Получи документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Аукцион»

Елена Вахрамова
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Аукцион»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнение и расширение словаря по теме «декоративно- прикладное искусство». Совершенствование грамматического строя речи.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, слухового внимания, мышления, памяти, общей моторики.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе, Тема „Аукцион“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умение работать в группе.

Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности.

Предварительная работа:

Беседы о росписях;

Рассматривание иллюстраций и поделок;

Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

Составление небольших рассказов о росписях;

Заучивание наизусть стихотворений о Гжельской и Хохломской росписях.

Методы и приёмы:

Актуализация знаний детей;

Моделирование игровой ситуации с целью создания мотива;

Отгадывание загадок;

Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;

Ответы на вопросы;

Составление небольших рассказов о дымковской и гжельской росписях.

Словарная работа:

Хохломская, Дымковская, Гжельская росписи; статуэтка; фон; узор; фарфор; шкатулки.

Развивающая среда:

Сундук с предметами народно-прикладного искусства;

Предметы для детского творчества;

Акварельные краски;

Кисточки;

Подставки для кисточек;

Стаканчики для воды;

Салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем на настоящем аук-ционе. Вы ведь знаете, что такое аукцион?

(ответ детей)

На нашем аукционе будут продаваться предметы, расписанные разными росписями. И называться они будут лотами. Каждый лот имеет свою цену, и цена их будет тоже необычной. Кто больше и интересней расскажет о росписи, тот и получит этот лот. И ещё, объявлять лоты вы будете сами, выполнив мои задания-подсказки. И так, вы, готовы? Тогда начнём наш аукцион.

Первый лот и первое задание: отгадайте загадку.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют… (Хохломой)

Ребёнок, отгадавший загадку, достаёт её из сундучка и представляет эту вещь, рассказывая для чего она нудна и в где может пригодиться.

Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту рос-пись.

Рассказ нескольких детей.

1) Жил когда – то в нижегородских лесах чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет’ золотой ‘посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…

2) В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель.)

3) Дети рассказывают стихотворения.

Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.

Продолжим наш аукцион. На очереди новый лот. А какой? Вот вам задание: Отгадайте

Кроссворд, а тот кто отгадает зашифрованное слово, тот будет представлять этот лот.

б е р е г а

х у д о ж н и к

п е ч к а

т а р е л к а

ь

1. Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.

2. У пилота Боря друг

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик

Значит вырастет …

3. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча.

4. Если б не было её

Кушать было б тяжело.

Некуда и суп налить

И котлету положить.

Ребёнок отгадывает зашифрованное слово, достаёт предмет, расписанный этой росписью из сундука и представляет его.

Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту рос-пись.

Рассказ нескольких детей.

(Мастере Гжели расписывали посуду, игрушки птиц, зверей и статуэтки из фарфора. Сначала они украшали свои предметы разными красками, но потом стали рисовать только одним цветом. И это цвет – синий. Вначале на белом фоне художники рисовали узор из декоративных цветов, листьев и травы, а потом обжигали это в печи).

Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо рассказали о дымковской росписи.

Нам наверное пора передохнуть. Я предлагаю вам сделать ритмические упражнения.

Физкульт минутка «Федорино горе».

…И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Вы куда? Куда? Куда?

(Дети прыгают на месте. Руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд, пальцы переплетены, ладони повернуть к себе («сковорода»)

А за нею вилки,

(Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд.)

Рюмки да бутылки,

(Сжатые кулачки поочерёдно ставят один на другой.)

Чашки да ложки

(Соединяют ладони, изображая ковш, затем разъединяют и вытягивают вперёд двумя «ковшиками»)

Скачут по дорожке.

(Подскакивают на месте.)

Вот и пришло время познакомить вас с последним лотом нашего аукциона. Послушайте пожалуйста новое задание. Отгадайте ребус.

(Слово "Дымково" изображено в форме ребуса)

Ребёнок отгадывает зашифрованное слово, достаёт предмет, расписанный этой росписью из сундука и представляет его.

Дети, которые хотят приобрести эту вещь, рассказывают всё, что знают про эту рос-пись.

Рассказ нескольких детей.

(Давным-давно, в селе Дымково жили мастера, которые изготавливали игрушки из глины. Сначала лепили, потом сушили, обжигали и расписывали их. Затем эти игрушки продавали на ярмарке. Мастера любили лепить разных животных и барышень. Но белом фоне они рисовали простой узор. Это кружочки, кольца, точки, полоски, клеточки. Использовали дымковские мастера красный, синий, жёлтый и зелёный цвета).

Ребёнок отдаёт этот лот тому, кто больше и интереснее рассказал про эту роспись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра «Аукцион»?

(ответы детей)

Вы хотели-бы ещё раз в неё поиграть?

(ответы детей)

А посмотрите у нас сундук совсем пуст, нам больше нечем торговать. Давайте изготовим больше изделий и в следующий раз продадим их в другой группе?

(ответы детей)

Но прежде давайте проведём разминку для пальчиков.

Дети делают упражнения для пальчиков, а потом садятся за столы и расписывают предметы разными росписями.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

(из кулака поочерёдно отгибаем пальцы)

Будем пальчики считать

(другой руки указательный палец считает пальцы)

Сильные

(пальцы вместе сгибаются в кулак)

Дружные

(разводятся и сводятся в разные стороны)

Очень, очень нужные

(волновые движения пальцев)

На другой руке опять

(показываем другую руку с выпрямленными пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять

(другой руки указательный палец считает пальцы)

Сильные

(пальцы вместе сгибаются в кулак)

Дружные

(разводятся и сводятся в разные стороны)

Очень, очень нужные

(волновые движения пальцев)

Всем нам очень нужные

(пальцы обеих рук соединяем и соединяем в замок).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Аукцион» .

Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Аукцион»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 21:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Аукцион»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД