Получи документы

НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Домашние животные»

Светлана Филимоничева
НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Домашние животные»

Программные задачи.

1. Обучающие: - уточнить представление детей об уже знакомых домашних животных;

- познакомить детей с собакой, кошкой и их детенышами, учить узнавать их на картинках, правильно называть их.

2. Развивающие: - продолжать развивать речь детей, пополнить активный словарь новыми словами: «щенок», «котенок», «будка», «пес», «лает», «мяукает», «лакает»;

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Воспитывающие : - воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: картины с изображением собаки со щенками, кошки с котятами; небольшие картинки с изображением коровы, козы, кошки, собаки; магнитная доска; шапочка собаки; корзина, упаковка из-под молока, игрушечная косточка; фигурки животных (корова, коза, лошадь) с детенышами; игрушка Дед.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; беседы о домашних животных.

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, сообщает, что к ним в гости пришел Дед. Он здоровается с детьми, просит сказать, из какой он сказки («Курочка Ряба»). Дед сообщает, что дети уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у них с Бабкой во дворе.

Воспитатель : Дети, назовите домашних животных, с которыми мы с вами уже познакомились (дети называют животных, воспитатель выставляет фигурку этого животного).

Проводится д/и «Чей малыш?»

Воспитатель : Дед очень рад, что вы помните животных, которые живут у них с Бабкой, но говорит, что мы забыли про кошку и собаку. А ведь они – любимые питомцы Деда и Бабки.

Дед: Собака Жучка дом сторожит, чужих людей даже близко не подпускает, громко лает. Кошка Мурка ласковая, днем лежит на солнце греется, а ночью мышей ловит. У Жучки недавно щенки родились, а у Мурки котята. Я и фотографии их принес.

Воспитатель выставляет картину с изображением собаки.

Воспитатель : Егор, покажи собаку. Кто это? («собака»).

Воспитатель : Катя, покажи нам щенков. Кто это? («щенки»). Правильно.

Воспитатель : Посмотрите, дети, какая собака: у нее длинные уши, блестящие глаза, черный нос, толстые лапы, хвост колечком, мягкая шерсть (показывает).

Воспитатель : Что делает собака? («смотрит за щенками»).

Воспитатель : Что делают щенки? («один сел возле мамы собаки, другие побежали есть»).

Воспитатель : Кто знает, как называется этот дом? («будка»). Верно, это будка. В ней живет собака со щенками. (Подносит Деда к уху). Дед говорит, что это он сколотил дом для Жучки. И Бабка с внучкой тоже заботятся о ней, наливают в миску суп и дают косточку. Возьми, Дедушка, и от ребят угощение для Жучки – косточку (кладет в корзину).

Игра «Пес-сторож» (физкультминутка).

Воспитатель : Дети, понравилась вам игра? А теперь присядем на стульчики и посмотрим еще одну фотографию, которую принес Дед. (Выставляет картину с изображением кошки).

Воспитатель : Вера, покажи кошку. Кто это? («кошка»).

Покажи, Настя, котят. Кто это? («котята»).

Воспитатель : Дети, посмотрите, какая красивая кошка: у нее острые ушки, большие глаза, усы, мягкие лапки, длинный хвост, пушистая шерстка.

Воспитатель : Что есть на лапах у кошки? («когти»). Покажите, какие лапки у кошки (сжимают кулачки). А теперь покажем коготки-царапки (растопыривают пальцы).

Воспитатель : Что делает кошка? («смотрит за котятами»). Воспитатель : Что делают котята? («лакают молоко из блюдца, а один сидит на лестнице, спит»).

Воспитатель : Дед, и для Мурки есть у нас угощение – молоко (ставит в корзину).

Воспитатель : Дети, а Дедушка принес и другие фотографии своих домашних животных и предлагает нам с ними поиграть.

Д/и «Прятки». (Картинки животных закрепляются на доске. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети угадывают, кто «спрятался».)

Воспитатель : Молодцы! (Подносит Деда к уху) Деду очень понравилось, что вы много знаете о его домашних животных. А сейчас ему нужно возвращаться к своим питомцам. (Дед «уходит», забирая корзину).

Воспитатель : А мы с вами еще поиграем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Игровое упражнение «Покорми животное»Игровое упражнение «Покорми животное» цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие речи Задачи: [/b]1. Учить «шагать» по дорожкам поочердно указательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 31 января 2014 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД