Наталья Кудрякова
НОД по экологии «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в весенний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Хмелинец
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Прогулка в весенний лес
подготовительная группа
воспитатель
Кудрякова Н. В.
Хмелинец-2012
Образовательные задачи: закрепить признаки весны, расширить представление детей о лесе, птицах, цветах, закрепить правила поведения в лесу.
Публикация «НОД по экологии „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивающие задачи: развивать умение отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные зоны: коммуникация, познание, социализация, безопасность.
Предварительная работа:
Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы пойдем на прогулку в весенний лес. Там нас ждут интересные встречи. Давайте оденемся и отправимся в дорогу (подходят к лесу, стоит домик).
Воспитатель: дети, давайте постучим и узнаем, кто там живет (выходит старичок-лесевичок).
Лесовичок: здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали? А знаете, кто я? Я – старичок-лесовичок. Хозяин леса, слежу за порядком в лесу, охраняю его и всех тех, кто в нем живет. Проходите, усаживайтесь поудобнее, мы с вами немного побеседуем, познакомимся (дети садятся на пенечки).
Лесовичок: скажите, какое время года на улице? (весна) Назовите три месяца весны. А какой сейчас месяц? А как вы докажете, что на улице весна? ( дети называют признаки: солнце стало ярче светить, тает снег, по дорогам бегут ручьи, прилетели птицы и т. д.). А вы знаете стихотворения об этом времени года? (дети читают стихотворения о весне).
Лесовичок подводит итог: да, хотя еще много снега на улице, по календарю уже весна, но…
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи…
Лесовичок: ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу? Вот это мы сейчас это проверим (дети по знакам рассказывают правила поведения в лесу). Лесовичок заводит детей в лес, предлагает присесть на полянке и послушать им пение птиц, шум ветерка, журчание ручейка (включить музыкальный трек).
Какое настроение после услышанного? А какую пользу приносят птицы? Что случиться, если они пропадут?
Лесовичок загадывает загадки, и дети находят птиц (отгадки) на деревьях
Черный жилет,
Красный берет
Нос как топор,
Хвост как упор,
Кто присел
На толстый сук
И стучит
Тук-тук-тук?
А как еще дятла называют? (Доктором) Почему? (Как его отличить от других птиц)
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет?
Как еще называют сороку? Почему?
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем
(Скворцы)
А это что за птица? (Сова) Что вы знаете о ней?
Лесовичок: ребята, сейчас я вам покажу птицу (картинка, которая лучше всех поет весной (соловей) (слушанье – пение соловья). А эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка).
Физкультминутка:
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте.)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Присаживаются на корточки.)
Лесовичок: Ой, ребята, посмотрите, какая красота! Что же это за цветы? (подснежники). А почему они так называются? А сейчас я вам покажу еще одни цветы, которые появляются на первых проталинках (мать-и-мачеха). Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Старичок-лесовичок, дети загадают тебе загадки о животных, а ты попробуй ответить и узнаешь, знают ли дети животных (дети загадывают загадки).
Лесовичок: ребята, что вам понравилось в моем лесу, что запомнилось?
Лесовичок прощается с ребятами дарит детям на память книгу о природе и приглашает еще в гости.