Лариса Барыбина
НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами «Моделирование Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие умений создавать модели путем объединения нескольких,сложенных по принципу оригами.
Задачи:Показать приемы моделирования цветика-семицветика на основе базовой формы "квадрат".Развивать способность запоминать последовательность выполнения действий. Закреплять состав числа семь из единиц;продолжать учить составлять число семь из двух меньших чисел. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами „Моделирование Цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию:палочки Кюизенера; технологические карты "Моделирование базовой формы "квадрат"., "Моделирование лепестка цветика-семицветика", "Моделирование Цветика-семицветика из семи деталей"., квадраты разного цвета.
Ход:Ребята, хотите я расскажу вам сказку про веселые приключения Ветерка и Бумажных друзей - квадратиков.
Однажды маленькому Ветерку стало грустно и скучно, и он решил полететь на землю и поиграть с кем -нибудь, найти себе друзей. Летел, летел и заметил бумажные разноцветные квадратики, которые весело играли друг с другом. Подлетел Ветерок к бумажным квадратикам и стал их считать: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
-Сколько насчитал квадратиков Ветерок?
-Из скольких единиц состоит число семь?
-Из каких двух меньших чисел можно составить число семь?
Составьте число семь из двух меньших единиц с помощью палочек
Кюизенера. (дети выполняют задание)
А, теперь, слушайте сказку дальше,
-Подлетел Ветерок поближе к квадратикам и так сильно подул на них, что все квадратики превратились в треугольники. Потом Ветерок извинился и подул на них еще раз, и треугольники снова стали квадратиками.
-Как у Ветерка получилось превратить квадратики в треугольники (Ветерок сложил квадратики по диагонали)
-Какая базовая форма в ригами получается, если сложить квадрат по диагонали (базовая форма "треугольник"(рассматривают технологическую карту "Моделирование базовой формы "треугольник"
-Расскажите как сложить базовую форму "треугольник".
-"Ой, как здорово!"- закричали бумажные квадратики. Как у тебя так получилось Ветерок, превратить нас в треугольники?
-"Не знаю, я просто подул на вас"-ответил Ветерок.
-"Так ведь с тобой можно играть в разные интересные превращения!"- закричали весело разноцветные бумажные квадратики.
"Давай играть с нами!"
Ветерок согласился, ведь он так любит играть. Ты теперь дуй на нас, а мы будем складываться в разные формы.
-Ребята, давайте отгадаем, в какие формы превращались квадратики, когда играли с Ветерком (дети называют базовые формы оригами, которые можно сложить из квадратов)
_Когда Ветерок играл с квадратиками, ему больше всего понравилось, как квадратики превратились в лепестки, а потом лепестки из квадратиков образовали круг, и получился Цветик -семицветик.
-Хотите, я научу вас складывать Цветик - семицветик из семи квадратов разного цвета. (рассматривают технологические карты "Моделирование лепестка цветика-семицветика", "Моделирование Цветика- семицветика из семи деталей".
-Из какой базовой формы моделируется лепесток Цветика-семицветика (из базовой формы "квадрат")
-Как необходимо сначала расположить квадрат (превратить его в ромб)
-Что нужно выполнить дальше (сложить по диагонали, совмещая противоположные углы получившегося ромба, левый и правый)
-Какая форма получилась (треугольник)
-_Что нужно выполнить дальше (развернуть форму)
-После этого снова раскрываем форму и рассматриваем.
-Сколько линий сгиба образовалось (одна)
-На какие фигуры она разделила квадрат (на два треугольника)
-Давайте посмотрим по карте что нужно выполнить дальше (отогнуть левый угол ромба к линии сгиба)
-Какая форма получилась (четырехугольная)
-Правильно,теперь прямой правый угол нужно тоже отогнуть к линии сгиба.
-Какая форма получилась (четырехугольная)
-Какие углы у получившегося четырехугольника (один острый, два тупых)
-Теперь, необходимо перевернуть получившийся четырехугольник, и отогнуть нижние тупые углы к линии сгиба.
Лепесток Цветика-семицветика готов!Нужно сложить семь таких лепестков и объединить их как показано на технологической карте и, получится Цветик -семицветик. (дети моделируют лепестки и объединяют их в Цветики-семицветики)
-
-Вот такая сказка о Ветерке и Бумажных квадратиков!
У вас тоже получились очень красивые Цветики -семицветики!