Наталья Сертакова
Открытая интегрированная НОД «Русские народные посиделки» в общеобразовательной группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к народным истокам.
Формированию устойчивого интереса к народному искусству.
Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров.
Задачи:
Область «Познание»
1. Развивать умение узнавать и называть предметы быта русского народа в далеком прошлом.
2. Расширять представления детей об условиях жизни русских крестьян.
3. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
Публикация «Открытая интегрированная НОД „Русские народные посиделки“ в общеобразовательной группе детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация».
1. Совершенствовать диалогическую речь;
2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;
3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
4. Закреплять умение синхронно двигаться под музыку, слушать музыкальное произведение и отвечать на заданные вопросы.
Область «Социализация».
1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.
2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Область «Музыка».
1. Продолжать формировать интерес к музыке.
2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, соотносить текст и движения.
Область «Художественное творчество».
1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание русского народного костюма (косоваротка, картуз, сарафан, платочек)
2. Разучивание русских народных плясок («По малину в сад пойдем.», «Матрешки», хоровод)
3. Просмотр фильмов, чтение произведений художественной литературы (сказки, знакомство с русским фольклором;
4. Проведение бесед и занятий на тему «Культурно-историческое наследие нашего народа».
Оборудование:
Сарафаны, платочки, кепки, рубашки, шаравары., русский народный костюм, костюм Бабы Яги, метла, нарисованный сундук, сушки, баранки, крендельки, деревянные ложки, глиняная посуда, прялка, расшитый рушник, слайды с русской горницей.
Зал оформлен под русскую горницу : на проекторе изображение деревенского дома. Около окна – стол, на котором в плетеных блюдах лежат сушки, баранки, крендельки. Стол покрыт скатертью, вышитой русским узором. По обеим сторонам стола стоят лавки. Боковая стена оформлена предметами прикладного искусства: расшитыми рушниками, на них глиняная посуда, деревянные ложки.
Вхождение в игровую ситуацию:
Звучит спокойная, напевная мелодия. Дети 2-х групп заходят в музыкальный зал в русских народных костюмах, их встречает Хозяйка.
Хозяйка. Проходите, гости дорогие, все вам покажу, ничего не утаю.
Когда солнышко клонилось к закату, приходили в горницу, добры молодцы да красны девицы. Народ собирается – посиделки начинаются.
Танец в парах.
Затруднения в игровой ситуации:
Хозяйка. Позади трудовой день. Огороды вскопали да вспахали, картошку посадили, даже рыбки наловить успели. А кончено дело – гуляй смело! Делу время – потехе час! Собирались в горнице, чтобы любимые песни попеть, шутки – прибаутки услышать, добрым словом перемолвится. А горница – это просторная старинная изба. Вот такая, как сегодня у нас с вами. Издавна ведется: веселье и труд – рядом живут! Поэтому, гости дорогие, пришли вы к нам в горницу каждый со своим делом.
Введение нового знания в систему знаний ребенка:
А я расскажу вам сказку «Баба-Яга» :
Жила-была бабка с внучком. Положила она его в кроватку и, стала напевать:
Баба Яга, костяная нога,
Нос крючком, голова сучком,
Не ходи за селом, не мети помелом,
Не стучи ступкою,
Не тряси клюшкою.
А Баба Яга тут как тут, в ступе едет, помелом след заметает, пугает:
Баба Яга:
«Ты почто, бабка, меня гонишь да ругаешь? Отдавай внучка.
Хозяйка: Бабка испугалась да придумала: «Отдам внучка, только возьми его одежду в сундуке».
Та полезла в сундук, бабка сундук и закрыла. Назвала народ, взяли сундук и бросили в реку:
«Плыви, Баба Яга, до конца веку».
Включение нового знания в систему знаний ребенка
Хозяйка. А как соберутся, добры молодцы, да красны девицы, тут и игре место найдется.
Давай-ка встанем в кружок. Да станцуем танец «Матрешки».
Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.
Сели, встали, себя показали. Попрыгали, потопали, в ладоши мы похлопали.
Хозяйка. Вижу я, мастера вы петь да играть! А умеете ли вы загадки отгадывать?
1. Никогда не ест, а только пьет;
А как зашумит — всех созывает (самовар)
2. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот -
Открывай пошире рот (ложка)
3. Почему, когда захочешь спать, идешь к кровати? (По полу)
4. Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан (Березка).
5. Без рук, без ног, по стене поднимается, в печь забирается. (Тесто)
6. В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька. (матрешки)
Танец «Матрешки»
Повторение
Хозяйка. Красны девицы и добры молодцы, выходите, хоровод заводите!
Танцуют танец на русскую народную песню «Ягодка малинка».
Хозяйка: А теперь пришло время прощаться. Понравилось вам у нас на посиделках? Приходите к нам еще. До свидания.