НОД в подготовительной группе «Прасковея — частица России»

елена романенко
НОД в подготовительной группе «Прасковея — частица России»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о том, что родина – это страна, в которой мы живём, родной край и небольшая частица края – малая родина:

- способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности, обогащению обществоведческих сведений;

-формировать умение различать музыкальное вступление, вовремя начинать пение, отрабатывать правильное распределение дыхания.

-развивать танцевальные навыки в музыкально-ритмической деятельности; работать над координацией движений рук и ног;

-развивать творческую активность, эмоциональную отзывчивость, внимание и память.

-воспитывать любовь к Родине.

Методы и приёмы:

Беседа, создание воспитывающей ситуации, приучение, поощрение, применение наглядных художественных средств, диалогический метод, использование поэтического слова, передача характера в танцевальных импровизациях; сочетание аудиозаписи и видеопоказа.

Оборудование:

мультимедийная установка, музыкальный центр, аудиозаписи, атрибуты к танцу; цветная бумага, клей, кисти, шаблоны к коллажу.

Предварительная работа:

Целевая прогулка «Моё село»; экскурсия в музей, библиотеку, в музыкальную школу; чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница, просмотр мультфильма «Лягушка – путешественница», разучивание стихотворения.

Ход НОД:

М.р: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.

Распевка – приветствие "Здравствуйте":

Добрый день (до-ре-ми)

Добрый день (фа-соль-ля)

Нам здороваться не лень (соль-фа-ми-ре-до-до-до)

Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль)

Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до).

Здра-вствуй-те! (соль, ми, до)

(обращаясь к гостям) Гости,хором: Здрав – ствуй - те!

М. Р. Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня мы продолжим говорить с вами о Родине.

У каждого человека на земле есть Родина. Для меня, для всех нас эта родина - Россия.

Ангелина, почему мы любим родину – Россию?

Реб. Почему мы любим Родину-Россию?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

М. Р. Давайте пройдём на стульчики и посмотрим фильм о том, как красива и необъятна наша родина. (дети прошли на стульчики)

(Слышится крик уток,

крик лягушки: Ловите меня! Падаю! (спрыгивает со стула за занавесом - шлёп) И появляется Лягушка.

Лягушка: ОХ, это я удачно приземлилась, а где это я очутилась?

Дети: В детском саду!

М. Р. А кто ты?

Лягушка: Я – лягушка-путешественница. Ну, вы же слышали обо мне?

М. р. Ребята, а откуда мы знаем про Лягушку – Путешественницу?

Дарина: Мы читали книгу и смотрели мультик!

М. р. А как ты к нам попала?

Лягушка: Я вам сейчас всё расскажу. Итак, Летела я на прутике с утками высоко в небе. А утки всё говорили о какой-то родине, о родном крае, что как им там так хорошо, что не хочется улетать в другие края. А я не понимаю, о чём они говорят. И захотелось мне спросить у уток, что это такое – Родина?

Только я открыла рот для вопроса, как сразу полетела вниз. Вот так я очутилась здесь, с вами.

Ну, наверное, теперь я никогда не увижу эту загадочную Родину – а Я ведь так люблю узнавать что-то новое, а потом удивлять всех лягушек на болоте своими рассказами.

М. Р. Не расстраивайся так, Лягушка-путешественница, мы как раз говорили с детьми о Родине. Садись рядом с ребятами и посмотри фильм о том, как хороша наша родина – Россия.

Лягушка: Хорошо, сяду и посмотрю, наверное, будет интересно!

Видео презентация «Моя Россия»

М. Р. Ребята, вам понравился фильм о России? (да) Какой вы увидели нашу Родину?

Виталик: Наша родина большая, красивая, и такая разная.

М. Р.: Вот ты и увидела, Лягушечка, как хороша и красива наша родина – Россия!

Лягушка: Да-а, Всем лягушкам на болоте расскажу про такую красоту, до самой весны рассказов хватит о родине. Я им объясню, что родина – это такая больш - ая страна, такая разная и интересная.

М. Р. Но Родиной мы называем не только страну, в которой мы живём.

Лягушка: А что же ещё?

М. Р. А ребята тебе сейчас расскажут, что ёще можно назвать Родиной?

Дети читают стихотворения о родном крае.

- А как называется наш родной край? (хором – Ставропольский)

М. Р. Исполним песню «Милый край», и ты, Лягушка – путешественница становись с нами в круг.

Песня «Милый край» Насауленко

Лягушка: Да, и вправду, как хорош край, в котором ты живёшь!

Падая с высоты, я разглядела замечательный разноцветный ковёр из листьев! Так и хочется попрыгать на нём.

Лягушка: Попрыгаем все вместе!

(Физминутка – дети прыгают в кругу, выполняя различные движения по показу Лягушки) – Лягушка ведёт детей прыжками на стульчики.

Лягушка: Да, придётся мне теперь объяснять лягушкам на болоте, что родина - это не только большая страна, а ещё и тот край, в котором родился и вырос.

М. Р. И не только. Ребята, скажите, а село, в котором живём, мы можем назвать своей родиной? (да) А как называется наше село?

Даша: Наше село называется Прасковея.

М. р. село Прасковея – наша малая родина.

А чтобы показать Лягушке - путешественнице некоторые достопримечательности нашего села, поиграем в игру «Угадайка»? (да) Лягушка – путешественница, а ты любишь играть в игры?

Лягушка: Очень люблю! А как мы будем играть?

М. Р. Ты, Лягушка, будешь спрашивать у наших ребят, где они побывали и что увидали, а вы, ребята, отвечайте полными ответами, чтобы Лягушке - путешественнице было всё понятно.

Видео - игра «Угадай-ка» - ведёт герой - Лягушка

Лягушка: Да, сколько нового и интересного я узнала и увидела! Оказывается, родина бывает и совсем маленькой – но она тоже так красива!

М.р: В Прасковее, Лягушечка, живут замечательные люди. Особенно любим мы весёлые танцы! Ну-ка, мальчики, балалаечки берите, да гостей развеселите!

Лягушка: С удовольствием посмотрю; мы, лягушки, очень любим на болоте танцевать!

М.р: А наши дети покажут танец не простой – весёлый, яркий, озорной!

Танец «Балалайка» Т. МОРОЗОВОЙ (дети садятся)

Лягушка: Ух, как весело вам живётся в Прасковее! Очень хочется мне рассказать подружкам – лягушкам на болоте, какая замечательная ваша малая родина! (растроенно)

Жаль только, что нельзя показать!

М. Р. Ну, почему же нельзя – можно! Наши дети тебе в этом помогут!

Лягушка: Правда?

М. Р. Мы сделаем картину «Моя Прасковея» и подарим тебе на память.

М. Р. Ребята, подойдите все ко мне.

Совместная работа - Коллаж

М.р: Прими от нас, Лягушка-путешественница, такую замечательную картину на память о Прасковее! Теперь ты не только расскажешь, но и покажешь, где ты была, и что ты видела.

Лягушка: Большое вам спасибо!

(крик уток)

Ой, слышу утки назад к родному болоту летят, поскачу-ка я, попрошу их, чтобы они меня обратно на болото взяли.

До свидания, ребята! Спасибо за подарок!

М.р: Ну, вот и рассказали мы Лягушке - путешественнице о том, что такое наша Родина, сделали ей памятный подарок, ну, а теперь пришло время прощаться со мной и с нашими гостями. До свидания!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно-образовательная деятельность. Коммуникация. Программное содержание: Познакомить детей с понятием Родина, Отечество. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Прасковея — частица России»
Опубликовано: 21 января 2014 в 19:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки