МААМ-картинки

Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду «Знакомство с праздником «День защитника Отечества»

Елена Олеговна Мананкова
Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду «Знакомство с праздником «День защитника Отечества»

Целевые ориентиры: Познакомить детей с понятием «отечество», с родами войск. Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных. Развивать познавательную активность, кругозор, ручную умелость. Обогащать словарный запас детей словами: ракетные, морские, пограничные и др. Воспитывать и прививать любовь и уважение к защитникам отечества, к Родине.

Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду „Знакомство с праздником „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто - нибудь из вас знает, какой?

- Сейчас я прочитаю стихотворение вы внимательно его послушайте, может быть догадаетесь о каком празднике идет речь :

«Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества Знает каждый гражданин!

Здравствуй, праздник. Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап. Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад»

- Кто-нибудь из вас догадался о каком празднике идет речь?

- Это праздник наших пап, дедушек и братьев, а называется он «День защитника отечества»

- Скажи Миша как называется праздник? (опрос 2-3 детей)

- Кто из вас знает, кто такие «защитники»?

- Правильно «защитники» – это те люди которые всех защищают. Солдаты, военные защищают всех нас от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Молодцы это вы знаете. А что такое «отечество»

- Слушайте внимательно сейчас я вам расскажу, что такое «отечество»

- Слово «отечество» происходит от слова отец, то есть папа. «Отечеством» принято называть нашу Родину. Так значит что защищают наши военные (нашу Родину, страну)

- А как называется наша страна, наша Родина. (выслушать возможные ответы детей)

- Страна где мы с вами живем называется Россия. Давайте все вместе повторим. А наши военные ее защищают. Скоро наши мальчики вырастут и тоже будут защитниками, как их папы и дедушки.

- Посмотрите ребята что это? (показать флаг)

- Это флаг нашей страны – России. Значит это какой флаг (плавно подвести детей к словообразованию Россия-российский).

- Правильно это российский флаг.

физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

-Самолеты на посадку – сели на свои стульчики.

- Давайте с вами представим ненадолго что наши мальчики уже выросли и пошли в армию. Кто знает какие войска есть в армии?

- Сейчас я буду вам показывать картинки, и мы с вами поймём какие войска есть в армии.

Показ картинок: Танковые войска, пограничные, летные войска, морские.

- Итак давайте с вами рассмотрим картинку, кто на ней изображен?

- Правильно танк, а кто им управляет? (танкист)

- Верно ответили молодцы, если танком управляет танкист, значит это какие войска (танковые). Если дети вдруг затруднились ответить тогда воспитатель называет название войск сам с последующим закреплением детьми в хоровых и индивидуальных ответах.

Тоже самое повторить со следующими картинками: летчика, моряка, пограничника.

- А сейчас дети берем свои стулья и проходим за столы. Посмотрите внимательно что лежит перед вами на столах?

- Правильно на столах лежат схемы для игры «Танграм». У всех эти схемы одинаковые? Нет все схемы разные. Назовите пожалуйста у кого что на схемах изображено. ( ответы детей: самолёт, вертолёт, ракета).

- Многие из вас ребята уже знают, как мы работаем с танграмом, а некоторые не знают или забыли. Давайте с вами вспомним как мы будем выкладывать свою работу по схемам.

- Может кто – нибудь хочет мне помочь? И рассказать, как мы работаем с танграмом.

Если есть высказывания детей, выслушать и обобщить:

- Правильно, мы берем в руку фигуру и находим ей соответствующее место на схеме. Кто ребята из вас помнит, как этот метод называется? (ответы детей)

- Правильно метод наложения. А если фигуру выкладывать не на схему, а на стол рядом со схемой как этот метод будет называться?

- Правильно метод приложения. Молодцы все запомнили правильно, а теперь берем в руки свои наборы и начинаем работать.

Дети работают за столами разными методами – наложения и приложения (используется дифференцированный подход)

- И так ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Подвести итог занятия – повторить слова прилагательные, которые образовывали дети на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День защитника Отечества» Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. 2. Формировать волевые качества, целеустремленность,.

Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника ОтечестваКомплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с праздником, посвященным Дню Защитника Отечества Задачи и цели: 1. Закреплять: знания детей о наступающем празднике 23 февраля. 2. Побуждать: интересоваться папиной жизнью и историями.

Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и мой папа» к празднику День Защитника Отечества Конспект НОД по познавательному развитию «Я и мой папа» (посвященное Дню Защитника Отечества) вторая младшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «День защитника Отечества» Задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества»,.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект НОД по ручному труду «Коралловая ветка» Тема: Коралловая ветка. Воспитатель: Хохрякова Е. В Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: художественное творчество. Форма организации.

НОД по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) НОД по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа) Цель: ознакомление детей с понятием «защитники.

Стенгазета «С праздником защитника Отечества!»Стенгазета «С праздником защитника Отечества!» Наши юные мужчины, Мы поздравить вас спешим. Пожелать хотим здоровья, Дружбы крепкой, много сил. Чтобы в спорте и учебе Всегда были лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию речи и ручному труду «Знакомство с праздником «День защитника Отечества»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 12:11
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД