Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»

Елена Нуриева
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»

Конспект НОД.

Открытое занятие в младшей группе.

Тема "Весна. Весенние цветы".

Воспитатель Нуриева Е. В.

Вид НОД: интегрированное.

Возраст воспитанников: 3-4 года (младшая группа).

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развития.

Интеграция областей: безопасность, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

познавательное развитие.

Цель:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

Задачи НОД:

1. Образовательные:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Познакомить детей с разновидностями цветов, формировать представление о понятии букет, поляна, один- много;

• Учить названия цветов, основные цвета жёлтый, красный, зелёный, синий,

белый.

Развивать координацию движения, эстетическое чувство.

Развивать познавательный интерес у детей, речь и мелкую моторику рук.

• Обогащать словарный запас детей словами: букет, полянка.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

• Учить составлять композицию из вырезанных элементов.

Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.

• Учить детей приемам аппликации: правильно держать кисть, правильно

пользоваться салфеткой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать интерес к выполнению разнообразных движений имитационного

характера.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и

активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

• Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершен

ствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

2. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, дружбу;

- формировать бережное отношению к природе, к цветам.

Планируемый результат

1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Подготовить демонстрационный материал.

5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6. Подготовить конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

1. Корзина с цветами.

2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

3. Презентация.

Раздаточный материал:

1. Цветы для украшения корзины.

2. Клей, кисточки для клея, салфетки.

3. Ватман с изображением корзины.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под мелодию № 1, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и

подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы

знаете?

(весенняя картина)

Мелодия № 2 (пение птиц, журчание ручья)

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Сначала появляются подснежники

Пролески и крокусы распускаются в середине апреля.

В мае зацветают анютины глазки, примулы

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Мелодия № 3 (выход весны)

Входит Весна с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Весна: Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Весна отдаёт воспитателю корзину. Показывает цветы, вместе с детьми

рассматривает их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и

серединка. Объясняет, если будет много цветов, то это называется букетом.

Весна: А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов.

Весна: Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти

цветы, вам придётся отгадать загадки про весну.

(Весна достает из корзины 7 конвертов с загадками. Если дети отвечают правильно, из конверта Весна достает цветы, которые потом

вместе с детьми нужно приклеить в корзину).

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Посмотрите-ка, ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Весны. Теперь у нас есть все

цветы для картины. Весне пора собираться в дорогу. Давайте поблагодарим Весну за

подарки и скажем ей «До свидания!».

Весна уходит

Музыка № 3

Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного

поиграем.

Мелодия № 4

Физминутка "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

закрыты, плотно сомкнуты.

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)

Наши нежные цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Тихо засыпают - головой качают. (движения головой влево-вправо)

Продуктивная деятельность

После игры вместе с детьми приступить к аппликации.

Рассказать о приемах аппликации: кладем заготовку цветка на подложку, берем

кисточку в правую руку, набираем клей и наносим его на заготовку. Берем тканевую

салфетку и подходим к столу с нарисованной на плакате корзиной. Приклеиваем

цветок. Воспитатель наклеивает первый цветок, показывает, как приклеить цветок с

помощью салфетки.

Готовую картину воспитатель располагает на стенде.

Мелодия № 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась корзина с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы гости могли увидеть

нашу с вами работу.

Итог

Ребята, что нового мы сегодня узнали и что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все меня порадовали.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»

Прощание с гостями.

Музыка № 1.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» Тема: Коллективная работа «Зимние забавы». Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы» Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Автор: Воспитатель Кивилева Е. А.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения - создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Панно «С 23 февраля!»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Панно «С 23 февраля!» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Панно с 23 февраля!» Задачи: Закрепить знания о празднике 23 февраля;.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку» Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию Подготовила: Харченко Татьяна Викторовна Тема: Аппликация.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 21:07
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...
Фотозарисовки о Бахчисарайском монастыре
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку. В Крыму достаточно древних исторических мест. Бахчисарай известен, прежде всего, как столица...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Добрая лиса»
онспект по конструированию «Добрая лиса» Цель: учить детей создавать поделки в техники оригами, конструировать из бумаги лису. Продолжать формировать...