МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рассказ о любимой маме!»

Наталья Шагера
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рассказ о любимой маме!»

Цель:Формирование представлений детей о роли матери в жизни каждого

человека.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять рассказ по схеме, правильно строить

предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее

добрыми делами и поступками;

- формировать эмоциональное отношение к сказке.

Развивающие:

- развивать желание рассказывать о своих взаимоотношениях с мамой,

Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Рассказ о любимой маме!“» размещена в разделах

делиться своими мыслями: и чувствами к маме;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, связную речь;

- упражнять в умении подбирать слова-определения.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

близкому и дорогому человеку — маме;

-воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: ЧХЛ, Социализация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, пословиц и поговорок ‚ заучивание стихотворений о маме; рисование «Моя мама»;

рассматривание иллюстраций, картинок; беседы с детьми о маме, запись

рассказов о маме для оформления стенгазеты; оформление стенгазеты с

фотографиями и поздравлениями для мам, папки-передвижки «День

Матери»; поделки к дню Матери; разучивание песен о маме.

Материалы и оборудование: рисунки детей «Моя мама», мяч, бумажные

цветы, магнитная доска, запись музыки «Песенка Мамонтенка», «Мама».

Ход деятельности:

В группу заходит Лунтик. После приветствия

Лунтик: Ребята, я теперь учусь в школе. Учительница задала домашнее задание - составить рассказ о своей маме. А как его составлять я не знаю.»

Восп. : Ребята, мы можем помочь Лунтику? А как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Приглашаем Лунтика садиться.

Негромко играет музыка «Песенка Мамонтенка».

Восп. :Ребята, послушайте, что это за песенка?

Ответ детей.

Восп. : А кто для вас мама? ,:

Ответы детей.

Восп. : Давайте вспомним и расскажем Лунтику, как мы можем нежно И

ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка, мамулечка, любимая мама и т. д.

Восп. : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме. А давайте

составим букет из добрых слов о маме.

Дети крепят к магнитной доске цветочки, называя слова о маме «Моя мама

самая.. .»

Приглашаем Лунтика к доске.

Восп. : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Для

каждого из вас ваша мама — самая красивая на свете. Посмотри, Лунтик,

каких красивых мам нарисовали наши ребята. Давайте теперь научим

Лунтика составлять рассказ о маме по нашей схеме.

(Повесить схему составления рассказа. Проговорить все элементы схемы.)

Выслушиваются рассказы нескольких детей.

Восп. : Молодцы. Вот какие интересные рассказы у вас получились. Лунтик,

тебе понравились рассказы ребят? А теперь давайте немножко поиграем.

Дидактическая игра с мячом «Мамочка какая?»

Если мама задумалась — задумчивая

Если заботится о вас — заботливая

Если нарядилась к празднику — нарядная

Если ласково обращается с вами — ласковая

Если улыбается — улыбчивая

Если грустит — грустная

Если смеется — веселая

Если внимательно относится ко всем — внимательная

Если радуется жизни — жизнерадостная

Если желает добра — доброжелательная.

Лунтик благодарит детей за помощь и уходит писать рассказ о маме. Дети

дарят ему схему составления рассказа.

Восп. : Мама нужна и важна для каждого. Я расскажу, вам сказку «Сердце

матери».

Большая красавица—береза росла в лесу с тремя маленькими дочками

березками. «Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас

от жары» - говорила мама Береза, когда палил зной. «Прижмитесь ко мне,

дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки» - просила мама Береза, когда

дул сильный ветер. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с

мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза.

Гремел гром, сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха.

Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния

не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.» В этот

момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в

Березу и опалила ствол. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не

загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она выстояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол

березы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не

ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет

мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.»

При падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных дочек. С

тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле них лежит

заросший мхом и травой ствол, в котором бьется материнское сердце.

Вопросы детям:

Как мама Береза защищала своих дочек?

Почему она не упала, когда в нее ударила молния и ливень с ветром

пытались ее повалить на землю?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

А дети должны заботиться о маме?

А что мы можем сделать для мамы? Как мы можем ей помочь?

Выслушиваются ответы.

Восп. : А вы слышали такое выражение- у мамы «золотьте руки»? Это что они

из золота сделаны? А что умеют/делать эти руки? Видите, как много дел у

ваших мам. Трудно мамам? А кто из вас помогает дома маме?

Восп. : Молодцы. А теперь давайте покажем, как мы помогаем мамам.

Динамическая пауза:(дети выполняют движения по тексту)

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Восп. : Молодцы. Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

(Учили Лунтика составлять рассказ о маме по схеме).

Что мы для этого сделали?

(Составили и рассказали рассказы о своих мамах).

Ребята вы сегодня плодотворно поработали, смогли помочь не только Лунтику, но и сами рассказали о своих горячо любимых мамочках.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Оформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группеОформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рассказ о любимой маме!»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД