Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России»

Светлана Боровкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России»

МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

ТЕМА : «ЦВЕТЫ РОССИИ»

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ.

Подготовила и провела воспитатель

Боровкова С. Г.

г Семенов

2018г

Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков, подготовленных детьми на занятии.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Цветы России“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать умение детей вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов, сложенных уже знакомым способом - трижды по диагонали.

2. Обогатить аппликативную технику - вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики).

3. Закреплять представления о государственных символах родной страны – России.

4. Формировать навыки коллективной работы, способствовать умению оценивать труд каждого в данной коллективной работе.

5. Развивать любознательность, пространственное мышление и воображение.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь к природе России, желание изучать и сохранять природу России.

7. Активизировать речевое общение детей.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки. Простые карандаши, клей - карандаш, клеенки, ножницы, салфетки. Иллюстрации цветов, флаг, конверт с загадками.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов (ромашки, васильки, гвоздики, маки).

Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).

Ход НОД.

Орг. момент.

Дети проходят на ковер, присаживаются.

В: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Ведь доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу и гостям хорошее настроение.

Сегодня я получила письмо. И в нем лежит картинка. Вы хотите узнать, что на ней изображено? А чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце (ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жалко не душистый. (Василек)

Угадай, какой цветок

Вырастет игрушкой?

Потеряет лепесток-

Станет погремушкой (мак)

В: Правильно, ребята, молодцы! Все эти цветы растут на полях и лугах нашей Родины. В чем сходство и отличие этих цветов между собой?

(Они все похожи на круг или солнышко.)

В: Правильно они все имеют в своей основе круг, если посмотреть на них сверху. Ребята, а какого цвета эти полевые цветы?

(Ромашка - белая, василек - синий, мак - красный).

В: Ребята, а вот, что нам могут напомнить эти цвета, вы узнаете еще из одной загадки.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг)

В: Правильно, это флаг - один из символов нашей страны.

Флаг России прямоугольной формы, состоит из трех полос, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска - _Солнечный рассвет.

В: Ребята, я вам предлагаю пройти за столы и вырезать много таких цветов, чтобы можно было составить из них наш Российский флаг.

Дети проходят за столы.

В: Ребята, а каким способом можно вырезать все эти цветы из бумаги?

(Сложить квадрат трижды по диагонали).

В: Правильно ребята молодцы!

Напоминание рационального способа вырезывания цветка в форме розетки путем сложения квадрата трижды пополам. Напоминание вариантов оформления края, у ромашки и мака лепестки округлые, а у васильков зубчиками. Как только все ваши цветы будут готовы их можно переносить и наклеивать на основу для флага.

В: Ребята, прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

Как правильно держать ножницы?

Можно ли крутиться с ножницами?

Дети отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка «Вальс цветов».

Воспитатель оказывает помощь.

Ф изкультминутка

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево - вправо Клонятся цветы и травы (наклоны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора (дети садятся на стульчики за столы)

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.

В: Посмотрите, ребята, каждый из вас вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех. Молодцы! У нас получился красивый флаг!

Мы старались, кто, как мог,

Слушали внимательно.

Потому Российский флаг

Вышел замечательно!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «Расцвели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию "Цветы победы" (средняя.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» для старшего дошкольного возрастаМодель занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Учить детей составлять цветок из нескольких бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Вызвать.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» в средней группе Непрерывная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию» с детьми средней группы Тема «Букет цветов» Подготовила.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраляКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет» к 23 февраля Цель: Создать условия для ознакомления детей с праздником 23-е февраля. Совершенствовать навыки скатывания салфеток в шарик, развивать мелкую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 00:18
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД