Ирина Шишкина
НОД по ручному труду «Изготовление подставки для карандашей» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду
для детей подготовительной группы.
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.
Тема: «Изготовление подставки для карандашей».
Задачи:
• Продолжать совершенствовать навыки работы с иголкой. Познакомить детей с обмёточным швом.
• Научить прошивать плотную бумажную заготовку, применяя в работе напёрсток.
Публикация «НОД по ручному труду „Изготовление подставки для карандашей“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Воспитывать усидчивость, настойчивость, умение доводить до конца начатую работу.
• Прививать аккуратность, воспитывать эстетический вкус и любовь к ручному труду.
Материал: 5 открыток, цветные нитки, иголка, напёрсток, ножницы, шаблоны, простой карандаш, две скрепки.
Ход.
По телефону звонит Мальвина, жалуется на Буратино, который разбросал все карандаши и ручки. Просит помощи у детей, чтобы они смастерили поставку для карандашей.
Воспитатель: Дети, где вы храните свои карандаши?
Дети: У нас нет подставки, карандаши лежат в пенале, в ящике стола, в коробке.
Воспитатель: Давайте поможем Мальвине, а те у кого нет подставки сделают её себе сами. Хранить в подставке карандаши очень удобно.
(Рассматривание готовой поделки).
Воспитатель: Какую форму имеет подставка?
Дети: Она похожа на вазу, её края прошиты нитками.
Воспитатель: Верно, а шов, которым она прошита называется обмёточным, сосчитайте стороны подставки.
Дети: Всего 4 стороны и 1 донышко.
Воспитатель: Значит нам нужно 5 одинаковых открыток. Начинать работу нужно с изготовления заготовок, чтобы все детали были одинаковыми мы закрепляем шаблон на открытке, обводим его простым карандашом и аккуратно вырезаем ножницами. Вспомните, как мы должны пользоваться ножницами.
Дети: Ножницы нужно держать правильно, не махать ими, так как можно пораниться – это режущий инструмент.
Воспитатель: Теперь можно прошивать первые две заготовки с лицевой стороны, закрепляя каждый стежок, прошитый через край узелком. Такой шов называется обмёточным. Когда заготовки будут попарно сшиты, останется пришить квадратное донышко.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Работа детей, индивидуальная помощь затрудняющимся в умении пользоваться напёрстком, помочь в выборе подходящего цвета ниток.
Воспитатель: Уточняет, чем отличаются нитки мулине, от ниток в катушке.
Дети: Нитки в катушке прочнее, они не рвутся, их нельзя рвать, нужно отрезать ножницами, так как можно порезать пальцы.
Буратино и Мальвина выбирают себе подставку, благодарят детей дарят им сюрпризы.