МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» (3 фото)

Елена Нуриева
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»

Конспект НОД.

Открытое занятие в младшей группе.

Тема "Весна. Весенние цветы".

Воспитатель Нуриева Е. В.

Вид НОД: интегрированное.

Возраст воспитанников: 3-4 года (младшая группа).

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развития.

Интеграция областей: безопасность, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, Аппликация „Весна, Весенние цветы“» размещена в разделах

познавательное развитие.

Цель:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

Задачи НОД:

1. Образовательные:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Познакомить детей с разновидностями цветов, формировать представление о понятии букет, поляна, один- много;

• Учить названия цветов, основные цвета жёлтый, красный, зелёный, синий,

белый.

Развивать координацию движения, эстетическое чувство.

Развивать познавательный интерес у детей, речь и мелкую моторику рук.

Обогащать словарный запас детей словами: букет, полянка.

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

• Учить составлять композицию из вырезанных элементов.

Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.

• Учить детей приемам аппликации : правильно держать кисть, правильно

пользоваться салфеткой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать интерес к выполнению разнообразных движений имитационного

характера.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и

активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

• Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершен

ствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

2. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, дружбу;

- формировать бережное отношению к природе, к цветам.

Планируемый результат

1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Подготовить демонстрационный материал.

5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6. Подготовить конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

1. Корзина с цветами.

2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

3. Презентация.

Раздаточный материал:

1. Цветы для украшения корзины.

2. Клей, кисточки для клея, салфетки.

3. Ватман с изображением корзины.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под мелодию № 1, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и

подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы

знаете?

(весенняя картина)

Мелодия № 2 (пение птиц, журчание ручья)

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Сначала появляются подснежники

Пролески и крокусы распускаются в середине апреля.

В мае зацветают анютины глазки, примулы

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Мелодия № 3 (выход весны)

Входит Весна с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Весна : Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Весна отдаёт воспитателю корзину. Показывает цветы, вместе с детьми

рассматривает их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и

серединка. Объясняет, если будет много цветов, то это называется букетом.

Весна : А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов.

Весна : Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти

цветы, вам придётся отгадать загадки про весну.

(Весна достает из корзины 7 конвертов с загадками. Если дети отвечают правильно, из конверта Весна достает цветы, которые потом

вместе с детьми нужно приклеить в корзину).

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Посмотрите-ка, ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Весны. Теперь у нас есть все

цветы для картины. Весне пора собираться в дорогу. Давайте поблагодарим Весну за

подарки и скажем ей «До свидания!».

Весна уходит

Музыка № 3

Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного

поиграем.

Мелодия № 4

Физминутка "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

закрыты, плотно сомкнуты.

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)

Наши нежные цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Тихо засыпают - головой качают. (движения головой влево-вправо)

Продуктивная деятельность

После игры вместе с детьми приступить к аппликации.

Рассказать о приемах аппликации : кладем заготовку цветка на подложку, берем

кисточку в правую руку, набираем клей и наносим его на заготовку. Берем тканевую

салфетку и подходим к столу с нарисованной на плакате корзиной. Приклеиваем

цветок. Воспитатель наклеивает первый цветок, показывает, как приклеить цветок с

помощью салфетки.

Готовую картину воспитатель располагает на стенде.

Мелодия № 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась корзина с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы гости могли увидеть

нашу с вами работу.

Итог

Ребята, что нового мы сегодня узнали и что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все меня порадовали.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»

Прощание с гостями.

Музыка № 1.

Фото «Весна. Весенние цветы»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» Тема: Коллективная работа «Зимние забавы». Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы» Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Автор: Воспитатель Кивилева Е. А.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения - создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Панно «С 23 февраля!»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Панно «С 23 февраля!» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Панно с 23 февраля!» Задачи: Закрепить знания о празднике 23 февраля;.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку» Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию Подготовила: Харченко Татьяна Викторовна Тема: Аппликация.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 21:07
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД