Получи документы

Конспект НОД по экологическому и художественно-эстетическому развитию «Птичка прилетела»

Лилия Мухаева
Конспект НОД по экологическому и художественно-эстетическому развитию «Птичка прилетела»

Птичка прилетела

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

Продолжать развивать интерес к природе;

уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитывать интерес и любознательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по экологическому и художественно-эстетическому развитию „Птичка прилетела“» размещена в разделах

Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы;

рассматривание картинок с изображением птиц;

чтение стихов о птицах;

игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", "Птичка раз…"; лепка "Зёрнышки для птички".

Материал:

голоса птиц (в записи);

птичка (игрушка);

кормушка;

семечки и пшено (для кормления птиц);

картинки по тематике.

Методические приё мы:

сюрпризный момент,

показ,

объяснение,

игровые приёмы,

загадывание загадок,

чтение стихов, наблюдение, словесная игра.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение вместе с воспитателем здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте!

Воспитатель загадывает загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «чик - чирик».

(воробей)

Слышатся чирикание воробья (в записи).

Воспитатель: Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка? Где же они живут? (в гнезде, в скворечнике). Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц? (на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях). Каких птиц мы с вами видели когда мы гуляли на участке, когда вы гуляли у дома с мамой, в городе, в парке? (воробей, ворона, голубь).

Воспитатель: Ребята, по моему, птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.

Посмотрите где же она! (ищут глазками, называют где увидели. Вот она, птичка! Птичка – невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Кто же это ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу.

Воспитатель: Посмотрите, какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно (посадить воробья на ветку; дети садятся на стульчики). Какие у него перышки? Что ещё есть у воробья? ( дети перечисляют части тела: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете, как он песенку поёт? Да! (чик-чирик).

Воспитатель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.

Физминутка: "Воробьи" (физминутка проходит под музыкальное сопровождение).

Воробьи летали,

Крыльями махали.

(Махи руками)

Песни распевали,

чик-чирик, чик-чирик.

Все на землю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

(Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю.

(погладить животик)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней стать деткам.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите на воробья ему всё ещё грустно, но мы с вами учили стихотворения про воробья, давайте расскажем нашему гостю и порадуем его.

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня в ладошке!

Воспитатель: Дети посмотрите воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет? (ответы детей подводятся к тому, что воробей хочет есть). А вы знаете, что любят есть птицы? (ответы детей). Чем клюёт птица зёрна? (клюв у неё очень крепкий и острый, воробей очень ловко клюёт зёрна клювом). Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их. Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель. Давайте мы с вами, сделаем доброе дело для птичек, приготовим много, много зернышек. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Согласны? Хорошо, проходите за столы, ребята. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на тарелке.

Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.

Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют!

Воспитатель: Ну вот смотрите воробей стал веселее даже песенку запел (звучит чирикание воробья, но ему уже пора улетать, а когда мы пойдём гулять повесим кормушку на дерево прилетят другие воробьи и тоже поклюют зёрна и семечки. Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу.

Итог:

Ребята кто к нам в гости прилетел? Какой он?

Что мы с вами слушали?

Когда мы с вами играли в кого мы превратились?

Вам понравилось?

Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Мы лепили зернышки для птичек. Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы! Я уверена, птички скажут нам "спасибо!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: учить рисовать вертикальные и наклонные, длинные и короткие линии; закрепить знание красного цвета; учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Выполнение аппликации с помощью применения технологии изготовления изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» 1. Тема: «Бабочка» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлка» Цель: 1. Совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику,.

Конспект прогулки «Маленькая птичка прилетела к нам» для детей 3–4 лет Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам» Цели: познакомить детей с птицами, которые прилетают на участок: воробьями; способствовать развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» «Золотая осень» Художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» в средней группе ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк» Поспелихинского района Алтайского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому и художественно-эстетическому развитию «Птичка прилетела»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 09:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД