Папки-передвижки

«В мире вежливых слов». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

снежана короткая
«В мире вежливых слов». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №14 ст. Гривенская

«В мире вежливых слов»

НОД «ПОЗНАНИЕ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель КОРОТКАЯ С. С.

2013-2014 уч. г.

Программные задачи:

Публикация «„В мире вежливых слов“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова, приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

2. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

3. Раскрыть детям значение вежливых слов; учить правильно употреблять слова в речи.

4. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета.

Материал к занятию:

1. Игрушка «Буратино».

2. Пальчиковый театр: олень, собака, медведь.

3. Стихотворения: И. Токмаковой, А. Шибаева, В. Солоухина, А. Яшина, А. Кондратьева, С. Погореловского, С. Маршака, И. Пивоваровой, З. Мошковской.

Ход занятия:

В. : При встрече мы здороваемся друг с другом. Слово «здравствуйте» - очень интересное слово. Послушайте: «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья (здравия).

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

В. : Для того, чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем е словам – приветствиям улыбку и слова которые делают наше обращение к собеседнику более тёплым и доброжелательным. Мы говори: «Здравствуй, мамочка!», «Привет, Коля!». Какие ещё вежливые слова вы знаете и говорите при встрече друзьям и родным (ответы детей).

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи!» говорим. А. Яшина

В. : Каждому человеку, и маленькому, и взрослому, проснувшись, приятно слышать добрые слова.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Вот как славно мы поём! Е. Благинина

В. : При встрече люди ещё могут говорить друг другу «Добрый день!»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой идущих к чаю. О. Дриз

В. : Какие слова мы произносим, когда провожаем гостей или кто-то отправляется в путешествие? (ответы детей).

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

В. : Какое волшебное слово мы говорим, когда что – нибудь вежливо просим? (пожалуйста).

Если ты хочешь о чём – либо попросить, то волшебное слово «пожалуйста» тебе очень пригодится.

Отменить, что ли

Слово пожалуйста?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Когда тебе помогают, угощают чем – то вкусным или выполняют твою просьбу, то следует за это поблагодарить, сказав «спасибо».

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

В. : Если мы кого – нибудь нечаянно толкнули или обидели, тотчас же нужно извиниться.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду!

В. : Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё – равно:

Добрые люди, будьте здоровы! А. Кондратьева

В. : Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым? (ответы детей). Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика, о котором это стихотворение?

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле –

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой! – вскочила мать –

Заболел, сыночек?

- Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи! С. Погореловского

В. : Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? (ответы детей). Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить?

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

В. : Хотите вы дружить с этим мальчиком? (ответы детей). Но почему никто не хочет дружить с нм? Ведь он такой вежливый, всегда говорит «спасибо».

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

В. : Вежливый, воспитанный ребёнок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.

Пальчиковый театр

по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово»

Воспитатель читает отрывок.

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

В. : Я буду читать, а вы посчитайте, сколько билетов получили звери в кассе за вежливые слова. За какие именно слова? Какие из этих слов вам показались необычными? Может быть вы знаете или придумаете такие же необычные слова приветствия и прощания, которые бы вы сказали, например, утке, лягушке, тигру, обезьяне, жуку, собаке и т. д. (до кряканья, доброй охоты, ласкового солнышка и т. д.)

Игра «Помоги Буратино»

В. : Дети, в гости к нам пришёл Буратино, он знает ещё не все вежливые слова. Поэтому я буду читать стихотворение, а вы помогите Буратино и добавьте нужное доброе слово.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорим,

Если вас … (благодарим).

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого … (спасибо). А. Шибаев

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вам о чём.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в детский сад.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова … (здрасьте).

А слово то какое –

Очень дорогое.

Встретил Витю я – соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте: зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

А слово то какое –

Очень дорогое.

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я ей мишку подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо).

А слово то какое –

Очень дорогое.

В. : Спасибо вам, дети, за то, что вы помогли Буратино. И на прощанье подарим ему вежливые слова (До свидания! Прощай! До новых встреч)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире вежливых слов». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД