Папки-передвижки

НОД познание ФЦКМ «Нас много, но мы такие разные»

Людмила Череватая
НОД познание ФЦКМ «Нас много, но мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Углублять представления ребенка о себе (пол,возраст).Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (т. е именем,а также с правом каждого на гражданство. Дать сведения о происхождении имен,их смысловой значимости,подчеркнуть интернациональность имен. Познакомить с кличками,дразнилками,с именным календарем. Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу.

МАТЕРИАЛ:Аудиозаписи"плач ребенка",песни связанные с именами (Александра,Антошка,Катюша,куклы-новорожденные дети с бирками,воздушный шар,фломастеры.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ПЛАЧА РЕБЕНКА.

Публикация «НОД познание ФЦКМ „Нас много, но мы такие разные“» размещена в разделах

В. Как вы думаете,кто это плачет?

Да,с таким плачем рождаются все дети (это родился ребенок)

Воспитатель обращает внимание на каталку,где лежат "новорожденные дети,на них прикреплены номерки 5,14,28,30 и. т. д.

В. Посмотрите и скажите:эти новорожденные малыши чем-нибудь отличаются друг от друга?

Дети рассматривают,сравнивают их,обобщают.

В. Они почти все одинаковые,отличить их друг от друга очень трудно,имен у них нет,а есть только бирка с цифрами. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя. Когда ребенок появляется на свет,родители выбирают ему имя,в которое они вкладывают свои надежды и пожелания.

Каждого из нас можно назвать ласково и нежно-Сашенька,Коленька,Дашенька,а можно совсем по-взрослому-Александр,Николай,Дарья. Ласковым словом-именем можно воодушевить,а грубым (Сашка)-обидеть

Каждое имя имеет свое значение. Давайте попробуем разобраться,что обозначает русское имя Влади-мир. Какие два слова вы здесь слышите (Владеет миром).Это большая ответственность. Владимир должен стараться соответствовать ему.

На Руси были распространены имена,которые отражали различные черты характера,особенности поведения. Например,Ждан (его долго ждали,долгожданный ребенок).

ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М. ЦВЕТАЕВОЙ.

Имя твое-птица в руке.

Имя твое-льдинка на языке.

Одно-единственное движение губ.

Мячик,пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

В. Кто запомнил,с чем сравнивает Марина Цветаева имя? (с птицей,льдинкой,мячиком,бубенцом).Значит,как имя будет звучать? (легко,звонко,остренько,прыгуче.)Произнесите свое имя и послушайте,как оно по-разному может звучать.

ДЕТИ СЛУШАЮТ ПЕСНИ ОБ ИМЕНАХ.

Дидактическая игра "Ласковые имена" (Кто больше подберет ласковых имен)

В. Есть пословицы по этому поводу:

"Ласковое слово и кошке приятно",

"Доброе слово города строит,а злое разрушает".

В. Скажите,чем нравится вам ваше имя? (ответы детей)

Воспитатель вносит большой воздушный шар и предлагает

написать на нем имена детей группы.

В. Пусть узнают,что есть такой детский сад"Семицветик",в нем живут очень добрые и дружные ребята. (выпускают шар на улицу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Тематическое занятие средняя группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Предметное окружение Тема: «Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД познание ФЦКМ «Нас много, но мы такие разные»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 18:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД познание ФЦКМ «Нас много, но мы такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Череватая (УИ 206362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД