Юлия Унгер
НОД «Познание» (формирование элементарных математических представлений + конструктивная деятельность) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как Ваня в Армию собирался»
Программное содержание:
Познание – познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя и называя углы листа (правый верхний, нижний левый и т. д.): закреплять умение последовательно называть дни недели, определяя, какой день был вчера, какой будет завтра; развивать умения и навыки создавать поделки, выполняя правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы; развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать
Публикация «НОД „Познание“ (формирование элементарных математических представлений + конструктивная деятельность) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Коммуникация – активизировать словарь по теме «Защитники Отечеств», формировать умение строить сложноподчиненные предложения, отвечать полным ответом
Чтение – читать стихи выразительно, эмоционально
Социализация – расширять гендерные представления в мальчиках о солдатах Российской Армии, развивать умение работать в парах
Здоровье и физическая культура – развивать двигательную активность, желание выполнять действия и движения точно и правильно, следить за своей осанкой, продолжать формировать умение детей стоять на одной ноге попеременно
Материал:
Демонстрационный: игрушки военной техники (танк, армейский джип, истребитель, вертолет, игрушка-солдат, 2 письма
Раздаточный: на каждого ребенка по набору цветных карандашей, карточки для ориентировки в пространстве, фигура солдатика
Ход:
Дети играют. Раздается стук в дверь.
I. Работа с демонстрационным материалом. Состав числа 3 и 4 из единиц
- Ребята, нам письмо! Здесь написано: детский сад «Лесная сказка», детям старшей группы от бабушки Маши.
«Здравствуйте, ребята! Внук мой Ваня в армию собрался идти, а он такой непутевый. Уж сколько я учила его уму-разуму, но не идет ему наука впрок. А ведь он летчиком хочет быть. Что делать, ума не приложу. Ребята, знаю, что вы отзывчивые, умные и добрые. Помогите Ване! Бабушка Маша»
- Что делать будем? (ответы детей)
- А вот и сам Ваня пришел (игрушка солдата)
- Каким видом транспорта управляет летчик? (самолетом, вертолетом, истребителем).
Один ребенок читает стих:
Он металлическую птицу
Поднимает в облака.
Теперь воздушная граница
И надежна, и крепка!
- Кто помогает летчику определять курс движения самолета? (штурман)
- Ребята, давайте подойдем к фланелеграфу.
Дети встают полукругом.
- А вот и первое задание для вас и Вани. Составьте число 3 с помощью разных боевых машин.
Один ребенок выставляет игрушки, проговаривая свои действия.
- Какие военные машины мы взяли? (танк, истребитель, армейский джип)
- Сколько всего машин? (3)
- Как составили число 3? (взяли один танк, один истребитель и один армейский джип)
Воспитатель добавляет вертолет
- Сколько теперь стало военных машин? (4)
- Сколько каких военных машин? (один танк, один истребитель, один армейский джип и еще один вертолет)
- Какое число теперь получилось? (получилось число 4)
- Как составили число 4?
- Значит, можно сказать, что четыре – это один, один, один и еще один.
II. Работа с раздаточным материалом. Состав числа 4 из единиц
- Летчики, пилоты и штурманы летают в небе по определенному маршруту. Они сначала составляют схемы, планы, чертежи своих полетов цветными карандашами. Дети подходят к столам с раздаточным материалом.
- Ребята, я предлагаю вам разбиться на пары и договориться, кто из вас будет летчиком, а кто – штурманом.
Дети распределяются по парам.
- Задание такое: помогите будущему летчику Ване подобрать карандаши для схем и чертежей. Составьте число 4 из карандашей разного цвета. Не забудьте: вы работаете в паре.
Проводится индивидуальная работа. Воспитатель подходит к столам, проверяет правильность выполнения задания.
- Илья и Виталя, как вы составили число 4?
- Алина и Матвей как у вас получилось число 4?
- Из скольких единиц состоит число 4? (из четырех: 4 – это один, один, один и еще один)
Физминутка
Раз-два – летят ракеты,
Три-четыре – самолет.
Раз-два – хлопки в ладоши,
А теперь на каждый счет.
1-2-3-4- руки выше, плечи шире
1-2-3-4- друг за другом
Ровным кругом мы шагаем на парад!
Левой, левой, 1-2-3!
На месте стой! Раз-два!
III. Работа с раздаточным материалом. Ориентировка на листе бумаги
- Ну, а теперь вас с Ваней командир отряда приглашает на строевую подготовку.
- Ваня, ты знаешь, что такое строевая подготовка? (специальные занятия в армии, на которых солдаты учатся маршировать ходить строем, перестраиваться в колонны)
Воспитатель предлагает одному ребенку взять на себя роль командира отряда. Саша «приказывает» детям пройти на строевую площадку
Раз-два, дружно в ногу,
Три-четыре – тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг!
Дети подходят к столам с раздаточным материалом. Каждый берет себе разлинованную карточку и солдата.
- Внимание, солдаты! На середину площадки стройсь раз-два!
Дети ставят солдата на середину карточки
- Лиза, где стоит твой солдат? Игорь, где находится твой солдат?
- Внимание! В правй верхний угол шагом марш!
Дети передвигают своего солдата в верхний правый угол
- Андрей, где сейчас стоит твой солдат?
Аналогично дети ставят в другие углы.
Физминутка
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый!
IV. Дидактическая игра «Живая неделька»
- Ваня, а ты знаешь дни недели? (нет). А как же ты полетишь на боевое задание? Скажет тебе командир лететь в среду, а ты в четверг будешь готов или только в субботу.
- Ребята, к чему может привести незнание дней недели? (детские ответы; если Ваня не полетит в назначенный день, враг может пересечь границу)
- Ну, не переживай. Наши ребята тебе и тут помогут. Мы поиграем в игру «Живая неделька»
Выбирается для игры 7 человек. Они выбирают себе любой день недели и встают в одну шеренгу по порядку.
- Дети, в игре такое правило: звучит солдатская песня – вы маршируете, двигаетесь. По моему сигналу «Живая неделька, стройся!» каждый встает на свое место.
Игра проводится 3-4 раза так, чтобы все дети приняли участие.
V. Конструирование самолета из бумаги
- Сколько много я у вас узнал, ребята, вы такие умные и дружные. Как мне хочется с вами в самолетики поиграть, да жаль, я не умею их делать.
Дети предлагают свою помощь.
Дети у столов складывают из бумаги самолеты. По окончанию работы раздается стук в дверь.
- Ребята, нам еще одно письмо пришло. Смотрите, какой конверт необычный. Как вы думаете, откуда оно могло прийти? (предположения детей)
- Это письмо пришло из военкомата от главного комиссара Иванова. Он пишет: «Поздравляем Ваню со вступлением в ряды Российской Армии! Ура! Ура! Ура!»
Рефлексия
- Как вы считаете, мы помогли Ване?
- Тяжело было Ване помогать?
- Какое задание было самым трудным? Интересным? Веселым?
- Какое настроение сейчас у бабушки Маши? А у вас?
- Ну что ж, ребята, я могу вами гордиться!