Лучший педагог года

НОД по речевому развитию на тему «Весна»

Елена Мялкина
НОД по речевому развитию на тему «Весна»

Тема:"Весна"(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) Цель:развитие связной речи по лексической теме "Весна". Задачи:активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме "Весна"; развивать умения отвечать на вопросы полными предложениями;составлять предложения о весне;формировать умения работать в парах и коллективе;упражнять в формировании грамматического строя речи,в употреблении слов образованных при помощи суффиксов. Оборудование:посылка, цветок,картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,части картины "Весна",картинки с изображением диких животных и их жилищ, и детенышей,схема (мнемотаблица) о животных. ИОО:ПР,СКР. Ход ОД : 1. Вводная часть Организационный момент: -Доброе утро,ребята! Я очень рада вас видеть! К нам в группу пришли гости,давайте с ними поздороваемся. -Давайте встанем в кружок и подарим друг другу самую добрую,солнечную улыбку для хорошего настроения. Стук в дверь. -Ребята,а нам прислали посылку. Хотите узнать,что в ней. -Да. -Ой ребята,а тут письмо. "Дорогие ребята! Я слышала,что вы меня звали,и я уже собралась к вам,и приготовила подарок для Вас,но волшебница Зима не хочет уступать свое место. Напустила мороз,холодный и сильный ветер и мой подарок разлетелся. Я думаю вы такие молодцы,что соберете мой подарок. Ав помощь Вам я посылаю подсказку" Весна. 2. Основная часть. -Ребята,а в посылке волшебный цветок,на каждом лепестке задание. -Какой лепесток выберем первый? -Красный. -Итак ребята,чтобы получить подсказку вам нужно продолжить предложения. Кому я брошу мяч продолжает предложение. Речевая игра"Скажи наоборот" Перелетные птицы осенью улетают,а весной (ПРИЛЕТАЮТ). Зимой медведь спит,а весной (ПРОСЫПАЕТСЯ). Зима ушла,а пришла (ВЕСНА). Зимой дни холодные,а весной (ТЕПЛЫЕ). Зимой небо серое,а весной (ГОЛУБОЕ). Зимой заяц белый,а весной (СЕРЫЙ). -Молодцы,ребята! Справились с заданием. Вот наша первая подсказка. (прикрепить на доску или мольберт). -Итак следующий лепесток,какой? -Желтый. -Хорошо,вот такое задание. Давайте разобьемся с вами на пары и подойдем к столам. -Что вы здесь видите? -Карточки с изображением птиц. -К нам весной возвращаются из теплых стран какие птицы? -Перелетные. -Давайте назовем их. (соловей,скворец,ласточка) -Посмотрите внимательно на карточки,назовите лишнюю птицу и объясните почему вы так считаете. Всем понятно? -Кто готов? -Молодцы,ребята! Вы у меня такие умнички! -Вот наша следующая подсказка. -Что ребята продолжаем дальше,какой лепесток? -Синий. -Ребята,чтобы выполнить следующее задание внимательно посмотрите на карточки. И найдите свой дом. Игры"Найди свой дом"."Укого кто?" У медведя-медвежонок-медвежата. У зайца-зайчонок-зайчата. У лисицы-лисенок-лисята. У волка-волчонок-волчата. У ежа-ежонок-ежата. У белки-бельчонок-бельчата. - А теперь попробуем составить предложения по схеме. -Молоддцы,ребята! Все справились. -Вот еще одна подсказка. -Какие же вы умницы! -Наш последний лепесток. -Зеленый. -Давайте с вами выполним речевую гимнастику. Сначала послушайте меня,а потом вместе повторим. Ко-ко-ко-солнце в небе высоко! Ло-ло-ло-и на улице тепло! Ки-ки-ки-зажурчали ручейки! Цы-цы-цы-запели звонко птицы! На-на-на-это к нам пришла весна! -Молодцы! -Вот и последняя наша подсказка. -Ребята,посмотрите,что у нас получилось. -Картина. -А что изображено на картине? Какое время года? -Весна. -Давайте назовем приметы весны.. -А теперь попробуем составить рассказ. -Послушайте мой. Рассказ. "Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. Снег уже потемнел и на проталинах появились первоцветы. Из теплых стран прилетели птицы. Все радуются приходу весны," -Ребята,а теперь попробуйте вы. -Хороший подарок нам подарила весна. -Давайте подойдем к окну и скажем спасибо! "Весна-красна,приди скорей, Землю солнцем обогрей Пусть тает снег,исчезнет лед, Скорей набухнут почки, И вырастут листочки. " -Помашем рукой и скажем спасибо. Ждем весну в гости. 3. Рефлексия. - Ребята о каком времени года мы с вами говорили? -Что вам понравилось? -Ребята и я вам хочу спасибо сказать. Вы у меня

Публикация «НОД по речевому развитию на тему „Весна“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание картины «Весна» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71» Конспект развивающей образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны. -уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна идет» Карпова Наталья. г. Советский ХМАО МАДОУ д/с "Тополек" Конспект НОД в образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные задачи: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию на тему «Весна»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 15:25
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД