Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка»

Оксана Смаева
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка»

Группа: средняя

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Интеграция: музыка, познание, речевое развитие

Тема занятия: «Мисочка»

Задачи:

Обучающие: обучать детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами; лепить всей кистью и пальцами

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей, творческое восприятие и воображение, память,активизировать словарный запас: мисочка, плошка, корытце.

Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Форма занятия: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная

Методические приёмы:

-информационно-иллюстративный:беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, худ. слово;

- игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;

-репродуктивный: Практические действия детей в лепке.

Оборудование:

-демонстрационный: кукла Маша, блюдце, миска,кукольная посуда, фонограмма;

- раздаточный: доски для лепки, клеёнки, салфетки, влажные салфетки, поддоны, тарелочки для пластилина, пластилин.

Предварительная работа: рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдение за кормлением домашних животных (дома, чтение сказки Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением посуды,дидактическая игра «Что лишнее» на классификацию посуды; отгадывание загадок о посуде, разучивание игр-разминок.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях кукла Маша. (дети подходят к столу, за которым сидит кукла)

-Ребята, посмотрите, кукла Маша какая-то расстроенная, грустная.

-А грустная она оттого, что у неё сегодня день рождения, и вечером придут гости, а у неё не в чем подать угощение, у неё не хватает посуды, мисочек для угощения.

- Ребята, а мы можем помочь Маше?

- А как мы можем ей помочь (сделать миски)

-Ребята, а из чего мы сможем сделать миски (из пластилина)

- Да, ребята, у нас есть пластилин и миски для Машиных гостей мы можем слепить из пластилина.

-Я вам предлагаю вместе с Машей пройти на стулья. (дети садятся полукругом на стулья)

- Ребята, мисочка- это глубокая тарелочка, в которую наливают или накладывают еду.

-Ребята, я вам предлагаю рассмотреть нашу посуду. -Что это? (блюдце)

-А где же тогда мисочка?

-Как вы догадались? (она глубокая, у неё высокие края)

- Ребята, а у блюдца и миски есть что-то общее (форма-круглая)

-А чем они отличаются (у блюдца невысокие края,, а у миски –высокие)

-Правильно, молодцы. А как вы думаете, в какую посуду входит больше еды, а в какую меньше (в миску-больше, а в блюдце- меньше)

-Что можно положить в блюдце (хлеб, колбасу, сыр, блины….)

-А что можно положить в миску (салат …. и даже налить суп)

-Ребята, а суп можно налить в блюдце? (нет) Почему (потому что у блюдца невысокие края)

-А кого ещё мы можем кормить из мисочки (домашних животных)

-Молодцы, ребята, вы все теперь знаете, что мисочка-это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду.

-Ребята, а вы знаете как нужно лепить такую мисочку?

-Ребята, Маша просит вас рассказать и показать, как мы будем лепить мисочку, какие приёмы использовать?

- Я предлагаю Анечке начать показывать приёмы лепки (выходит Аня)

Аня: - Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить мисочку для куклы Маши.

1. Я отрываю кусочек пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким

2. После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.

3. Прикрываю пластилин ладонью правой руки

4. После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.

Восп- А мы ребята, будем все вместе показывать в воздухе (остальные дети показывают в воздухе)

Аня: Когда я раскатываю шар, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю шарик обеими руками.

- Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось? (шарик (показывает шар детям)

-У шарика есть уголки?

-На что похож шар (мячик, комок снега….)

-Какая форма у шара (круглая)

-Что ещё бывает круглой формы (тарелка)

-Что будем делать дальше?

5. Потом шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. На что он стал похож? (на плоскую тарелочку, на толстую лепёшку)

Восп: -Ребята, а как вы думаете, мы сможем из толстой лепёшки сделать глубокую миску (да)

-Скажем Анечке спасибо, Анечка, вытри салфеткой руки и присаживайся, а я продолжу.

6. Мы надавливаем пальчиком в середину сплющенного шара и оттягиваем края вверх, стараясь, чтобы они были одной высоты.

7. Подравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.

- Вот, ребята, у меня получилась мисочка.

-А чтобы у нас получились красивые мисочки, нам нужно размять наши пальчики и я вас приглашаю в круг на весёлую зарядку для пальчиков. Ребята, покажите все свои ладошки!

-Чтобы мисочку создать (пальцы раскрываем» чаша»)

Нужно пальчики размять (сжимаем и разжимаем)

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно пальчики размять. (сжимаем в кулаки)

Маша каши наварила (указ. пальцем правой руки водим по левой ладони)

Маша кашей всех кормила (по правой водим)

Положила Маша кашу (правой рукой накладывают в левую)

Кошке-в чашку (загибают пальцы)

Жучке-в плошку

А коту- в большую ложку.

В миску-курицам, цыплятам

И в корытце- поросятам.

Всю посуду заняла (разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала (сдувают «крошку»с ладошки)

-А сейчас ребята, я вас приглашаю пройти в мастерскую добрых дел сделать мисочку для Маши. (дети садятся за столы)

(творческая работа детей под музыку, индив. помощь)

Восп:- Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрите руки салфеткой, использованную салфетку положите на поднос.

-Вспоминаем, что мы сначала, отрываем кусочек пластилина, затем кладём его на ладонь левой руки, прикрываю ладонью правой руки и круговыми движениями раскатываем шар. Потом шар сплющиваем пальцами, надавливаем пальцем в середину и оттягиваем края вверх. Выравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.

- Следим за осанкой, спина у всех должна быть прямая. Не забывайте сглаживать и выравнивать края.

(если кто-то быстро справился, предложить слепить угощение, или ещё одну миску) – Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки у нас у всех получились, они получились разные: большие и маленькие, глубокие и не очень. Кто-нибудь хочет рассказать как вы лепили мисочки. (выставляем на общий поднос)

-Маша улыбается, она очень обрадовалась и говорит, что теперь ей хватит для гостей мисочек, чтобы положить в них угощение. Она приглашает вас расставить свои мисочки на свой праздничный столик. (дети относят поднос с мисками на стол и расставляют)

- Ребята, теперь Маша сама знает, ка надо лепить мисочки и говорит вам спасибо, что научили её лепить и подарили ей такие замечательные подарки-мисочки. Ведь так приятно получать подарки! А вот делать подарки ещё приятнее, правда, ребята?

- Ребята, а так как у Маши сегодня день рождение, я предлагаю вам спеть нашей Маше «Каравай». Я приглашаю вас в круг!

(Маша в центре в кругу, дети поют «Каравай).

(Воспитатель собирает вокруг себя детей)

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Маше)

- Чем мы ей помогли?

А что вам больше всего понравилось сегодня?

-Молодцы. Ребята, мы сегодня помогли Маше, все справились с заданием, всё сделали аккуратно, красиво и правильно и научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

-Ребята, а вы хотели бы научить других ребят лепить посуду? (да). Тогда мы сейчас помоем руки, уберём своё рабочее место, и позовём других деток.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Российский флаг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Мечта» Моргаушского района Чувашской Республики.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Грибы» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию лепка «Грибы» Подготовила Кравцова Н. В. Цель: Побуждать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» в старшей группе «Пчелки» 21.12.2016 Воспитатель Белькова Л. В. Тема занятия: Лепка "Зайчик" Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Осеннее дерево». Цель: создавать полуобъемную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» 08.12.2016 МАДОУ №13 «Умка» Подготовила.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» ОД Художественно-эстетическое (лепка) в первой младшей.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка из глины «Собачка» Цель: формировать умение детей лепить фигурку животного комбинированным способом; закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями,.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...