской росписи.

Нам наверное пора передохнуть. Я предлагаю вам сделать ритмические упражнения.

Физкульт минутка «Федорино горе».

…И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Вы куда? Куда? Куда?

(Дети прыгают на месте. Руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд, пальцы переплетены, ладони повернуть к себе («сковорода»)

А за нею вилки,

(Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд.)

Рюмки да бутылки,

(Сжатые кулачки поочерёдно ставят один на другой.)

Чашки да ложки

(Соединяют ладони, изображая ковш, затем разъединяют и вытягивают вперёд двумя «ковшиками»)

Скачут по дорожке.

(Подскакивают на месте.)

Вот и пришло время познакомить вас с последним лотом нашего аукциона. Послушайте пожалуйста новое задание. Отгадайте ребус.

(Слово "Дымково" изображено в форме ребуса)

Ребёнок отгадывает зашифрованное слово, достаёт предмет, расписанный этой росписью из сундука и представляет его.

Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту рос-пись.

Рассказ нескольких детей.

(Давным-давно, в селе Дымково жили мастера, которые изготавливали игрушки из глины. Сначала лепили, потом сушили, обжигали и расписывали их. Затем эти игрушки продавали на ярмарке. Мастера любили лепить разных животных и барышень. Но белом фоне они рисовали простой узор. Это кружочки, кольца, точки, полоски, клеточки. Использовали дымковские мастера красный, синий, жёлтый и зелёный цвета).

Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра «Аукцион»?

(ответы детей)

Вы хотели-бы ещё раз в неё поиграть?

(ответы детей)

А посмотрите у нас сундук совсем пуст, нам больше нечем торговать. Давайте изготовим больше изделий и в следующий раз продадим их в другой группе?

(ответы детей)

Но прежде давайте проведём разминку для пальчиков.

Дети делают упражнения для пальчиков, а потом садятся за столы и расписывают предметы разными росписями.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

(из кулака поочерёдно отгибаем пальцы)

Будем пальчики считать

(другой руки указательный палец считает пальцы)

Сильные

(пальцы вместе сгибаются в кулак)

Дружные

(разводятся и сводятся в разные стороны)

Очень, очень нужные

(волновые движения пальцев)

На другой руке опять

(показываем другую руку с выпрямленными пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять

(другой руки указательный палец считает пальцы)

Сильные

(пальцы вместе сгибаются в кулак)

Дружные

(разводятся и сводятся в разные стороны)

Очень, очень нужные

(волновые движения пальцев)

Всем нам очень нужные

(пальцы обеих рук соединяем и соединяем в замок).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Аукцион» .

Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Аукцион»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 21:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД