Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»

ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»

ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному образу осени, воплощённому на полотне И. И. Левитана «Золотая осень», в стихах русских поэтов, в музыке П. Чайковского «Осенняя песнь»

Задачи: учить замечать красивое в природе и в картине;

увеличить словарный запас (золотая осень, пейзаж – изображение природы на картине, мазок – приём написания картин масляными красками) и активизировать его;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Краски осени“» размещена в разделах

вызвать эмоционально осознанное отношение к природе.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за изменениями в природе;

- рисование осенних деревьев;

- разгадывание загадок про осень;

-заучивание стихов про осень

Материалы:

- репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

- музыкальный альбом П. И. Чайковского «Осенняя песнь»;

-картинки деревьев;

- листья осенних деревьев;

- магнитная доска;

- магниты, мяч

- фиолетовая ткань- органза (холст)

- сплетённые нити (дерево)

Ход занятия:

Организационный момент.

Ну-ка дети встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень интересное письмо. Но оно непростое, волшебное. Чтобы его открыть нужно выполнить несколько заданий. Я уверена, что вместе мы быстро справимся. Чтобы узнать, что в письме нужно отгадать загадку:

Вот художник, так художник –

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

- Что же это? (Осень)

- Правильно, ребята, это осень.

-А какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Какая осень бывает? (Ответы детей - Дождливая, солнечная, хмурая, красивая, жёлтая, оранжевая).

Воспитатель: А следующее задание называется «Назови ласково». Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы называете слово ласково.

Дождь- дождик;

лужа – лужица;

ветер – ветерок;

солнце – солнышко;

лист – листик;

зонт – зонтик;

туча – тучка

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Осталось ещё одно задание, с которым, я уверена, вы тоже справитесь. На стульчиках у каждого из вас картинки с изображением деревьев, вы должны назвать с какого дерева листочки. Задание «Какой лист?»(Дети поочерёдно выходят к доске и называют своё дерево и лист)

Лист с берёзы – берёзовый лист;

Лист с осины – осиновый лист;

Лист с клёна – кленовый лист;

Лист с рябины – рябиновый лист;

Лист с дуба – дубовый лист;

Лист с липы – липовый лист;

Лист с каштана – каштановый лист;

Лист с ольхи – ольховый лист;

Лист с тополя – тополиный лист;

Лист с вяза – вязовый лист.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились. Пришло время узнать, что в письме.

Демонстрация картины И. И. Левитана «Золотая осень». Рассказ воспитателя о картине.

- Какая прекрасная картина! А написал её великий художник – пейзажист Исаак Ильич Левитан.

На картине изображён пейзаж.

- Что такое пейзаж? (Ответы детей. Пейзаж – это изображение природы на картине)

Картина И. И. Левитана заключает в себе образ осени, торжественной и радостной в своём спокойствии. Осени, которая как бы прославляет родную природу. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу, справа – отдельные деревья, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними – на пригорке за изумрудно – зелёной полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое лёгкими облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо - синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски он положил не вдоль течения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, и только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Слева мы видим изображение берега, где расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно – золотые берёзы слева как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов.

Когда стоишь перед картиной Левитана «нельзя не думать о поэзии и музыке» (художник А. Дубинчик). Ребята приготовили для нас стихи, которые наиболее точно описывают золотую осень.

1 ребё нок:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

(И. Бунин)

2 ребё нок:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса….

(А. С. Пушкин)

3 ребё нок:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто – розовый кленовый.

(А. Авдиенко)

4 ребё нок:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка сереньким пятном.

(А. Плещеев)

5 ребё нок:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф. И. Тютчев)

Воспитатель: Ребята, какое из стихотворений можно отнести к картине И. Левитана «Золотая осень»? (Ответы детей)

Я приглашаю вас в круг и превратимся мы в осенние листики.

Физкультминутка «Листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим, (Присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (Легко бегать по кругу)

И на землю тихо сели (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели (Легко бегать по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь ответьте на вопросы.

- О чём картина И. Левитана? (Ответы детей)

- Почему картина названа «Золотая осень»? (Ответы детей)

- Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? (Ответы детей)

- Назовите те деревья, которые зимой остаются зелёными. (Ответы детей)

- Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло – голубой? (Ответы детей)

- Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане картины? (Ответы детей)

- Что видно на высоком берегу? (Ответы детей)

- Почему крестьянские домики такие маленькие? (Ответы детей)

- Как вы думаете какая осень изображена художником? Первая половина осени (тёплая) или вторая половина осени (холодная и дождливая? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Не только художники и поэты прославляли русскую осень. Музыканты и композиторы тоже сочиняли песни и стихи об осени.

-Послушайте пьесу Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь».

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Обычно осень –время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости и жизнерадостное настроение. Художник даёт нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной силе, в золотом сиянии солнечного дня.

Рисование картины.

Ребята, а сейчас мы с вами будем художниками и напишем свою картину, но необычную. Нам не понадобятся краски. А нужны будут вот такие нити, которые одновременно нужно натянуть и опустить на ткань. Я раздам вам листочки осенние (бумажные листья жёлтого, оранжевого, красного цвета, а вы подбросьте листья одновременно над тканью.

- Какое дерево получилось на нашей картине? (Ответы детей)

Итог занятия.

- Ребята, какую картину мы сегодня рассматривали? (Ответы детей)

- Что такое пейзаж? (Ответы детей)

- Какую музыку слушали? (Ответы детей)

- Что больше всего запомнилось на занятии? (Ответы детей)

- Кому понравилось занятие, подойдите и возьмите весёлые смайлики. А кому не понравилось – грустные смайлики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: учить рисовать вертикальные и наклонные, длинные и короткие линии; закрепить знание красного цвета; учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России» МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность «Музыка осени» Конспект НОД по "Художественно - эстетическому развитию", музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе. Подготовила музыкальный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Вырос в поле василёк» Цель : сформировать у детей навыки рисования цветов.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подружки для улитки» Цель: Закрепить знания детей об улитках. Задачи: Образовательные: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика. Развивающие: Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подснежники» Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе тема: «Подснежники» Цели: Расширить знания.

Конспект НОД по лепке «Крендельки»Конспект НОД по лепке «Крендельки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Крендельки» Цель: создание условий для развития детского творчества через.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД