Елена Олеговна Мананкова
Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду «Знакомство с праздником «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Познакомить детей с понятием «отечество», с родами войск. Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных. Развивать познавательную активность, кругозор, ручную умелость. Обогащать словарный запас детей словами: ракетные, морские, пограничные и др. Воспитывать и прививать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине.
Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду „Знакомство с праздником „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия:
- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто - нибудь из вас знает, какой?
- Сейчас я прочитаю стихотворение вы внимательно его послушайте, может быть догадаетесь о каком празднике идет речь :
«Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества Знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник. Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап. Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад»
- Кто-нибудь из вас догадался о каком празднике идет речь?
- Это праздник наших пап, дедушек и братьев, а называется он «День защитника отечества»
- Скажи Миша как называется праздник? (опрос 2-3 детей)
- Кто из вас знает, кто такие «защитники»?
- Правильно «защитники» – это те люди которые всех защищают. Солдаты, военные защищают всех нас от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Молодцы это вы знаете. А что такое «отечество»
- Слушайте внимательно сейчас я вам расскажу, что такое «отечество»
- Слово «отечество» происходит от слова отец, то есть папа. «Отечеством» принято называть нашу Родину. Так значит что защищают наши военные (нашу Родину, страну)
- А как называется наша страна, наша Родина. (выслушать возможные ответы детей)
- Страна где мы с вами живем называется Россия. Давайте все вместе повторим. А наши военные ее защищают. Скоро наши мальчики вырастут и тоже будут защитниками, как их папы и дедушки.
- Посмотрите ребята что это? (показать флаг)
- Это флаг нашей страны – России. Значит это какой флаг (плавно подвести детей к словообразованию Россия-российский).
- Правильно это российский флаг.
физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
-Самолеты на посадку – сели на свои стульчики.
- Давайте с вами представим ненадолго что наши мальчики уже выросли и пошли в армию. Кто знает какие войска есть в армии?
- Сейчас я буду вам показывать картинки, и мы с вами поймём какие войска есть в армии.
Показ картинок: Танковые войска, пограничные, летные войска, морские.
- Итак давайте с вами рассмотрим картинку, кто на ней изображен?
- Правильно танк, а кто им управляет? (танкист)
- Верно ответили молодцы, если танком управляет танкист, значит это какие войска (танковые). Если дети вдруг затруднились ответить тогда воспитатель называет название войск сам с последующим закреплением детьми в хоровых и индивидуальных ответах.
Тоже самое повторить со следующими картинками: летчика, моряка, пограничника.
- А сейчас дети берем свои стулья и проходим за столы. Посмотрите внимательно что лежит перед вами на столах?
- Правильно на столах лежат схемы для игры «Танграм». У всех эти схемы одинаковые? Нет все схемы разные. Назовите пожалуйста у кого что на схемах изображено. ( ответы детей: самолёт, вертолёт, ракета).
- Многие из вас ребята уже знают, как мы работаем с танграмом, а некоторые не знают или забыли. Давайте с вами вспомним как мы будем выкладывать свою работу по схемам.
- Может кто – нибудь хочет мне помочь? И рассказать, как мы работаем с танграмом.
Если есть высказывания детей, выслушать и обобщить:
- Правильно, мы берем в руку фигуру и находим ей соответствующее место на схеме. Кто ребята из вас помнит, как этот метод называется? (ответы детей)
- Правильно метод наложения. А если фигуру выкладывать не на схему, а на стол рядом со схемой как этот метод будет называться?
- Правильно метод приложения. Молодцы все запомнили правильно, а теперь берем в руки свои наборы и начинаем работать.
Дети работают за столами разными методами – наложения и приложения (используется дифференцированный подход)
- И так ребята чем мы сегодня с вами занимались?
Подвести итог занятия – повторить слова прилагательные, которые образовывали дети на занятии.