Папки-передвижки

НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Мастера и мастерицы» (2 фото)

наталья голикова
НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Мастера и мастерицы»

Работа в нетрадиционных техниках всегда интересна и увлекательна. В своей непосредственной образовательной деятельности по рисованию использовала нетрадиционный изобразительный материал: заготовки сарафанов и рубашек из ватмана в натуральную величину детской одежды, пуговицы, смятые кусочки бумаги. Применение нетрадиционных техник: оттиск кружевом, печать поролоновым тычком по трафарету очень увлекло ребят, они почувствовали себя настоящими мастерами и мастерицами. Интегрирование образовательных областей позволило детям углубить знания о вышивке крестиком и гладью, ее значении в русском народном костюме.

Публикация «НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Мастера и мастерицы“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

Галановский детский сад

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по декоративному рисованию в подготовительной группе

«Мастера и мастерицы»

Составила воспитатель первой

квалификационной категории

Голикова Н. Ю.

с. Галаново

2013г.

Цель.

- Вызывать интерес к народному искусству - вышивке, прививать уважение к труду и таланту русских мастеров и мастериц.

- Обогащать словарь детей русскими пословицами и поговорками.

- Закреплять умение составлять узоры на бумаге в клетку (имитация вышивки крестиком, использовать в работе нетрадиционные приемы рисования (печать поролоновым тычком по трафарету). Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать творческие способности детей в придумывании узора для костюма.

- Показать детям неразрывную связь между различными видами искусства: народными промыслами, музыкой, играми.

Материал и оборудование. Оформление зала – березовая роща. Дети одеты в русские народные костюмы. «Ягоды» рябины (шарики из цветной бумаги) и квадраты красного цвета. Длинная веревка со связанными узлом концами. Вырезанные из ватмана рубахи и сарафаны, на рукавах рубах начерчены клеточки для «вышивки» крестиком, на сарафанах нарисована нитка для бус, низ сарафана украшен нетрадиционной техникой – оттиск кружевом. Шкатулка, где лежат трафареты с изображением цветов, поролоновые тычки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, клеенка, фломастеры – на каждого ребенка. Сладости для всех. Аудиозапись русских народных мелодий. Клубок красных ниток.

Предварительная работа. Знакомство с русской народной одеждой (рубахой, сарафаном). Составление узоров на бумаге в клетку, рассматривание изделий, вышитых крестиком. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Проведение русских народных игр. Закрашивание рубашек и сарафанов, украшение подола сарафана нетрадиционной техникой – печать кружевом. Разучивание хоровода «Во поле береза стояла». Посещение выставки «Вышивка» в сельской библиотеке.

1. Воспитатель: Дети, сегодня из страны сказок прикатился к нам волшебный клубочек, он принес новую сказку, послушайте.

Жила на свете Марья – искусница. Очень любила она гулять по березовой роще, собирать там букеты цветов, слушать пение птиц, журчание ручьев. Что ни увидит, то нарисует, а потом вышьет. Нитки для рисования выкрасит сама, а помогут ей в этом листья да коренья растений, Из них она сделает краску.

Умелая да ловкая была Марья – искусница. Вот и сложили о ней люди сказку. Всех, кто хотел, научила она своему мастерству. Стали люди украшать свою одежду, скатерти, полотенца.

Как вы думаете, для чего люди украшали вещи? (ответы детей). Правильно, но в старину вещи украшались не только для красоты. Люди верили, что вышивка оберегает человека от болезней, беды. Старались защитить самые важные части тела, которые часто болят, это руки, горло, грудь. Как назывались вышитые узоры? (оберегами). Правильно, ребята, вышивка делала костюм красивым и нарядным, и оберегала того, кто его носит от зла и беды.

В старину летней порой собирались красны девицы и добры молодцы в нарядных одеждах возле березок, плели венки из полевых цветов, пели песни веселые, водили хороводы, играли. А вы хотели бы побывать на таком гулянье? Какая одежда нужна для этого?

Вы уже начали мастерить себе наряды (указывает на заготовки сарафанов и рубах). Осталось лишь их украсить. Давайте перед работой поиграем, разомнем рученьки, разотрем пальчики.

Проводится русская народная игра «Ты, веревочка, кружись».

Дети образуют круг, двумя руками берутся за веревку. Звучит веселая музыка. Произнося стихотворные строки, игроки передвигают веревку, стараясь незаметно передавать узел из рук в руки.

Ты, веревочка, кружись,

Ты, веревочка, вертись.

Узелок, остановись

И в ладошке притаись,

Может быть, у Маши,

Может быть, у Даши.

Ребенок, у которого по окончании чтения стихотворения в кулаке оказался узел, выходит в центр круга и исполняет импровизированный танец. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Довольно прохлаждаться, пора за дело браться. Добрые молодцы и красные девицы, приступайте к работе, ведь умелые руки не знают скуки.

2. Дети садятся за столы, где разложены заготовки, выполняют «вышивку» на рукавах рубашки (фломастерами по клеточкам рисуют узор крестиком). Работа сопровождается беседой.

Каким цветом вышивались изделия? (красным и черным). Почему? (красный цвет – цвет огня, солнца, черный – цвет земли). Без солнышка, без тепла, без света его не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Земля – наш дом и наша кормилица. Как ласково называют люди землю? (земля – матушка). Почему? (она кормит и поит, на ней растут овощи, фрукты, хлеб).

В старину говорили: «У ленивой пряхи и для себя нет рубахи». А наши дети не ленились, красивые обереги вышили на рукавах.

Марья – искусница прислала вам подарок. Как вы думаете, что лежит в этом сундучке? (предположения детей). Сундучок не простой, он откроется тогда, когда вы вспомните поговорки о труде, рукоделии.

Дети называют пословицы и поговорки:

Умелец да рукодельник себе и людям радость приносит.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Глазам страшно, а руки делают.

Душу вложишь, все сможешь.

Мастерство везде в почете.

Ремесло не коромысло, плеч не тянет.

Не игла вышивает, а руки.

Рукам работа – душе праздник.

Долог день до вечера, если делать нечего.

Иголка, иголка, ты остра и колка. Не коли мне пальчик, вышей сарафанчик.

Сундучок открывается, дети получают трафареты с узорами для «вышивки» сарафанов и рубашек.

Дети приступают к работе: прикладывают к сарафанам трафареты и закрашивают их поролоновым тычком, мелкие детали узора прорисовывают кисточкой. Работа сопровождается беседой.

Русские сарафаны были очень красивы, их украшали другим видом вышивки – гладью. Мастерицы видели вокруг себя красивые цветы, травинки и переносили растительный орнамент на предметы, которые хотели украсить вышивкой. Мастерицы работали аккуратно, старательно. Кроме вышивки одежду украшали тесьмой, полосками бархата. Мужские рубашки шились с косым воротом, застежка была с боку. Как назывались такие рубашки? (косоворотки).

Во время работы детей звучит русская народная музыка.

Красивые наряды получились у наших мастеров и мастериц. Все узоры разные, не похожие друг на друга. Пока вы трудились, я собрала ягоды рябины (показывает бумажные шарики). Девочки могут из них сделать бусы. Нитки на сарафанах уже есть (указывает на нарисованные нитки, осталось лишь собрать на них ягоды-бусины. А мальчикам надо пришить к косовороткам пуговицы (приклеить настоящие или вырезать из картона).

Дети берут подносы с бумажными квадратами, скатывают шарики и наклеивают их на изображения ниток. Мальчики приклеивают пуговицы.

Воспитатель: Теперь пора и на гулянье.

Березки ветками качают,

К себе деток призывают.

Мы к березкам пойдем,

Хоровод заведем.

Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла» (с сарафанами и рубахами).

Закончив танец, кладут изделия на столы, садятся на стулья.

Воспитатель: Молодцы, мастера и мастерицы. Вот и потрудились, и повеселились.

А вот и угощенье всем на удивленье!

Налетайте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь! (Раздача сладостей).

НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Мастера и мастерицы»
Фото «Мастера и мастерицы»
Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Уголок «Умелые руки»Уголок «Умелые руки» [ же с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, они начинают овладевать разными видами.

Автор публикации:
НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Мастера и мастерицы»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД