Лучший педагог года

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Превращение капельки»

наталья леонидовна
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Превращение капельки»

Превращение капельки

Цель: создание условий для формирования творческого воображения через вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность и с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи.

Образовательные:

-Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, но может быть и в твердом состоянии.

-Поощрять желание к экспериментированию.

Публикация «НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „Превращение капельки“» размещена в разделах

-Создать условия для того, чтобы каждый ребенок мог увидеть и изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо, используя нетрадиционную технику рисования.

-Формировать представления о правилах сохранения своего здоровья

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и рисования.

-Развивать умение работать с оборудованием: стаканчиками, ложечками, камушками;

-Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, воображение.

-Активизировать и обогащать словарь детей,, умение рассуждать.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде.

-Воспитывать умение работать в группе.

Обогащение словаря: прозрачная, жидкая, льется, тает.

Методы и приемы: Игровой (игровая ситуация); наглядный (показ способов действия); практический (опыты); словесный.

Материал и оборудование: стаканы (по количеству детей, пустые стаканы, емкость с водой, ложечки, камушки, шипучий порошок, голубая гуашь, ватные палочки, бумажные комочки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно - исследовательская, двигательная.

1 этап. Вводно- организационный, эмоционально побудительный.

Дети свободно играю в групповой комнате. Воспитатель подходит к детям, держа в руках варежку, обращаясь к детям говорит: «В детский сад я утром шла. Красивую снежиночку на варежке несла. Поглядите, вот она…» (показывает варежку ребяткам, а там пусто нет снежинки. Надавливает на варежку - с нее капает капелька воды на ладошку, затем воспитатель выливает ее в маленькую пиалу)

-Видимо растаяла от нашего тепла.

Превратилась в капельку снежиночка моя.

По размеру капелька крошечной была,

Потому что капелька с варежки стекла.

-Захотелось капельке мир увидеть весь

только заблудилась и оказалась здесь

мы поможем капельке маленькой друзья.

-А где живет водичка, скажите, ребятня. (Дети высказывают свои предположения)

Да правильно и в море и в луже, а у нас в группе есть водичка? (Воспитатель берет подготовленную вазу с водой) Вот посмотрите, в вазочке, сколько много подружек – капелек, целое озерцо. Давайте мы поскорее отпустим туда капельку. Одиноко капельке без своих друзей, ведь когда с подружками живется веселей!

-Иди малышка и не скучай. (Воспитатель выливает воду из пиалы в вазу, наполненную водой). Еще больше водички стало. Ребятки, водичку нужно беречь и когда моем руки, нужно сразу закрывать кран.

2 этап. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся знаний.

1 эксперимент

Давайте мы потрогаем нашу водичку. Какая она? (Дети пальчиком трогают водичку пальчиком и отвечают на вопрос, затем вытирают пальчики об салфетку)

2. эксперимент

А как вы думаете, водичку можно перелить во что - нибудь? Давайте попробуем. Возьмите свои стаканчики и держите крепко, крепко, а я попробую налить ее вам. (Дети берут стаканчики и свободно располагаются вокруг стола. Воспитатель переливает воду из вазы в стаканы детям, комментируя свои действия) смотрите, она льется, значит, она какая? (жидкая).

3. эксперимент

-А как вы думаете, какого цвета вода? (Предположения детей)А молочко тогда какого цвета? Давайте мы с вами поиграем в прятки с камушками: возьмем камушек и спрячем его в водичку. Камушек спрятался его не видно или видно? (Дети берут по камушку и опускают его в стакан с водой) Да он не спрятался, потому что водичка прозрачная.

4. эксперимент

-А можно ли сделать так чтобы его не видно было? (Предположения детей) Да, правильно ее можно окрасить краской (Педагог предлагает детям взять кисточку и голубую краску и окрасить воду в стаканчиках). Что происходит с водой? (Она окрашивается и камушка почти не видно).

5. эксперимент

- А теперь давайте еще немного поиграем с водой и отпустим в нее волшебный порошок. (Воспитатель берет ложечку порошка- шипучки и опускает в воду. Дети повторяют за действиями педагога и отвечают на вопросы) Что происходит с водой? Это капельки подружки так веселятся, потому что им весело всем вместе. А как вы думаете, что произойдет если мы вынесем водичку на улицу. Давайте мы ее нальем в красивые формочки и унесем на улицу. (Предположения детей)

(Воспитатель наливает воду в формочки и, якобы, выносит их на улицу. Ставит формочки в раздевалке. Вдруг из-за двери высыпаются бумажные комочки)

-Смотрите, ребятки, сколько я вам снежных комочков принесла с улицы, возьмите их в ручки - они холодные? Правильно, теплые, а настоящий снег холодный или теплый, а его можно лизать? А почему? (Дети берут комочки, рассматривают, рассуждают, почему нельзя есть холодный снег) Да, правильно потому что можно заболеть. Комочки в руки мы возьмём и в снежки играть начнём. Покидаем раз, два, вот весёлая игра. (Динамическая пауза. Во время игры воспитатель неожиданно разворачивает комочек и обращается к детям)

-А я комочек разверну и во внутрь загляну. Ой, ребятки посмотрите, а комочек не простой, нарисовано здесь что то… он волшебный … вот какой!

(На листе - «комочке» нарисованы геометрические фигуры. Педагог интересуется, какие нарисованы фигуры у каждого ребенка и на что они похожи)

3 этап. Практическая работа в нетрадиционной технике рисования

- Только что-то они у нас какие то некрасивые, как бы сделать так чтобы они у нас стали нарядные, веселые. А я вам предлагаю нарисовать той водичкой, которую мы вынесли на улицу. Вы пока расправляйте листочки, а я ее принесу. (Дети расправляют листочки. Воспитатель заносит формочки с застывшими льдинками и обращается к детям)

-Ребятки посмотрите что- то произошло, давайте мы попробуем эту водичку вылить (берет формочку и переворачивает ее на бумагу) Водичка вылилась и ли нет? А почему? (она замерзла и стала твердая. Дети рассматривают, высказывают предположения) Наши капельки превратились в льдинки. Что с льдинкой происходит. (она тает). А почему она тает? (потому что в группе тепло, а на улице холодно) А что получится когда она растает, на что она похожа? Она опять превращается в капельку, которой можно рисовать. На что похожа твоя капелька? Во что она превращается? (воспитатель берет ватные палочки и начинает рисовать этой капелькой на своем листочке. Во время работы педагог задает вопросы: на что это похоже? что ты рисуешь? что у тебя получается)

4 этап. Рефлексия.

-Какие замечательные у нас получились узоры, а помогла нам в этом наша капелька : мы узнали что она может литься, она жидкая и прозрачная и может превратиться в льдинку или в белоснежную снежинку. (Показывает детям другую варежку из которой педагог достает пластмассовые снежинки, которые раздает всем детям)

-Наши капельки, ребятки, в снежинки превратились

и в красивом снежном танце снежинки закружились

Составила и провела старший воспитатель

МКДОУ детский сад №8 «Паровозик»

Шорохова Н. Л.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Превращение капельки»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 10:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД