Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку»

Татьяна Харченко
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку»

Конспект занятия в средней группе (4-5 лет)

по художественно-эстетическому развитию

Подготовила: Харченко Татьяна Викторовна

Тема: Аппликация «Укрась салфеточку».

Цель: Составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы.

Задачи:

- обучать детей разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее;

- упражнять детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими;

- развивать чувство композиции;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;

- воспитывать интерес к аппликации и подводить к эстетической оценке работ.

Материалы:

Демонстративный: Кукла, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка.

Раздаточный: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3 см, ножницы, клейстер, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Ход занятия

Содержание:

1. Организационный момент

Дети в группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и воспитатель заносит куклу по имени Катя).

Кукла: - Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с куклой.

Кукла: - Меня зовут Катя. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения?

1. Основная часть

Воспитатель: Конечно, все его любят. Ребята, а в этот день кто к нам приходит?

Дети: К нам приходят гости, дарят подарки.

Воспитатель: Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного. А что вы ставите на стол для гостей?

Дети: Конфеты, торты, пироги, шоколадки.

Воспитатель: А ещё, что мы делаем?

Дети: Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфеточки.

Воспитатель: Правильно! Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. А давайте мы у нее спросим, почему она такая грустная?

Дети: Кукла Катя, а почему ты грустная?

Кукла: Я приготовила угощение: сладости, а вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь кукле Кате?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хорошо! Посуду мы нашли, скатерть тоже, а салфеточка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате?

Дети: Да, мы хотим помочь Кукле Кате.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеточек.

2. Аппликация

Рассматривание салфеточки.

Воспитатель: Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена?

- Что это? Квадраты?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: А может это круги?

Дети: Нет. Это квадраты.

Воспитатель: А почему?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Хорошо. Правильно. Ими можно украсить наши салфеточки. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у куклы Кати.

- Посмотрите ребята, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.

Воспитатель: Все увидели ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы берём полоску и сгибаем её пополам. Вот так!

Все сложили полоску? У всех получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Хорошо ребята!

Вспоминаем правила работы с ножницами.

- Теперь берём ножницы и разрезаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у нас получается два квадрата. У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Далее берём ещё несколько полосок разных цветов, складываем их и разрезаем так же по сгибу.

- Ребята у всех получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Замечательно ребята! А хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели…

- Сначала разложим фигуры.

Напоминаем правила наклеивания.

- Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что во всех углах нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета.

Самостоятельная работа детей. Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали и работали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить положить салфеточки на стол, чтоб они просохли.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!

- Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Катя, ей очень понравились ваши салфеточки, и теперь она пошла встречать своих гостей и праздновать свой день рождения.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали салфеточки для куклы Кати, на её день рождения. Резали полоски. Клеили. Украшали салфеточки разноцветными квадратиками.

Воспитатель: Вы все старились?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас получилась?

Дети: Получилось!

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Как мы резали полоски пополам и у нас получались квадраты!

Воспитатель: Вы расскажите своим родителям, что вы сегодня делали?

- А вы покажите свои работы мамам и папам?

Дети: Да, покажем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы» Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: Аппликация Тема:«Укрась салфеточку».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Автор: Воспитатель Кивилева Е. А.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе «Барашек» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Учить составлять несложный сюжет,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт».Цели: упражнять детей в нарезании ваты ножницами,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Подготовила воспитатель: Гвоздева.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе»Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе» Группа - средняя Задачи: 1. Образовательная – Формировать умения называть части цветка (бутон, стебель, листок). Формировать умение вырезать.

Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка-аппликация Сентябрь Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (художественно -эстетическое развитие). Лепка- аппликация Неделя Тема Цель.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о проведении праздника 23 февраля «Боевые учения» для детей...
Фотоотчет о проведении праздника 23 февраля "Боевые учения" для детей подготовительной группы. Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги!...
Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля
Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин - День защитника Отечества. У этого праздника, как и у любого...
Дидактическая игра по математике «Божья коровка»
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 10, закреплению понятий "больше" "меньше" "столько же", умению решать...