НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»

Шурман Инна
НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»

Шурман И. Н. Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе № Елочка пушистая» с использованием нетрадиционной техники рисования

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие»,

Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка.

Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение;

умение использовать нетрадиционную технику рисования (тычка);

обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа: наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью, разучивание стихотворений

Материалы и оборудование: искусственная елка, гуашь зеленая, кисти клеевые, баночки с водой, салфетки, альбомные листы с нарисованным контуром елки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка:

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая,как ёж,

"Зимою в платье?",

- "Ну и что-ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное,ветвистое!

Затем вносит елку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.

Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

- Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям еще раз прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).

Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг.

Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит.

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз,

Все получится у нас!

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах контура.

Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать их елочки в большой лес (работы вывешиваются на доску) и полюбоваться на них. Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения:(зеленая, колючая, лесная,зимняя, ароматная, пушистая и т. д.) и хвалит детей.

Публикации по теме:

«Елочка пушистая» поздравительная открытка из помпонов.«Елочка пушистая» поздравительная открытка из помпонов. Дорогие друзья! Всех с Наступившим Новым Годом!Желаем всем творческих успехов,здоровья. счастья! Мы с детьми очень любим работать с нитками.

«Елочка во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе«Елочка во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Задачи: Учить детей в рисунке передавать образ елочки. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать творчество,.

Хороша, зелена елочка-красавица! Фотоотчет о занятии по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группеХороша, зелена елочка-красавица! Фотоотчет о занятии по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группе Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Подготовила воспитатель: Кашуба О. Цель: Расширять знания детей о празднике.

Конспект занятия по рисованию на камнях «Елочка зеленая. Пушистая снежинка» (средняя возрастная группа)Конспект занятия по рисованию на камнях «Елочка зеленая. Пушистая снежинка» (средняя возрастная группа) Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Лепка во второй младшей группе «Елочка» Цели : Создать условия для закрепления знаний о ёлке, развивать цветовосприятие, учить детей изображать ёлочку (пластилинография, используя.

Мастер-класс «Елочка пушистая, нарядная»Мастер-класс «Елочка пушистая, нарядная» Мастер – класс на тему «Елочка пушистая, нарядная». Выполнила: воспитатель Тюрина Надежда. Уважаемые коллеги, в ожидании наступления Нового.

НОД во второй младшей группе «В лесу родилась елочка…» НОД в младшей группе «В лесу родилась елочка…». Цели: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза,.

Проект во второй младшей группе «Елочка-красавица в садике жила» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный (с 5 по 25 декабря 2016 года). Участники проекта: воспитатели, дети.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...