Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»

Оксана Афонина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать открытку своими руками, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

• уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках.

развивать чувство радости во время и по окончанию работы.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор, подходящей к занятию, физминутки; разработка и оформление конспекта занятия.

Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов и рассказов о зимнем времени года; знакомство с разными породами собак (по фотографиям, разучивание физминутки.

Раздаточный материал: лист синей бумаги размером А4, сложенной пополам; заготовки из цветной бумаги коричневого, черного, белого оранжевого цветов, снежинки белого и голубого цветов, клей карандаш, вата, манная крупа, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: поздравительные открытки разных размеров, слайды, с изображением разных пород собак, открытка – образец.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей. Приветствие гостей.

Воспитатель: ребята, я нашла загадку и хочу вас попросить помочь ее разгадать. Поможете? (Ответы детей)

Если лес покрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник… (Новый год)

- Да, ребята скоро наступит самый веселый, любимый праздник Новый год.

- Что это за праздник? (Ответы детей)

Новый год – праздник, который наступает зимой. И отмечают его1 января. По давней традиции, в этот праздник принято дарить подарки.

- Вы любите получать на Новый год подарки? Какие?

- Ребята, бывают ситуации, когда не получилось купить подарок. Что же делать? (Можно сделать самим). Какие подарки можно сделать? (Ответы детей)

- Я предлагаю сделать открытку. Открытка – это небольшой лист плотной бумаги, ярко украшенный, на котором вы можете написать поздравления кому – либо и отправить ее по почте или отдать лично в руки. (Показать разные открытки).

Открытку нужно красочно оформить. А чтобы узнать какую картинку мы будем делать, нужно отгадать загадку:

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко. (Собака)

- Верно, собака. По восточному календарю следующий год – год Собаки. И на нашей открытке тоже будет собачка, как символ нового года. А какая же собака у нас будет? Как вы знаете, собаки бывают разных пород, размеров и окрасок. (Показ фотографий собак разных пород). Нам придется самим выбрать цвет нашей собачки, у каждого получится своя особенная порода.

Для этого мы подготовим материалы и приступим к работе.

1. Заготовка открытки, части собачки (цвет нужно выбрать самостоятельно, месяц, клей карандаш.

2. Соберем перед собой собачку из частей.

3. Аккуратно смазывая клеем детали, приклеиваем собачку на открытку. последовательности: туловище, голова, уши, лапы).

(Во время творческой работы детей звучит музыка).

Физкультминутка

«Мастера»

Все, что только захотим,

Мы из снега смастерим. («Лепят снежки»)

Лепит Саша колобок, (Соединяют пальцы рук и округляют «колобок»)

А Наташа – теремок, (Соединяют ладони над головой, образуя крышу домика)

Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают из стороны в сторону)

А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжать в кулак, прикрыть сверху ладонью другой руки)

Ребята, посмотрите внимательно, на нашей открытке чего то не хватает? (Дети дают свои ответы) Что же мы можем еще добавить?

- Конечно же снег. А из чего мы сможем сделать снег? (ответы детей)

В этом нам поможет вата, вырезанные из фигурного дырокола снежинки и манная крупа.

Мы можем приклеить снежинки, намазать клеем низ открытки, и маленькими кусочками приклеивать вату или посыпать, проклеенное место, манной крупой. Любой из вариантов подойдет нам для оформления нашей работы.

Рефлексия:

Вот теперь наши открытки готовы. Теперь можно написать добрые и нежные пожелания к Новому году и подарить бабушке, дедушке, друзьям или просто поставить на праздничный стол.

Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим (дети складывают открытки на один стол и рассматривают их вместе с воспитателем). Ребята, вы молодцы, все старались и посмотрите, какие замечательные открытки получились, у каждого своя особенная.

На этом наше занятие закончено.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Золотая осень» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (рисованию) на тему «Золотая осень» во второй младшей группе. составила.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Автор: Воспитатель Кивилева Е. А.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт».Цели: упражнять детей в нарезании ваты ножницами,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе»Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе» Группа - средняя Задачи: 1. Образовательная – Формировать умения называть части цветка (бутон, стебель, листок). Формировать умение вырезать.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка-аппликация Сентябрь Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (художественно -эстетическое развитие). Лепка- аппликация Неделя Тема Цель.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»
Опубликовано: 15 января 2018 в 07:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет об утреннике к 23 февраля «Моряки — защитники Отечества»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о праздничном мероприятии "Моряки - защитники Отечества" Дети младшей группы приняли участие в качестве моряков в...
Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Влияние родителей на развитие речи детей
Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном...