Коваленко Олеся Олеговна
НОД по рисованию «Бабочки расправляют крылья» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать умение рисовать бабочку в технике монотипия, расширять представление о симметрии, обогащать знания о бабочках;
- развивать творческое воображение, эстетический вкус;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «НОД по рисованию „Бабочки расправляют крылья“ в нетрадиционной технике „монотипия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: картинки с изображением бабочек, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовки бабочек из бумаги.
Ход НОД:
I. Введение в тему.
- Посмотрите в окно. Что вы видите? Какое время года за окном? Каких насекомых можно встретить у нас на участке? Отгадайте кого я увидела сегодня утром:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
- Кто это?
- Конечно, это бабочки. Бабочки - одни из самых красивых представителей животного мира на Земле. Послушайте сказку про гномов, которые очень любят бабочек. Жили-были в одном саду гномы. Они любили наблюдать за бабочками, которые порхали среди цветов. Бабочки и сами были похожи на цветы. Их крылышки радовали взгляд своим необычным ярким рисунком. Но вот пришла осень, и все бабочки куда-то пропали. Что же делать? Неужели нужно ждать весны? Гномы решили: «Нет, мы не будем так долго ждать». И они взяли листочки волшебной бумаги и нарисовали на них бабочек. Как только гномы закончили работу, бабочки слетели с бумаги и закружились над головами художников, превращая комнату в летний сад. С тех пор, как только гномам становилось грустно, они смотрели на свои рисунки и радовались. А вы хотите, ребята, чтобы в нашей группе поселились красивые бабочки и радовали нас постоянно?
- Да, хотим!
- Тогда мы сегодня с вами нарисуем бабочек, но техника рисования у нас будет необычной.
II. Познавательная деятельность.
1. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Такие разные бабочки.
- А для того, чтобы нам нарисовать наших бабочек, необходимо вспомнить о том, каких бабочек мы знаем? (Лимонница, крапивница, капустница и др.). Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка - лимонница. Она живет дольше всех - 10 месяцев: рождается летом, зимует, весной откладывает яйца и умирает. Кто из вас знает, что будет дальше? (Появится гусеница, которая превратится в куколку, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.) Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (Капустница.) Какого цвета эта бабочка? (Белая.)
Белыми крыльями машет капустница.
Только поднимется –
Тут же опустится.
Носиком водит
По краю ромашки:
Мед или чай
В этой беленькой чашке.
Г. Глушнев
- А кто знает, что это за бабочка? (Крапивница.) Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крыльях.) Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.
2. Познавательно-информационная беседа. Строение бабочки.
- А какое строение имеет бабочка? Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.) Какие крылья у бабочки? Да, крылья у бабочки тонкие, хрупкие, поэтому брать их в руки нельзя. Любое повреждение крыльев приведет бабочку к гибели. Что еще есть у бабочки? (Голова, брюшко, усики.)
3. Открытие нового знания. Симметрия.
В руках воспитатель держит заготовку для складывания бабочки.
- Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка вверху и два одинаковых поменьше внизу. Если провести вдоль туловища бабочки границу, бабочка будет разделена на две одинаковые части (воспитатель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища). Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет назван симметричным.
III. Творческая практическая деятельность.
1. Демонстрация приёмов работы.
- А сейчас мы поиграем в игру под названием «Бабочка расправляет крылья». Сегодня вы будете рисовать бабочек способом, который называется «монотипия». Он нам уже знаком. Монотипия – это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия - «один отпечаток». Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось, можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. (Воспитатель показывает детям приёмы рисования.)
2. Работа над творческим заданием.
Дети рисуют бабочку в технике монотипии, воспитатель оказывает помощь.
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком) Г. Виеру
IV. Рефлексия.
1. Выставка работ.
Рисунки помещаются на выставку детского творчества, дети любуются ими и обсуждают их.
2. Беседа по вопросам.
- Какая бабочка получилась самой интересной, необычной, аккуратной? Почему?
- Какой способ изображения использовали?
- Что нового узнали о бабочках?
- Почему бабочку нельзя брать в руки?