Приложение МААМ

Конспект НОД «Помогут травы лучше докторов»

Светлана Прудникова
Конспект НОД «Помогут травы лучше докторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель: Прудникова С. Н. МБДОУ №1 «Светлячок».

Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах, от каких болезней может помочь то или иное растение; закрепить с детьми название лекарственных трав.

Предварительная работа:

Чтение литературы:

«Лекарственные растения» Г. Кадоева

«Лечение растениями» И. Ковалёва

«Справочник лекарственных растений» С. Соколов

«Любуйтесь цветами» М. Агошина

«Беззащитные…», «На лугу» В. Берестов

Публикация «Конспект НОД „Помогут травы лучше докторов“» размещена в разделах

«Если я сорву траву…», И. Степанов

«Друг…» Б. Заходер

Э. Машковская

Беседы и рассматривание иллюстраций и гербариев:

«Правила, которые сохранят растениям жизнь»

«Цветы и травы луговые»

«Лекарственные травы»

«Гербарий трав»

«Сочини сказку о растениях»

Изобразительная деятельность:

«Первые цветы», «Знакомые травы», «Травы и цветы на нашем участке».

Беседа происходит на участке детского сада.

«Любуйтесь цветами, травою, не рвите,

Для красоты вы их сохраните.

Человек становится красивей,

Если рядом видит красоту…»

М. Агошина

- Как хорошо, что на земле есть растения. Для животных это дом и пища, люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. Многие растения лекарственные. Сколько радости нам доставляет красота растений, а какая большая польза от них для всех.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на луг, чтоб встретить замечательное богатство природы – лекарственные растения. А что означает слово «лекарственные»?

Дети: Это растения, которые помогут вылечить от болезни человека и животных.

По дороге на луг спросить у детей кто уже ходил на луг, что там делали, что видели, кого встретили.

На лугу с детьми вспомнить правила, которые помогут сохранить природные сокровища:

- ходить по тропинкам и не вытаптывать растения;

- нельзя срывать растения для букетов;

- собирать лекарственные растения только в тех местах, где их много;

- редкие растения срывать вообще нельзя.

- Ребята, внимательно посмотрите вокруг себя, под ноги. Скажите, какие знакомые растения вы видите?

Дети: Подорожник, крапиву, мать-и-мачеху, ромашку, чистотел, лопух, мяту и т. д.

- Здесь собралась целая луговая аптека. Как про лекарственные растения можно сказать? Как можно охарактеризовать их достоинства.

Дети: Растения – целители, травы жизни, творение природы, удивительные помощники здоровья, кладовая витаминов.

- Как точно, метко и ярко сказали о лекарственных растениях. «Верно, травы творят чудеса. Богаты лекарствами наши луга». Сейчас я хочу загадать вам загадки, вы подумайте и дайте мне ответ, что это за растение.

1. Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги.

Дети: Подорожник. Если натёр ногу в пути, то подорожник облегчит боль. Подорожник лечит славно, он среди лечебных трав. Самый главный, - это скажет вам любой ветеринар!

- Найдите его и покажите.

2. Сердечко песочное, лепесточки молочные.

Дети: Ромашка. Вылечит горло, желудок.

- Покажите её.

3. А вот девясил, прибавит вам больше сил! (Показать детям растение).

4. Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с …

Дети: С мятой… Она успокаивает нервную систему, её приятно пить, она душистая.

- Найдите и покажите её.

5. Нельзя волноваться, здоровьем шутить. Настой валерианы вам надо попить. (Показать детям растение).

6. Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт.

Дети: Земляника. Это кладовая витаминов на зиму.

7. Вот щавель, а вот кислица,

Одуванчик, медуница,

Предложить друзья я рад

Витаминный мой салат. (Показать растения).

8. Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит.

Дети: Это малина. Она ароматная, вкусная.

- А знаете, чтобы сказали вам растения, если б умели говорить:

Нам в зелёном лугу хорошо живётся,

Милый друг, не забудь,

Коль беда случится,

К нам в аптеку загляни

Травами лечится!

- А кто из вас уже дома лечился травяными настоями, отварами? Что лечила вам мама или бабушка?

(Выслушать ответы детей).

«Какая радость – в разгаре лето!

Обилье трав целебных и цветов,

Гоните хворь – и в этом нет секрета:

Помогут травы лучше докторов»

А. Слюнькова

- Но, к большому сожалению, многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их совсем не жалея. Срывая растение, мы лишаем их плодов и семян, а значит и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а оставаясь в природе, они будут радовать людей. Некоторые растения занесены в Красную книгу. А вы знаете, что такое Красная книга?

Дети: В эту книгу записывают то, чего осталось мало или уже исчезло.

- Красная книга – это цвет тревоги. В эту книгу занесён ландыш, подснежник, сон-трава, купальница, колокольчик и многие другие растения Ульяновской области. Они нуждаются в охране.

«Если я сорву траву, если ты сорвёшь траву,

Если все: и мы, и вы, если все сорвут травы…

Не останется травы и не будет красоты»

Э. Машковская

- Пришёл в природу, не забывай правила, помни их везде и выполняй.

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни»

В. Берестов

- Сегодня мы не будем нарушать правила и соберём немного лекарственных растений, которых здесь на лугу, очень много: подорожник, зверобой, ромашка, мята, мать-и-мачеха, чтоб сделать для группы гербарий лекарственных трав и пополнить наш альбом новыми растениями.

- Когда собирают растения?

Дети: В сухую, солнечную погоду, когда нет росы, вот как сейчас.

- Что дальше нужно делать с растениями?

Дети: Перебрать, вымыть, разрезать на части и сушить под навесом, но не на солнце.

- Это процесс очень долгий, поэтому я предлагаю сдать растения в аптеку, пусть наш сбор поможет кому-то.

(Аккуратно сложить растения в корзину).

По дороге в детский сад обратить внимание на разнообразие цветов, деревьев и насекомых.

Стихотворение «Цветы» И. Степанов

Давайте пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй!» скажем, каждому цветку,

Я должен над цветами наклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И добрые лица им показать.

Стихотворение «Жук» К. Завайский

Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски…

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг.

- Знаете, ребята, если мы с кем-то не очень дружны, мы всё-таки очень друг другу нужны.

В детском саду провести беседу с целью закрепления нового материала:

- Где были, с какими лекарственными растениями повстречались там, а какие есть на нашем участке, можно ли без пользы сорвать растение, как правильно их заготавливать.

Зайти в аптеку и сдать траву, в группе положить растения просушить для гербария.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Занятие-экскурсия по экологической тропе «Лекарственные травы» (старшая группа) Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по экологической тропе, путь наш лежит к лекарственным травам. Вы уже много знаете о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помогут травы лучше докторов»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 11:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Помогут травы лучше докторов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прудникова (УИ 236264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД