Шурман Инна
НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»
Шурман И. Н. Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе № Елочка пушистая» с использованием нетрадиционной техники рисования
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие»,
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Елочка пушистая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка.
Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение;
умение использовать нетрадиционную технику рисования (тычка);
обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;
воспитывать усидчивость, аккуратность.
Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.
Предварительная работа: наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью, разучивание стихотворений
Материалы и оборудование: искусственная елка, гуашь зеленая, кисти клеевые, баночки с водой, салфетки, альбомные листы с нарисованным контуром елки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка:
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдё шь:
Стоит колючая,как ёж,
"Зимою в платье?",
- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное,ветвистое!
Затем вносит елку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.
Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.
-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.
- Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям еще раз прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).
Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ё лочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
( Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения — М. Пляцковский)
Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг.
Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку :
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит.
Как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз,
Все получится у нас!
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах контура.
Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать их елочки в большой лес (работы вывешиваются на доску) и полюбоваться на них. Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения:(зеленая, колючая, лесная,зимняя, ароматная, пушистая и т. д.) и хвалит детей.