Долаана Сарыглар
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Золотая рыбка»
(нетрадиционная техника рисования – рисование мыльной пеной)
Цели:
- Учить детей рисованию в нетрадиционной технике, мыльной пеной.
- Формировать навыки рисования по оргстеклу с закрашиванием контура.
- Учить подбирать нужные цвета и составлять оттенки.
Публикация «НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: оргстекло, поролоновая губка, кусок мыла, тарелочка для мыльной пены, акварельные краски, кисть, лист бумаги с контурами рисунка (подготовить заранее, белый лист бумаги.
Ход
1. Оргмомент
- Сегодня на наше занятие пришли воспитатели из разных детских садов, давайте все вместе поздороваемся, ребята.
- А теперь внимательно послушайте меня, я вам буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать.
(Загадывать загадку про рыбу)
- Про кого эта загадка?
- Правильно это рыба.
2. Новая тема
- Сегодня мы научимся рисовать не простую, а золотую рыбку с помощью нетрадиционной техники, мыльной пеной.
- Какого цвета золотая рыбка? (Желтого)
- Давайте вспомним из каких частей состоит рыбка. (Голова, туловище, глаза, рот, хвост, плавники).
- Где живут рыбы? (В водоемах, в морях, в океанах).
- Правильно, рыбы живут в водоемах, в морях, в океанах, поэтому нельзя загрязнять водоем, море, океан.
- Сначала я вам покажу последовательность действий. Будьте внимательны.
1. Намыливаем поролоновую губку и выжимаем из нее пену в тарелочку.
2. На листе бумаги рисуем карандашом контур.
3. На карандашный рисунок накладываем чистое оргстекло.
4. Мыльной пеной мы будем рисовать. Кисточкой берем пену и опускаем ее в акварельную краску нужного цвета. Помешиваем, пока пена не окрасится в нужный цвет.
5. Рисуем раскрашенной пеной на стекле по контуру рисунка, который лежит под стеклом, даем пену высохнуть.
6. Чистый лист бумаги слегка смачиваем водой и влажной стороной кладем на стекло, прижимаем, затем отрываем от стекла.
7. После того как лист с отпечатавшимся рисунком высохнет, нарисовать дополнительные детали: водоросли, камушки или ракушки на морском дне.
- Приступайте к работе.
3. Практическая часть
Можно помочь детям, не справляющим с заданием.
4. Физминутка
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
5. Итог
- Кого мы рисовали сегодня?
- С помощью чего мы рисовали золотую рыбку?
- Где живут рыбки?
6. Выставка детских работ
- Какие красивые рыбки получились. Молодцы, ребята, все очень хорошо работали.