Папки-передвижки

НОД по социализации на тему «Моя семья»

Татьяна Веснина
НОД по социализации на тему «Моя семья»

Программное содержание: продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи.

продолжать учить называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня»;

развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

воспитывать заботливое отношение к близким людям, формировать чувство коллективизма.

Методы и приё мы:Беседа, рассматривание фотографий, вопросы поискового характера, художественное слово, игровой приём, практическая деятельность детей, релаксация

Предварительная работа:

Публикация «НОД по социализации на тему „Моя семья“» размещена в разделах

- заучивание фамилии, имени, отчества родителей;

- сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке;

- индивидуальные беседы с детьми о семье;

- работа с родителями: принимали активное участие в выставке «Герб нашей семьи».

Интеграция образовательных областей: «Познание» : расширение кругозора;

«Социализация» : развивала представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывала заботливое отношение к близким людям;

- «Коммуникация» : побуждала детей употреблять в речи распространённые предложения; активизация словаря («родственники», «родня»);

- «Чтение художественной литературы» : в предварительной работе с детьми - разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке; при проведении занятия – использование художественного слова;

- «Художественное творчество» : коллективная аппликация «Лучики».

Планируемый результат развития интегративных качеств:

познание, социализация :

знают членов своей семьи по имени, отчеству; могут рассказать об обязанностях членов семьи;

коммуникация: понимают и употребляют в речи слова «родственники», «родня»;

чтение художественной литературы: читают наизусть небольшие стихотворения;

художественное творчество: аккуратно наклеивают изображения предметов.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть

Приветствие гостей.

Воспитатель: -Ребята, проходите, на гостей вы посмотрите. Дружно «Здравствуйте!» скажите.

Появляется Медведь (игрушка).

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький и поэтому пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй : мамой Настасьей Петровной, и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. Мы - родственники, мы – семья. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живёте.

Воспитатель:-Мишка, наши дети тоже маленькие и приходят в детский сад из семьи.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

На этих фотографиях ваши самые близкие, дорогие люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестрёнки. Давайте мы о них поговорим.

- Кто на фотографии?

- Как зовут твоих родных?

- Чья это мамочка улыбается с фотографии?

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- Что делает по дому мама?

- А что делает папа?

-А какие заботы по дому есть у вас?

- А вот какие вы в семье помощники мы сейчас узнаем.

Динамическая пауза.

Воспитатель: -Давайте встанем в круг. У меня в руках «Корзинка добрых дел». Я вам даю разноцветные шарики, которые вы должны положить в корзинку и сказать как, вы помогаете дома, какие обязанности у вас есть.

Воспитатель: - Хорошие вы помощники в семье! От ваших добрых дел в нашей группе стало светлее. Посмотрите, солнышко выглянуло, только у него нет лучиков. Смотрите, что у меня есть! Ваши ладошки, они похожи на лучики.

Мы подарим солнышку наши лучики.

Дети выполняют коллективную аппликацию с проговариванием четверостишия:

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

III. Заключительная часть

Воспитатель: -Давайте вместе скажем:

Чтобы солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Релаксация «Похвалим себя»

Воспитатель: -Давайте мы улыбнёмся солнышку и с хорошим настроением пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социализации на тему «Моя семья»
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД