Приложение МААМ

НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами «Моделирование Цветика-семицветика» (11 фото)

Лариса Барыбина
НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами «Моделирование Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие умений создавать модели путем объединения нескольких,сложенных по принципу оригами.

Задачи:Показать приемы моделирования цветика-семицветика на основе базовой формы "квадрат".Развивать способность запоминать последовательность выполнения действий. Закреплять состав числа семь из единиц;продолжать учить составлять число семь из двух меньших чисел. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами „Моделирование Цветика-семицветика“» размещена в разделах

Материал к занятию:палочки Кюизенера; технологические карты "Моделирование базовой формы "квадрат"., "Моделирование лепестка цветика-семицветика", "Моделирование Цветика-семицветика из семи деталей"., квадраты разного цвета.

НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами «Моделирование Цветика-семицветика»
Фото «Моделирование Цветика-семицветика»

Ход:Ребята, хотите я расскажу вам сказку про веселые приключения Ветерка и Бумажных друзей - квадратиков.

Однажды маленькому Ветерку стало грустно и скучно, и он решил полететь на землю и поиграть с кем -нибудь, найти себе друзей. Летел, летел и заметил бумажные разноцветные квадратики, которые весело играли друг с другом. Подлетел Ветерок к бумажным квадратикам и стал их считать: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь!

-Сколько насчитал квадратиков Ветерок?

-Из скольких единиц состоит число семь?

-Из каких двух меньших чисел можно составить число семь?

Составьте число семь из двух меньших единиц с помощью палочек

Кюизенера. (дети выполняют задание)

А, теперь, слушайте сказку дальше,

-Подлетел Ветерок поближе к квадратикам и так сильно подул на них, что все квадратики превратились в треугольники. Потом Ветерок извинился и подул на них еще раз, и треугольники снова стали квадратиками.

-Как у Ветерка получилось превратить квадратики в треугольники (Ветерок сложил квадратики по диагонали)

-Какая базовая форма в ригами получается, если сложить квадрат по диагонали (базовая форма "треугольник"(рассматривают технологическую карту "Моделирование базовой формы "треугольник"

-Расскажите как сложить базовую форму "треугольник".

-"Ой, как здорово!"- закричали бумажные квадратики. Как у тебя так получилось Ветерок, превратить нас в треугольники?

-"Не знаю, я просто подул на вас"-ответил Ветерок.

-"Так ведь с тобой можно играть в разные интересные превращения!"- закричали весело разноцветные бумажные квадратики.

"Давай играть с нами!"

Ветерок согласился, ведь он так любит играть. Ты теперь дуй на нас, а мы будем складываться в разные формы.

-Ребята, давайте отгадаем, в какие формы превращались квадратики, когда играли с Ветерком (дети называют базовые формы оригами, которые можно сложить из квадратов)

_Когда Ветерок играл с квадратиками, ему больше всего понравилось, как квадратики превратились в лепестки, а потом лепестки из квадратиков образовали круг, и получился Цветик -семицветик.

НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами - фото

-Хотите, я научу вас складывать Цветик - семицветик из семи квадратов разного цвета. (рассматривают технологические карты "Моделирование лепестка цветика-семицветика", "Моделирование Цветика- семицветика из семи деталей".

Фото №1 Цель Развитие умений создавать модели путем объединения нескольких сложенных по принципу оригами Фото №2 Задачи Показать приемы моделирования цветика семицветика на основе базовой формы квадрат

-Из какой базовой формы моделируется лепесток Цветика-семицветика (из базовой формы "квадрат")

-Как необходимо сначала расположить квадрат (превратить его в ромб)

-Что нужно выполнить дальше (сложить по диагонали, совмещая противоположные углы получившегося ромба, левый и правый)

-Какая форма получилась (треугольник)

-_Что нужно выполнить дальше (развернуть форму)

-После этого снова раскрываем форму и рассматриваем.

-Сколько линий сгиба образовалось (одна)

-На какие фигуры она разделила квадрат (на два треугольника)

-Давайте посмотрим по карте что нужно выполнить дальше (отогнуть левый угол ромба к линии сгиба)

-Какая форма получилась (четырехугольная)

-Правильно,теперь прямой правый угол нужно тоже отогнуть к линии сгиба.

-Какая форма получилась (четырехугольная)

-Какие углы у получившегося четырехугольника (один острый, два тупых)

-Теперь, необходимо перевернуть получившийся четырехугольник, и отогнуть нижние тупые углы к линии сгиба.

Лепесток Цветика-семицветика готов!Нужно сложить семь таких лепестков и объединить их как показано на технологической карте и, получится Цветик -семицветик. (дети моделируют лепестки и объединяют их в Цветики-семицветики)

Фото №3 Развивать способность запоминать последовательность выполнения действий

-

Фото №4 Закреплять состав числа семь из единиц продолжать учить составлять число семь из двух меньших чисел Фото №5 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги Фото №6 Публикация НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами Моделирование Цветика семицветика размещена в разделах Конспекты занятий

-Вот такая сказка о Ветерке и Бумажных квадратиков!

У вас тоже получились очень красивые Цветики -семицветики!

Фото №7 Все конспекты Математика Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Тематическое планирование занятий к программе по оригами «Волшебная мастерская» Тематическое планирование «Знакомство с оригами» 1. Дать понятие – оригами, это японское искусство. 2. Рассказать историю возникновения.

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Оригами» 1 класс 1 полугодие Пояснительная записка. Актуальность предмета «Оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами «Моделирование Цветика-семицветика»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:51
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию РЭМП с использованием модульного оригами «Моделирование Цветика-семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Барыбина (УИ 219371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД