Елена Савельева
НОД по реализации ОО «Познание» в подготовительной группе по теме «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.
Продолжать учить детей выделять характерные признаки с
помощью моделей каждого класса животных
Учить самостоятельно составлять и рисовать модель класса
животного, выделяя характерные признаки
Закрепить знания о животном мире тундры
Развивать воображение и фантазию
Тренировать зрительную память
Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ в подготовительной группе по теме „Животный мир“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закрепить умение правильно употреблять слова в родительном падеже, множественного числа
Определить в опыте о способе передвижения по воде насекомого - водомерки и смысл поговорки «как с гуся вода»
Материал:
Кубик с цифрами
Игрушки - насекомые,
Мяч
Картинки с изображением птиц (лесные, водоплавающие,
домашние, картинки с изображением рыб
Модели экосистем - лес, водоем, двор дома
Для опыта: тазик с водой, баночка с жиром, швейная игла
Цветные карандаши
Диск с записью различных звуков природы (шум моря, крик чаек; шум дождя; гроза; ручей; пение птиц)
Модели (картинки) - существенные признаки зверей: тело покрыто шерстью, четыре лапы (ноги, есть пасть, кормит детенышей молоком; существенные признаки птиц: клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями, высиживает птенцов из яиц; существенные признаки насекомых: шесть ног, три части тела.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня вы сами будете выбирать тему для нашего разговора. И для этого у нас есть кубик. Сколько граней у кубика? (ответ детей). - У кубика 6 граней, значит, наше занятие состоит из 6 частей, а ещё - мы послушаем звуковые загадки и порисуем. Кто начнет?
Занятие продолжается в зависимости от выпадения цифры на верхней грани кубика. На столе - согласно цифрам, разложены картинки с изображением представителей животного мира (4 класса) + физ. минутка+ опыт. При повторе цифры - берется музыкальная пауза (звуковая загадка) и физкультурная пауза (подвижная игра).
1. Класс Насекомые.
Кто выберет и составит модель класса насекомых? Объяснение ребенком своего выбора схем.
Д\ИГРА «Кого не стало?»
Игрушки - насекомые раскладываются на столе, дети запоминают. Один ребенок (по выбору воспитателя) прячет пару насекомых остальные - отгадывают кого не стало (например - «не стало мух, бабочек, пчёл и т. д.)
2. Класс Птицы.
Ребенок выбирает и составляет модель класса птиц. Объяснение ребенком своего выбора схем (существенные признаки данного класса животного мира).
Д\игра «Где чей дом?»
Педагог: Ребята, птицы потерялись и очень хотят вернуться домой т. е. туда, где им будет уютно и привычно - в свою среду обитания. Поможете им?
Дети помещают картинки с изображением птиц в соответствующую этой птице среду обитания (лес, водоем, двор дома). Одна картинка - лишняя (летучая мышь, дети должны догадаться и аргументировать свой ответ с помощью модели класса птиц (тело летучей мыши покрыто шерстью, а не перьями; нет клюва и т. д.)
Педагог: Как называются птицы, которых вы вернули в лес? А те, которые живут у водоема и умеют плавать? И назовите птиц, которых разводит человек. (Ответы детей)
Лесные (дятел, синица, сова)
Водоплавающие (лебедь, утка, чайка)
Домашние (курица, индюк, петух)
Класс Звери
Ребенок выбирает и составляет модель класса «звери». Объяснение ребенком своего выбора схем (существенные признаки данного класса животного мира).
Игры с мячом «Домашние - дикие», «Взрослые - детёныши».
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет домашнее животное, ребёнок, бросая обратно - должен назвать дикое животное, похожее на это домашнее.
Домашнее - дикое Взрослые - детеныши
Кролик заяц лошадь жеребенок
Свинья кабан овца ягненок
Собака волк белка бельчонок
Кошка тигр ёж ежонок
Корова олень кабан поросёнок
Класс рыбы
Рассматривание картинок с изображением рыб.
Педагог: Дети, давайте с вами попробуем догадаться, чем отличаются рыбы от других представителей животного мира (У рыбы есть плавники, тело покрыто чешуёй, есть жабры, появляются из икры или рождаются)
Дети самостоятельно зарисовывают схемы модели класса рыб. Ребята, у меня есть предложение взять новую модель в группу, и вы познакомите с ней всех ребят.
Опыт «ПЛАВУЧАЯ ИГЛА»
Берётся обыкновенная швейная иголка. Дети отвечают на вопрос воспитатателя из чего она сделана?» Дети приходят к выводу что она должна утонуть, т. к. тяжелее воды. Игла обмазывается слегка маслом или жиром и кладется аккуратно на поверхность воды в тазике. К изумлению детей она не пойдет ко дну, а будет держаться на поверхности.
Педагог: Если теперь вам случиться наблюдать насекомое водомерку, шагающую по воде, как по суше, то вы уже не удивитесь, вы догадаетесь, что лапки насекомого покрыты жиром и не смачиваются водой. Также перья гуся и всех вообще плавающих птиц покрыты жиром, вот почему вода не пристаёт к ним и водоплавающие птицы, выходя на сушу остаются сухими. Даже есть такая поговорка «как с гуся вода».
П/ИГРА «Жители тундры»
Имитация
характерных движений
Мы – олени
Мы - полярные совы
Мы – лемминги
Мы — медведи
Мы— куропатки
Педагог: А сейчас мы порисуем.
Я оборву бумагу, а вы придумаете - на что этот лист бумаги получился похож. Но желательно, чтобы у вас получился представитель животного мира.
Под музыку дети обдумывают (можно коллективно, раскрашивают своё изображение
Обсуждение работ.