Елена Вахрамова
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Аукцион»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнение и расширение словаря по теме «декоративно- прикладное искусство». Совершенствование грамматического строя речи.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, памяти, общей моторики.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе, Тема „Аукцион“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умение работать в группе.
Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности.
Предварительная работа:
Беседы о росписях;
Рассматривание иллюстраций и поделок;
Лепка и рисование по мотивам народных росписей;
Составление небольших рассказов о росписях;
Заучивание наизусть стихотворений о Гжельской и Хохломской росписях.
Методы и приёмы:
Актуализация знаний детей;
Моделирование игровой ситуации с целью создания мотива;
Отгадывание загадок;
Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;
Ответы на вопросы;
Составление небольших рассказов о дымковской и гжельской росписях.
Словарная работа:
Хохломская, Дымковская, Гжельская росписи; статуэтка; фон; узор; фарфор; шкатулки.
Развивающая среда:
Сундук с предметами народно-прикладного искусства;
Предметы для детского творчества;
Акварельные краски;
Кисточки;
Подставки для кисточек;
Стаканчики для воды;
Салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем на настоящем аук-ционе. Вы ведь знаете, что такое аукцион?
(ответ детей)
На нашем аукционе будут продаваться предметы, расписанные разными росписями. И называться они будут лотами. Каждый лот имеет свою цену, и цена их будет тоже необычной. Кто больше и интересней расскажет о росписи, тот и получит этот лот. И ещё, объявлять лоты вы будете сами, выполнив мои задания-подсказки. И так, вы, готовы? Тогда начнём наш аукцион.
Первый лот и первое задание: отгадайте загадку.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют… (Хохломой)
Ребёнок, отгадавший загадку, достаёт её из сундучка и представляет эту вещь, рассказывая для чего она нудна и в где может пригодиться.
Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту рос-пись.
Рассказ нескольких детей.
1) Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет’ золотой ‘посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…
2) В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.)
3) Дети рассказывают стихотворения.
Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.
Продолжим наш аукцион. На очереди новый лот. А какой? Вот вам задание: Отгадайте
Кроссворд, а тот кто отгадает зашифрованное слово, тот будет представлять этот лот.
б е р е г а
х у д о ж н и к
п е ч к а
т а р е л к а
ь
1. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.
2. У пилота Боря друг
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик
Значит вырастет …
3. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.
4. Если б не было её
Кушать было б тяжело.
Некуда и суп налить
И котлету положить.
Ребёнок отгадывает зашифрованное слово, достаёт предмет, расписанный этой росписью из сундука и представляет его.
Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту рос-пись.
Рассказ нескольких детей.
(Мастере Гжели расписывали посуду, игрушки птиц, зверей и статуэтки из фарфора. Сначала они украшали свои предметы разными красками, но потом стали рисовать только одним цветом. И это цвет – синий. Вначале на белом фоне художники рисовали узор из декоративных цветов, листьев и травы, а потом обжигали это в печи).
Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о дымковской росписи.
Нам наверное пора передохнуть. Я предлагаю вам сделать ритмические упражнения.
Физкульт минутка «Федорино горе».
…И бежит, бренчит, стучит сковорода:
Вы куда? Куда? Куда?
(Дети прыгают на месте. Руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд, пальцы переплетены, ладони повернуть к себе («сковорода»)
А за нею вилки,
(Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд.)
Рюмки да бутылки,
(Сжатые кулачки поочерёдно ставят один на другой.)
Чашки да ложки
(Соединяют ладони, изображая ковш, затем разъединяют и вытягивают вперёд двумя «ковшиками»)
Скачут по дорожке.
(Подскакивают на месте.)
Вот и пришло время познакомить вас с последним лотом нашего аукциона. Послушайте пожалуйста новое задание. Отгадайте ребус.
(Слово "Дымково" изображено в форме ребуса)
Ребёнок отгадывает зашифрованное слово, достаёт предмет, расписанный этой росписью из сундука и представляет его.
Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту рос-пись.
Рассказ нескольких детей.
(Давным-давно, в селе Дымково жили мастера, которые изготавливали игрушки из глины. Сначала лепили, потом сушили, обжигали и расписывали их. Затем эти игрушки продавали на ярмарке. Мастера любили лепить разных животных и барышень. Но белом фоне они рисовали простой узор. Это кружочки, кольца, точки, полоски, клеточки. Использовали дымковские мастера красный, синий, жёлтый и зелёный цвета).
Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра «Аукцион»?
(ответы детей)
Вы хотели-бы ещё раз в неё поиграть?
(ответы детей)
А посмотрите у нас сундук совсем пуст, нам больше нечем торговать. Давайте изготовим больше изделий и в следующий раз продадим их в другой группе?
(ответы детей)
Но прежде давайте проведём разминку для пальчиков.
Дети делают упражнения для пальчиков, а потом садятся за столы и расписывают предметы разными росписями.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
(из кулака поочерёдно отгибаем пальцы)
Будем пальчики считать
(другой руки указательный палец считает пальцы)
Сильные
(пальцы вместе сгибаются в кулак)
Дружные
(разводятся и сводятся в разные стороны)
Очень, очень нужные
(волновые движения пальцев)
На другой руке опять
(показываем другую руку с выпрямленными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять
(другой руки указательный палец считает пальцы)
Сильные
(пальцы вместе сгибаются в кулак)
Дружные
(разводятся и сводятся в разные стороны)
Очень, очень нужные
(волновые движения пальцев)
Всем нам очень нужные
(пальцы обеих рук соединяем и соединяем в замок).