Наталья Колпакова
НОД по ручному труду во второй младшей группе «Изготовление корабликов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление корабликов.
Программные задачи:
Обучающие:
Продолжать учить пользоваться молотком и шлифовальной бумагой;
Расширять и обогащать представления детей о некоторых трудовых операциях и результатах труда, их значимости.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь путем включения в речь слов «корабль, мачта, моряк»
Воспитательные:
Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Оборудование и материалы:
Публикация «НОД по ручному труду во второй младшей группе „Изготовление корабликов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
Иллюстративный материал в виде компьютерной презентации, интерактивная доска, листы бумаги, кубики, основания для корабликов, палочки-мачты, пластиковые паруса, крепежи для паруса, пластилин, клеенки, салфетки, два вида наждачной бумаги, детские молотки, бассейн с водой, бескозырки, воротники.
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность воспитанников Деятельность педагога.
1. Введение в ситуацию
Цель: создание детской мотивации. Дети вокруг воспитателя, отвечают на вопросы.
Сейчас время года – весна.
В ручейках пускать кораблики.
Нет.
Ответы детей
Да. Воспитатель, сидя на стульчике, подзывает к себе детей и спрашивает:
Ребята, а какое сейчас время года?
А как можно играть на прогулке весной? Что можно делать?
У вас есть кораблики, чтобы пускать их в ручейках?
А где нам их взять?
А хотите сами построить кораблики?
Ну, пойдемте строить.
2. Актуализация знаний детей.
Ответы детей.
Из дерева.
Бумажный может порваться, помяться и промокнуть в воде, а деревянный не помнется, не порвется. Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат различные материалы (деревянные детали конструктора, различная бумага, заготовки для корабликов из неокрашенного дерева, деревянные палочки, пластиковые паруса, пластилин, молотки, наждачная бумага)
Выбирайте, из чего будете строить. Из бумаги можно?
А из кубиков?
А какой кораблик будет прочнее из бумаги или из дерева?
Почему деревянный кораблик прочнее?
3. Ситуация затруднения. Дети пробуют делать, затрудняются. Воспитатель предлагает строить самостоятельно.
4. Открытие нового знания. Дети рассматривают основы для кораблика, мачты, паруса, крепеж для паруса.
Дети выбирают себе нужные части, пробуют делать кораблик, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.
Дети зашкуривают дощечки при помощи наждачной бумаги.
Устанавливают мачту, надевают на нее парус, закрепляют его. Воспитатель наблюдает за детьми. Если дети просят помочь, то помогает.
А что должно быть у кораблика?
Из чего можно сделать основание кораблика? Потрогайте, гладкие ли эти дощечки? А чтобы лучше кораблик скользил по воде, он должен быть шершавым или гладким? А как нам сделать основание гладким?
Парус должен быть? Для чего?
На чем держится парус?
Посмотрите, у нас есть, из чего можно сделать парус, чтобы он не намокал? А куда мы прикрепим парус? Эта палочка называется мачта. А зачем нам может пригодиться такая палочка? Куда можно прикрепить мачту? Что еще можно сделать, чтобы парус не соскочил с мачты?
5. Рефлексия. Да.
Ответы детей.
Дети выполняют упражнение.
Надевают бескозырки и воротники.
Дети запускают свои корабли и играют м ними. Получилось у вас построить кораблики? Почему у вас получилось?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Потому что вы умеете пользоваться молотком, научились шершавые дощечки делать гладкими, замечательно потрудились.
А кто управляет кораблями?
Хотите превратиться в моряков, чтобы испытать свои корабли?
Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите: «Кручусь, верчусь, в моряка превращусь».
Воспитатель незаметно достает бескозырки и воротники. Вот, теперь у нас есть настоящие моряки. И у нас есть настоящее море, чтобы испытать наши корабли.
Показывает бассейн.