Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна»

Татьяна Рябова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по развитию речи

Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна».

Старшая группа

Рябова Татьяна Владимировна

Воспитатель

г. Майкоп

2016 г.

Цель: Создать условия для заучивания стихотворения наизусть, эмоционального отклика на поэтические строки.

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях. Учить детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы. Упражнять в создании развернутых высказываний.

2. Развивающие:

Развивать поэтический слух, операции логического мышления, умение подбирать рифму к словам.

3. Воспитательные:

Воспитывать любознательность при знакомстве с явлениями природы, интерес к решению речевых проблемных задач.

Приоритетная образовательная область: Коммуникация.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование мнемотаблицы, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстрированных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям,

поощрение, создание игровой мотивации, игра, активная деятельность.

Оборудование: набор картинок по теме «Весна», мнемотаблица, портрет весны с наклейками частей лица, мяч.

Используемая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия. Старшая группа».

Ход занятия:

Организационный момент. Здравствуйте дети! Я очень рада вас всех видеть и предлагаю отправиться в необычное путешествие.

И так, начнём. (Звучит фонограмма «Звуки леса») Закройте гпаза и представьте, что вы в лесу. Греет ласковое солнышко, тёплый ветерок играет вашими волосами, а нежные листочки о чём-то тихо нашёптывают. (На мольберте появляется портрет Весны).

Посмотрите, ветер нам принёс портрет прекрасной девушки. Как вы думаете, кто это?

Да, мне тоже кажется, что это весна, только заколдованная, мы не видим её лицо. Давайте попробуем развеять злые чары.

Основная часть.

Проводится игра с мячом «Придумай рифму.

1. Га-га-га - злая, злая …вьюга.

2. Ня-ня-ня – стала ночь короче… дня.

3. Га-га-га – дует ветер с …юга.

4. Ня-ня-ня – капли падают …звеня.

5. Ая-ая-ая – солнце землю … согревая.

6. Ёд-ёд-ёд – гонит с нашей речки … лёд.

7. Ая-ая-ая- тает баба … снеговая.

8. Ёт-ёт-ёт – и ручьями слёзы … льёт.

(На мольберте у девушки Весны появляются глаза).

У нашей девушки появились глазки и теперь она нас видит. А наши рифмы по-моему сложились в стихотворение, давайте его послушаем.

Отшумела злая вьюга, Солнце, землю согревая,

Стала ночь короче дня Гонит с нашей речки лёд.

Тёплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая

Капли падают, звеня. И ручьями слёзы льёт.

Г. Ладонщиков «Весна».

-Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Какие признаки весны названы в стихотворении?

Давайте ещё раз послушаем это стихотворение и постараемся его запомнить.

(На мольберте у девушки Весны появляется нос).

У нашей девушки появился носик и она может вдыхать чистый лесной воздух. Значит, мы на правильном пути.

Что говорится в стихотворении о вьюге? Покажите вьюгу. Произнесите эту строчку.

(На каждую строчку стихотворения на второй мольберт ставится мнемокарточка).

Что говорится в стихотворении о ночи? Покажите это. Произнесите строчку.

Что говорится о ветре? Покажите ветер. Произнесите строчку.

Что говорится о каплях? Покажите капли. Произнесите строчку.

Что говорится о солнце? Покажите это. Произнесите эти строчки.

Что говорится о снеговой бабе? Покажите это. Произнесите строчки.

Динамическая пауза Капли звонко капали (прыжки на месте,

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам).

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся,

Нам, сосулькам жарко (обмахиваемся).

С нас течёт уже вода (наклон вниз,

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

(На мольберте у девушки Весны появляется рот).

Смотрите, девушка нам улыбается. Давайте для неё расскажем стихотворение. В этом нам помогут карточки. (Педагог рассказывает стихотворение). Сначала говорим название и автора, а потом начинаем рассказывать по очереди, по одной строчке.

-рассказывание стихотворения по одной строчке, поочереди;

- чтение стихотворения по логически завершённым частям, обращая внимание на интонацию (по две строки 3-5 человек);

-чтение воспитателем стихотворения целиком;

-индивидуальное чтение стихотворения.

Рефлексия. Ну вот, мы и побывали с вами в лесу, и не просто отдохнули, но и сделали доброе дело. Какое? Как нам это удалось?

С вами было очень приятно работать! Спасибо большое!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима»Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе и заучиванию стихотворения «Зима» Конспект НОД по речевому развитию детей в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Зима» по мнемотаблице. Воспитатель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Подготовила: Овчаренко Марина.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 22:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...