Оксана Смаева
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Мисочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Интеграция: музыка, познание, речевое развитие
Тема занятия : «Мисочка»
Задачи:
Обучающие: обучать детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами; лепить всей кистью и пальцами
Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему „Мисочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей, творческое восприятие и воображение, память, активизировать словарный запас: мисочка, плошка, корытце.
Воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Форма занятия : игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная
Методические приё мы:
-информационно-иллюстративный :беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, худ. слово;
- игровой : создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика;
-репродуктивный: Практические действия детей в лепке.
Оборудование:
-демонстрационный: кукла Маша, блюдце, миска,кукольная посуда, фонограмма;
- раздаточный: доски для лепки, клеёнки, салфетки, влажные салфетки, поддоны, тарелочки для пластилина, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание игрушечной посуды, игры в кукольном уголке, наблюдение за кормлением домашних животных (дома, чтение сказки Чуковского «Федорино горе», рассматривание картинок с изображением посуды,дидактическая игра «Что лишнее» на классификацию посуды; отгадывание загадок о посуде, разучивание игр-разминок.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях кукла Маша. (дети подходят к столу, за которым сидит кукла)
-Ребята, посмотрите, кукла Маша какая-то расстроенная, грустная.
-А грустная она оттого, что у неё сегодня день рождения, и вечером придут гости, а у неё не в чем подать угощение, у неё не хватает посуды, мисочек для угощения.
- Ребята, а мы можем помочь Маше?
- А как мы можем ей помочь (сделать миски)
-Ребята, а из чего мы сможем сделать миски (из пластилина)
- Да, ребята, у нас есть пластилин и миски для Машиных гостей мы можем слепить из пластилина.
-Я вам предлагаю вместе с Машей пройти на стулья. (дети садятся полукругом на стулья)
- Ребята, мисочка- это глубокая тарелочка, в которую наливают или накладывают еду.
-Ребята, я вам предлагаю рассмотреть нашу посуду. -Что это? (блюдце)
-А где же тогда мисочка?
-Как вы догадались? (она глубокая, у неё высокие края)
- Ребята, а у блюдца и миски есть что-то общее (форма-круглая)
-А чем они отличаются (у блюдца невысокие края,, а у миски –высокие)
-Правильно, молодцы. А как вы думаете, в какую посуду входит больше еды, а в какую меньше (в миску-больше, а в блюдце- меньше)
-Что можно положить в блюдце (хлеб, колбасу, сыр, блины….)
-А что можно положить в миску (салат …. и даже налить суп)
-Ребята, а суп можно налить в блюдце? (нет) Почему (потому что у блюдца невысокие края)
-А кого ещё мы можем кормить из мисочки (домашних животных)
-Молодцы, ребята, вы все теперь знаете, что мисочка-это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду.
-Ребята, а вы знаете как нужно лепить такую мисочку?
-Ребята, Маша просит вас рассказать и показать, как мы будем лепить мисочку, какие приёмы использовать?
- Я предлагаю Анечке начать показывать приёмы лепки (выходит Аня)
Аня: - Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить мисочку для куклы Маши.
1. Я отрываю кусочек пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким
2. После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.
3. Прикрываю пластилин ладонью правой руки
4. После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.
Восп- А мы ребята, будем все вместе показывать в воздухе (остальные дети показывают в воздухе)
Аня: Когда я раскатываю шар, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю шарик обеими руками.
- Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось? (шарик (показывает шар детям)
-У шарика есть уголки?
-На что похож шар (мячик, комок снега….)
-Какая форма у шара (круглая)
-Что ещё бывает круглой формы (тарелка)
-Что будем делать дальше?
5. Потом шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. На что он стал похож? (на плоскую тарелочку, на толстую лепёшку)
Восп: -Ребята, а как вы думаете, мы сможем из толстой лепёшки сделать глубокую миску (да)
-Скажем Анечке спасибо, Анечка, вытри салфеткой руки и присаживайся, а я продолжу.
6. Мы надавливаем пальчиком в середину сплющенного шара и оттягиваем края вверх, стараясь, чтобы они были одной высоты.
7. Подравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.
- Вот, ребята, у меня получилась мисочка.
-А чтобы у нас получились красивые мисочки, нам нужно размять наши пальчики и я вас приглашаю в круг на весёлую зарядку для пальчиков. Ребята, покажите все свои ладошки!
-Чтобы мисочку создать (пальцы раскрываем» чаша»)
Нужно пальчики размять (сжимаем и разжимаем)
Раз, два, три, четыре, пять.
Нужно пальчики размять. (сжимаем в кулаки)
Маша каши наварила (указ. пальцем правой руки водим по левой ладони)
Маша кашей всех кормила (по правой водим)
Положила Маша кашу (правой рукой накладывают в левую)
Кошке-в чашку (загибают пальцы)
Жучке-в плошку
А коту- в большую ложку.
В миску-курицам, цыплятам
И в корытце- поросятам.
Всю посуду заняла (разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала (сдувают «крошку»с ладошки)
-А сейчас ребята, я вас приглашаю пройти в мастерскую добрых дел сделать мисочку для Маши. (дети садятся за столы)
(творческая работа детей под музыку, индив. помощь)
Восп:- Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрите руки салфеткой, использованную салфетку положите на поднос.
-Вспоминаем, что мы сначала, отрываем кусочек пластилина, затем кладём его на ладонь левой руки, прикрываю ладонью правой руки и круговыми движениями раскатываем шар. Потом шар сплющиваем пальцами, надавливаем пальцем в середину и оттягиваем края вверх. Выравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими.
- Следим за осанкой, спина у всех должна быть прямая. Не забывайте сглаживать и выравнивать края.
(если кто-то быстро справился, предложить слепить угощение, или ещё одну миску) – Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки у нас у всех получились, они получились разные: большие и маленькие, глубокие и не очень. Кто-нибудь хочет рассказать как вы лепили мисочки. (выставляем на общий поднос)
-Маша улыбается, она очень обрадовалась и говорит, что теперь ей хватит для гостей мисочек, чтобы положить в них угощение. Она приглашает вас расставить свои мисочки на свой праздничный столик. (дети относят поднос с мисками на стол и расставляют)
- Ребята, теперь Маша сама знает, ка надо лепить мисочки и говорит вам спасибо, что научили её лепить и подарили ей такие замечательные подарки-мисочки. Ведь так приятно получать подарки! А вот делать подарки ещё приятнее, правда, ребята?
- Ребята, а так как у Маши сегодня день рождение, я предлагаю вам спеть нашей Маше «Каравай». Я приглашаю вас в круг!
(Маша в центре в кругу, дети поют «Каравай).
(Воспитатель собирает вокруг себя детей)
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Маше)
- Чем мы ей помогли?
А что вам больше всего понравилось сегодня?
-Молодцы. Ребята, мы сегодня помогли Маше, все справились с заданием, всё сделали аккуратно, красиво и правильно и научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.
-Ребята, а вы хотели бы научить других ребят лепить посуду? (да). Тогда мы сейчас помоем руки, уберём своё рабочее место, и позовём других деток.