Георгина Выборова
НОД по ручному труду «Автобусы для игрушечного города» (страшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
h3]
h3]НОД по ручному труду: «Автобусы для игрушечного города».[/h3][/h3]
(старшая группа)
Цель: формировать навыки работы с канцелярским ножом и правилами безопасной работы с ним.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять знания детей о пассажирском транспорте, профессиях людей, которые работают на пассажирском транспорте;
Публикация «НОД по ручному труду „Автобусы для игрушечного города“ (страшая группа)» размещена в разделах
- Автобус. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Продолжать учить различать пунктирные для сгиба и сплошные для вырезания линии;
• Закреплять навыки работы складывания и вырезания бумаги, а также навыки работы клеем.
2. Развивающие:
• Развивать творческой активности, самостоятельности, наблюдательности;
• Развивать образного мышления, воображения и творчества.
3. Воспитательные:
• Воспитывать культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости;
• Побуждать к самостоятельности.
Материал: картинки с изображением пассажирского автотранспорта (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус и т. д., цветная бумага, картон, клей, фломастеры, ножницы, канцелярский нож, наклейки для украшения, дощечки.
Предварительная работа: наблюдение за общественным транспортом, рассматривание альбома «Наземный транспорт», просмотр презентации «Транспорт и его детали», беседа о правилах пользования канцелярским ножом, чтение и пересказ сказочной истории «Приключения Нодди в Игрушечном городе» автор Энид Блайтон (перевод Ольги Пановой).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность.
Ход НОД:
Игровая мотивация: Воспитатель предлагает вспомнить сказочную историю про Нодди (у него была мечта стать водителем и помогать жителям Игрушечного города) и как можно помочь жителям Игрушечного города, у которых нет общественного транспорта (Ответы детей).
Педагог с детьми договаривается помочь жителям города сделать общественный транспорт – автобусы.
- Давайте мы с вами посмотрим, из каких деталей состоит автобус (педагог показывает плакат, где детально нарисован автобус) – салон, колесо, диск, дверь, окна, фары.
- Внутренняя часть автобуса называется салоном, почему он такой большой (может перевозить большое кол-во пассажиров)
- А сколько колес и дисков нужно (4, почему колеса большие (т. к. автобус тяжелый может перевозить большое кол-во людей, зачем автобусу нужны 2 двери (1 дверь для входа, а другая для выхода, они могут открываться по – разному (как обычная дверь и гармошкой).
- Зачем необходимо много окон (т. к. салон автобуса большой, для проникновения света).
- У вас на рабочих столах лежат необходимые материалы для изготовления автобуса, но для начала мы с вами вспомним правила пользования канцелярским ножом:
• Выдвигай небольшую часть лезвия и зафиксируй его.
• Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
• Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
• При резании можно использовать линейку.
• В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Далее педагог показывает технологию изготовления автобуса.
- Вначале необходимо выбрать самый большой кусок картона (каждый ребенок выбирает понравившийся цвет).
- Напомните мне, что означают пунктирная линия (предназначена для сгиба) и сплошная (для вырезания)
- Картон нужно согнуть по пунктирной линии, еще раз выпрямить его и с изнаночной стороны, положив на дощечку, начать резать по сплошным линиям (линии для окон и дверей начерчены заранее). Далее с лицевой стороны отрезанные части сгибаем по пунктирным линиям.
- И в последнюю очередь заклеиваем колеса поверх картона, а на колеса приклеиваем диски. И в последнюю очередь можно украсить декоративными наклейками, чтобы наши автобусы стали веселыми. А теперь можно приступать к работе.
В ходе работы детей воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, отмечает на качество выполнения работ и аккуратность.
По окончании работы дети делятся впечатлениями, что им было труднее всего, понравилось ли им работать канцелярским ножом, а также предлагает собрать все автобусы и подарить их Игрушечному городу.