МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру»

Елена Волкова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования

в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру.

Задачи: актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды; знакомство детей со значением слова «лаборатория» ; познакомить

детей с техникой рисования по воде; развивать творческие способности, воображение,

эстетическое восприятие, цветовое сочетание, фантазию и мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему „Знакомство с техникой Эбру“» размещена в разделах

Материал: фартуки, одноразовые тарелки и лоток с водой, листы бумаги в форме круга и А4,

кисточки, краски эбру, стаканчики с водой, зубочистки, салфетки, спица.

Оборудование: слайды с изображением ручья и растения «гевен», аудиозапись звука ручья, аудиозапись спокойной музыки, сигнальные карточки, технологическая карта по рисованию.

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем работать в лаборатории,

проводить опыты, А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза и слушайте… Что это шумит (звучит шум ручейка (Когда дети отгадают показ картинки с изображением ручья)

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике кипит,

Она и в ручейке бежит-журчит.

(вода)

- Именно с водой мы будем сегодня работать.

- А вы знаете, что означает слово «лаборатория»?

- Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Слово «лаборатория» произошло от латинского языка и означает «работаю» Давайте

сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами. (надеваем фартуки)

- Скажите, для чего нужна вода? (пить, стирать, мыться, поливать цветы)

- Перед вами стаканы с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? (нет) Вывод: у воды нет своего вкуса (дети) .А теперь добавьте соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (соленая) А теперь добавьте сахар. - Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде. А что с ними произошло? (они растворились)

- Значит вода является чем? (растворителем).

- А теперь возьмем бусинку и опустим ее в стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (нет)

Вывод: вода прозрачная (дети)

- А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (ничем)

Вывод: у воды нет запаха (дети)

- Теперь давайте перельем воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла ту форму, в которую ее перелили). Имеет ли вода определенную форму? (нет)

- Вода-это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью (проговариваем это с детьми).

- А сейчас я предлагаю встать и подойти к другому столу. Здесь нас ждет самый необычный эксперимент.

- Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, спица, бумага, салфетки и стаканчик с водой. Как вы думаете, что мы будем со всем этим делать? (рисовать) Вопрос: а можно рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде) - Ребята, рисовать по воде можно, но только для этого нужны специальные краски, и вода, в которой добавлен специальный загуститель. Этот загуститель сделан из растения, горной колючки, называется оно гевен (показ слайда с изображением гевина).Растёт эта колючка в Турции и на Кавказе. Это растение содержит смолу, которую собирают, высушивают и из полученного сырья делают загуститель. А техника рисования по воде называется «Эбру». Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу как это делается.

- Я беру кисточку. Посмотрите, какой она формы? На что похожа? (на веер) Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса

(Выставляется технологическая карта по рисованию и объясняю этапы выполнения работы)

- Опускаем кисточку в краску. Разбрызгиваем краску по поверхности воды, стуча кисточкой о палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берём следующий цвет и повторяем то же самое. Цвета могут быть разными, какие вам нравятся.

- Теперь я беру спицу. Начинаю водить ею воде в разных направлениях. Получается узор. Вытру спицу салфеткой. Я ставлю несколько точек на воде и каждый раз вытираю спицу (показ выполнения узора)

- Когда узор готов, кладу бумагу на воду и немного проглаживаю края, чтобы бумага вся соприкоснулась с водой. Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы стекла лишняя вода. - Смотрите, что у нас получилось. А сейчас вы попробуете порисовать. Перед вами лежат тарелочки и зубочистки вместо спицы, потому что это безопаснее. Начинайте рисовать, а спокойная музыка поможет вам фантазировать, а технологическая карта поможет не запутаться в этапах выполнения работы Во время рисования я буду вам помогать. - Работайте аккуратно, не толкайте друг друга и у вас обязательно получатся красивые работы, которые потом вы сможете оставить себе на память или подарить тому, кого любите.

Самостоятельная работа детей по технологической карте. По окончании рисования работы детей выставляются на стенд. (\выставка работ) Заключительная часть:

- Ребята, как называется то место, где учёные экспериментируют, проводят опыты? (лаборатория) Что означает это слово? (работать)

- Ребята, с каким веществом мы сегодня работали? (с водой)

- Какие свойства воды вы запомнили? ( ответы детей по сигнальным карточкам: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и формы; движется, текучая)

- Для чего нам нужна вода? (пить, стирать, поливать цветы) - А о каком свойстве воды вы сегодня ещё узнали? -Дети : На воде можно рисовать используя специальные краски и загуститель. Картины получаются удивительные и красивые.

- Какой сделаем вывод? - Вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надёжным хранителем и передатчиком информации.

- Как называется техника, в которой мы рисовали? («Эбру») А что она означает? На что похожа? (На облака, плывущие по небу)

- Понравилась вам техника эбру? Чем она хороша? (Из капель краски получается рисунок)

- В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создаёт что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.

- Вы все молодцы!

- Спасибо за участие в эксперименте и создании удивительных картин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию - рисованию. Тема: «Обитатели подводного.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» 08.12.2016 МАДОУ №13 «Умка» Подготовила.

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка» Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 19:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова (УИ 964790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД