Получи документы

НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Галина Позднякова
НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать учить детей соотносить предметы по высоте, правильно называть «высокую» и «низкую» ёлочку. Учить выполнять простые действия с предметами, уточняя их цвет и чередуя по цвету, развивая мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый). Развивать чувство доброты к животным и заботы о них. Способствовать развитию эмоциональности у детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Предлагаю детям подойти ко мне.

Публикация «НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

(Вдруг раздаётся телефонный звонок)

- Кто-то звонит нам?

(Беру трубку)

- Алло! Слушаю! Здравствуйте козлятки – малые ребятки. Спасибо, что вы позвонили и нас в гости пригласили.

(Кладу трубку и обращаюсь к детям)

- Ребята, а вы помните сказку о Волке и семерых козлятах? Сегодня у мамы Козы – день рождения и козлятки вместе с мамой приглашают нас в гости.

( В раздумье: Ой, а как же мы пойдем без подарка)

2. Изготовление подарка.

- Что же нам подарить? Ребята, а давайте для мамы Козы сделаем бусы. Ведь мама, всегда должна быть красивая, правда?

(Приглашаю детей за стол)

- Посмотрите, вот у нас есть такая ниточка и такие красивые бусинки на тарелочках. (у каждого блюдце с 3-мя бусинками)

- Давайте мы эти бусинки нанижем на ниточку. Я буду держать ниточку, а вы по очереди будете одевать на неё свои бусинки.

- Ребята, а какой формы бусинки? (овальные)

- Какую бусинку по цвету ты держишь Ира? (оранжевую)

- А ты Олег? (коричневую)

- Давайте их оденем, чередуя оранжевую, коричневую и т. д.

- Ну, вот наши бусы готовы, молодцы! Давайте их положим в коробочку. Вот наша коробочка. Какого цвета наша коробочка, Полина?

- Зелёного цвета.

- А какой она формы? На какую геометрическую фигуру она похожа?

(Кладем бусы в коробочку)

- Ребята, а какое угощение мы возьмем козлятам? Что они любят кушать, как вы думаете? (капусту, морковку)

- Правильно, сочную капусту и сладкую морковку. (ставлю перед детьми на подносе)

-София, покажи капусту. Какого она цвета, формы? (зеленая, круглая)

- Правильно.

- Никита, покажи морковку. Какого она цвета, формы? (оранжевая, овальная)

(кладем в корзиночку)

- Вот и готово угощение, и подарок, но Коза с козлятами живет далеко в лесу. Если мы пойдем ножками, то они быстро устанут. Давайте поедем на поезде.

3. Путешествие на поезде.

А вот и поезд.

(Скамейка длинная, дети садятся друг за другом, а я впереди)

- Усаживайтесь поудобней, а чтобы нам было весело ехать и мы быстрее добрались, давайте споем песенку про наш поезд.

(Е. И. играет, дети имитируют движения и поют)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят и т. д.

-Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь много деревьев. Как называются эти деревья? (Ёлочки)

- А какого цвета ёлочки? (зелёного)

- Сколько ёлочек, много или мало? (много)

- Давайте их вместе сосчитаем. (1 ёлочка, 2, 3, 4 – всего 4 ёлочки)

- Правильно, посчитай, Ира.

- Ребята, ёлочки одинаковые по высоте или разные? (разные)

- (показываю) Эта ёлочка высокая или низкая? А эта?

- Даша, подойди и покажи высокую ёлочку.

- Покажите низкую ёлочку.

- А у какой ёлочки я стою?

- А ты Полина?

- Молодцы!

(Замечаю под ёлочкой красивый мешок)

- Смотрите-ка, ребятки, что это за мешочек под ёлочкой лежит, кто его здесь положил?

(Беру мешочек)

- Какой он красивый. Да здесь письмо. Что же в нем написано? Слушайте внимательно.

«Вы мешочек развяжите,

Что в мешочке посмотрите.

Вам мешочек я принес

Добрый Дедушка Мороз»

- Что здесь лежит?

(Достаю шкатулку, сундучок)

Воспитатель : В мешочке ещё и сундучок! Подойдите и посмотрите, сколько в нем разных красивых фигур!

- Таня, возьми одну фигурку.

- Какую ты взяла? Какого она цвета? И т. д. (дети по очереди берут фигурки, называют фигуру, её цвет)

- И я себе возьму. У меня синий ().

- Ой, ребята, а на моей фигурке какая-то ниточка, зачем она? Я придумала, давайте украсим этими фигурками ёлочки. Красивыми и нарядными будут они

стоять в лесу. Лесные зверьки придут и будут веселиться у нарядных ёлочек.

(Вешают фигурки за ниточки)

4. Встреча с Козой.

Воспитатель : А нам пора идти дальше. А вот и домик, наверное, здесь Коза с козлятами живет. Давайте постучим и спросим.

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (выходит Коза)

Коза: Здравствуйте, ребятки! Очень рада вас видеть.

Воспитатель : Козочка-Коза, мы пришли тебя поздравить с днем рождения и принесли тебе подарок, а для твоих козлят – угощение.

Ребенок: Мы тебе дарим бусы. (помогает их одеть Козе, Коза восхищается и благодарит)

Воспитатель : А это угощение для козлят.

(отдаем корзинку, Коза снова благодарит)

Коза: Вы такие молодцы! Доставили мне столько удовольствия и радости.

А за это разрешите мне с вами поиграть. Вы хотите немножечко побыть моими козлятками?

Дети: Да.

Коза: Ну, хорошо. Один, два, три повернись и в козляток превратись.

Игра «Коза и козлятки»

Вот как топают копытца (топают)

Топ – топ – топ – топ – топ.

Прибежали на полянку и

Тук – тук – тук – тук – тук.

Стали рожками бодаться (показывают рожки пальчиками)

Станьте детками опять.

Так козлята веселятся

Стук – стук – стук – стук – стук.

Ну-ка спрячемся козлятки.

Пусть поищет мама нас (приседают)

Дружно вместе все присядем.

Не отыщет она нас (закрывают лицо)

Мы послушные козлятки,

От Козы не убежим.

И сегодня в день рожденье

Мы тебя не огорчим (встают)

Коза: Спасибо, козлятки!

Вам понравилось играть?

Раз, два, три, четыре, пять.

Станьте детками опять!

А ещё я хочу вам подарить угощение.

Воспитатель : Спасибо, Коза! Ну, а нам пора домой возвращаться. До свидания, Козочка. Были рады тебя видеть. (дети прощаются)

5. Возвращение домой.

А вот и наш поезд.

(Снова едим) - Ну, вот и добрались. Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 10:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Позднякова (УИ 138119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД