Лучший педагог года

Интегрированная НОД по теме «Подарки. Игрушки» (средняя группа) (8 фото)

Светлана Олейник
Интегрированная НОД по теме «Подарки. Игрушки» (средняя группа)

НОД Познание по теме : «Подарки. Игрушки» Средняя группа.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация,

музыка, художественная литература, физкультура.

Программные задачи:

Обучающие:

- Уточнять представление об игрушках, отмечая характерные признаки их

внешнего вида, материал из которого они изготовлены.

- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Публикация «Интегрированная НОД по теме „Подарки, Игрушки“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Расширять активный словарь детей, формировать умение отвечать на

вопросы.

- Формировать умения отгадывания силуэтных изображений и соотнесение

их с реальными предметами.

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение

слушать друг друга.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Рассматривание силуэтов различных игрушек. Познавательно-

исследовательская деятельность: рассматривание различных материалов

(бумага, мех, резина, пластмасс, ткань). Д/ и: «Угадай наощупь», «Тонет - не

тонет». Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-

художественная.

Оборудование: Аппликации силуэтов мешков с разными частями игрушек

(заяц, медведь, елка, снеговик). Игрушки : пластмассовый снеговик, бумажная

елочка, резиновый медведь, меховой заяц, Дед Мороз, машина-конструктор.

Различные игрушки из различных материалов: из пластмасса, резины, бумаги

и меха. Синтипон 1, 5м на 1, 5м. Стол, покрытый белой скатертью до пола,

под который прячется мешок с игрушками.

Интегрированная НОД по теме «Подарки. Игрушки» (средняя группа)
Фото «Подарки. Игрушки»

Ход НОД:

Организационный момент:

Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня в группу. Давайте

поздороваемся с ними. А кто это там стучится, может быть, кто-то опоздал?

А вот и еще один гость. Кто это ребята? (дед Мороз)

Дед Мороз :Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как здорово, что ты к нам пришел, только ведь Новый год еще

не наступил, что же привело тебя к нам?

Дед Мороз: Ребята, у меня столько дел перед Новым годом. Надо все

подарки по мешкам разложить и нечего не перепутать. А я стар совсем стал,

забывать все стал. Подарки разложил и не помню, какая игрушка, в каком

мешке лежит.

Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу отгадать, какие игрушки

спрятались в мешках? (да) А если мы правильно отгадаем, то эта игрушка

появится у нас на столе.

Основная часть:

На доске прикреплены четыре белых альбомных листа А4, на обратной

стороне аппликации мешков с подарками. Переворачиваем первый лист и

показываем мешок.

Интегрированная НОД по теме  (средняя группа) - фото

Ребята, как вы думаете, какая игрушка спряталась в первом мешке?

(елочка) Вот она красавица. Посмотрите, потрогайте ее по очереди. Какая

она, ребята? (колючая, зеленая, блестящая и т. д.) Ребята, как вы думаете, из

чего она сделана? (из бумаги) Если елочка сделана из бумаги, значит она

какая? (бумажная).

Фото №1 НОД Познание по теме Подарки

Переворачиваем второй лист и показываем мешок с подарками.

Фото №2 Средняя группа Средняя группа

Какая игрушка спряталась во втором мешке? (зайчик) Вот и зайчик

появился. Вы снова отгадали, молодцы! Посмотрите и подержите его в руках

по очереди. Какой зайчик? (белый, красивый, веселый, мягкий и т. д.) А из

чего сделан зайчик, из какого материала? (из меха). Правильно ребята. Если

зайчик сделан из меха, значит он какой? (меховой).

В первом мешке искали? Во втором мешке искали? А теперь в каком мешке

будем искать? (в третьем)

Переворачиваем третий лист.

Какая игрушка спряталась в третьем мешке? (мишка) Вот и мишка к нам

пришел. Какие внимательные ребята. Давайте рассмотрим и мишку. А он

какой? (красивый, коричневый и т. д.) Из чего же сделана эта игрушка, из

какого материала? (из резины) Если мишка сделан из резины, значит он

какой? (резиновый)

А теперь в каком по счету, мешке будем искать? (в четвертом)

Фото №3 Интегрируемые образовательные области коммуникация социализация музыка художественная литература физкультура

Интересно, кто же спрятался в четвертом мешке? (снеговик) Вы снова

отгадали, это действительно снеговик. Рассмотрите его, потрогайте руками.

Снеговик какой? (белый, веселый и т. д.) А из какого материала изготовили

снеговика? (из пластмасса) Если снеговика сделали из пластмасса, значит он

какой? (пластмассовый)

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, теперь я ничего не перепутаю.

Воспитатель: А ты знаешь, Дедушка Мороз, у нас тоже в группе есть

игрушки, сделанные из разных материалов.

Дед Мороз: Очень интересно посмотреть, какие есть у вас игрушки и из

чего они сделаны, а то мне как раз надо закупить на фабрику разных

материалов для изготовления игрушек.

Воспитатель: Сейчас мы тебе, Дедушка Мороз, не только покажем игрушки

из разных материалов, а даже поиграем с тобой в игру. Кто скорей пойдет,

игрушки из бумаги Деду Морозу принесет? (Обращаем внимание на елочку.

Дети ищут игрушки, приносят их и ставят к елочке. Ищут игрушки под

музыку)

Дед Мороз: Молодцы ребята, действительно, все игрушки сделаны из

бумаги, значит это какие игрушки? (бумажные)

Кто скорей пойдет, игрушки из пластмасса принесет? (Дети ищут игрушки,

приносят их и ставят к снеговику)

Дед Мороз: Молодцы ребята, действительно все игрушки сделаны из

пластмасса, значит это какие игрушки? (пластмассовые)

Кто скорей пойдет, игрушки из резины принесет? (Дети ищут игрушки и

приносят их и ставят к медведю)

Молодцы ребята, действительно все игрушки сделаны из резины, значит это

какие игрушки? (резиновые)

Кто скорей пойдет, игрушки из меха принесет? (Дети ищут игрушки и

приносят их и ставят к медведю)

Молодцы ребята, и снова вы справились с заданием, все игрушки сделаны из

меха, значит это какие игрушки? (меховые)

Дед Мороз: Спасибо, ребята, благодаря вам, я еще лучше буду разбираться в

игрушках и на своей игрушечной фабрике сделаю игрушки из разных

материалов.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш Дед Мороз совсем загрустил, а как вы

думаете, почему (предположения детей) Дело в том, что ему стало очень

жарко. Что же нам делать (Его надо остудить). А давайте скорей посадим

его в сугроб, чтобы он поскорее остыл. Устраивайся поудобнее, Дедушка

Мороз. (сугроб формируем вместе с детьми из синтипона) А чтобы поднять

Дедушке Морозу настроение - споем про него песенку. Вставайте в кружок.

Музыкальная пауза и физминутка:

Фото №4 Программные задачи Обучающие Уточнять представление об игрушках отмечая характерные признаки их внешнего вида материал из которого они изготовлены

1. Дин-дон стучат часы (изображают ход часов)

Подкрутил Мороз усы (под новиком вращают указательным пальчиком

обеих рук)

Расчесал он бороду (имитируют расчес бороды)

И пошел по городу. (идут друг за другом)

2. Скрип, скрип, скрип (ловят руками снежок)

Скрипит снежок

На плечах большой мешок (изображают мешок за спиной)

С бусами, хлопушками, (хлопают)

Яркими игрушками. (изображают руками фонарики)

Дед Мороз: Спасибо вам большое, ребята, мне стало прохладно и комфортно

и благодаря вашей песенке, у меня прекрасное настроение.

Воспитатель: Давайте скорее выбираться из сугроба, пока мы с вами не

простудились. Пойдемте скорее, сядем с Дедушкой Морозом на коврик и

немножко отдохнем.

Дед Мороз: Я вижу, в вашей группе живут замечательные, добрые ребята.

Но, вы знаете, так бывает не всегда. Однажды я увидел вот такую картину:

Грузовик без колес!

У ежика отклеен нос!

Стали черными цыплята!

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Ребята, что же это произошло с игрушками? Как вы думаете? (ребята плохо

относились к игрушкам, не берегли их, ломали и бросали игрушки)

А одну машину ребята совсем разобрали, раскидали все ее детали и больше

не хотели в нее играть. Мне стало жалко бедную машину, и я принес ее к

вам. Может быть, вы, сможете ей как то помочь? Что же можно сделать?

(машину надо отремонтировать)

Дети собирают машину-конструктор по запчастям.

Фото №5 Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе

Итог:

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, теперь эта машина сможет снова играть с

детьми. В этой группе живут самые добрые ребята на свете. И в

благодарность за вашу доброту все эти игрушки я дарю вам. (спасибо) А мне,

ребята, пора отправляться домой. А чтобы получше подготовится к новому

году, мне нужно знать какие вы бы хотели игрушки себе в подарок на Новый

год, и из каких материалов нужно мне их изготовить (ответы детей)

Дед Мороз. Ну теперь я подготовлюсь к Новому году как следует.

Воспитатель: Ребята, ну что, давайте прощаться с Дедом Морозом.

Дед Мороз: Ребята, не расстраивайтесь, я к вам обязательно приду, ведь

скоро Новый год! Оставайтесь такими же добрыми и дружными. До

свидания!

Используемая литература:

1. Успенский Э. История для малышей: Стихи. М. : Росмен, 1998 с. 14.

2. Музыка А. Витлин «Бом бом, стучат часы».

3. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса,

Н. Е. Васюкова, Н. М. Родина, 2012 г. (4-5 лет, 2012г.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по теме «Подарки. Игрушки» (средняя группа)
Опубликовано: 18 марта 2014 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД