Марина Маслова
Конспект занятия в младшей группе «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по теме : "Скворцы прилетели. "
Задачи : активизация словаря, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок, составление простого предложения, развитие слухового восприятия, общей координации движений, восприятие любви к природе.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Оборудование : предметные картинки с изображением перелетных птиц, сюжетные картинки "скворечник ", шапочка кошки.
1 Оргмомент.
Детям предлагается по памяти назвать перелетных птиц. По мере называния детьми птиц на наборное полотно выставляются соответствующие картинки.
Педагог.
Почему эти птицы называются перелетными?
Ответы детей.
2 Чтение отрывка из стихотворения.
Педагог.
Скворцы прилетели.
Ждет гостей высокие клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для птенцов.
В синем небе щебет слышен,
К нам летит семья скворцов. А. Барто
3 Рассматривание серии сюжетных картинок "Скворечник ".
Поставить на наборное полотно картинку, на которой изображены папа и мальчик, делающие скворечник.
Педагог. Кто изображен на картинке?
Дети. Папа и сын.
Педагог. Что они делают?
Дети. Домик для скворцов, скворечник.
Педагог. Из чего они делают скворечник?
Дети. Из досок.
Педагог. На что похож скворечник?
Дети. На маленький домик.
Педагог. Какие части есть у скворечника?
Дети. Стенки, крыша, окошко.
Педагог. Какой формы стенки?
Дети. Прямоугольной.
Педагог. Какой формы крыша?
Дети. Треугольной.
Педагог. Какой формы окошко?
Дети. Круглой.
Затем на наборное полотно выставляется вторая картинка, на которой изображены папа и сын, который вешает скворечник.
Педагог. Кто вешает скворечник?
Дети. Папа.
Педагог. Что делает мальчик?
Дети. Помогает папе.
Педагог. Куда вешают скворечник?
Дети. На дерево.
Педагог. Почему папа вешает скворечник так высоко?
Дети. Чтобы кошка не достала.
Педагог. Как вы думаете, хорошо поступили люди, что сделали скворечник?
Дети. Да, они помогли птицам.
В случаях затруднений педагог предлагает образец ответов.
4 Подвижная игра "Кошка и скворцы ".
С помощью считалки выбирается ребенок - "кошка ", ему надевается соответствующая шапочка. А остальные дети играют роль "скворцов ".
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам скворец прилетел
И тебе водить велел.
Дети изображают скворцов, должны свободно, но не шумно бегать ("летать ") по комнате, а "кошка " - спит. По сигналу педагога "кошка, " начинает " охотиться " за "скворцами "(ловить их). Дети, изображающие скворцов, прячут свои "скворечники " (садятся на стульчики).
Тот скворец, которого поймала "кошка ", выбывает из игры.
Игру повторить несколько раз.
5 Итог.
Педагог.
Как люди помогают перелетным птицам весной?
Детям предлагается вечером выучить наизусть отрывок из стихотворения А. Барто "Скворцы прилетели ".