наталья леонидовна
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Превращение капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Превращение капельки
Цель: создание условий для формирования творческого воображения через вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность и с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи.
Образовательные:
-Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода – это жидкость, но может быть и в твердом состоянии.
-Поощрять желание к экспериментированию.
Публикация «НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „Превращение капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Создать условия для того, чтобы каждый ребенок мог увидеть и изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо, используя нетрадиционную технику рисования.
-Формировать представления о правилах сохранения своего здоровья
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и рисования.
-Развивать умение работать с оборудованием: стаканчиками, ложечками, камушками;
-Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, воображение.
-Активизировать и обогащать словарь детей,, умение рассуждать.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к воде.
-Воспитывать умение работать в группе.
Обогащение словаря: прозрачная, жидкая, льется, тает.
Методы и приемы: Игровой (игровая ситуация); наглядный (показ способов действия); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: стаканы (по количеству детей, пустые стаканы, емкость с водой, ложечки, камушки, шипучий порошок, голубая гуашь, ватные палочки, бумажные комочки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно - исследовательская, двигательная.
1 этап. Вводно- организационный, эмоционально побудительный.
Дети свободно играю в групповой комнате. Воспитатель подходит к детям, держа в руках варежку, обращаясь к детям говорит: «В детский сад я утром шла. Красивую снежиночку на варежке несла. Поглядите, вот она…» (показывает варежку ребяткам, а там пусто нет снежинки. Надавливает на варежку - с нее капает капелька воды на ладошку, затем воспитатель выливает ее в маленькую пиалу)
-Видимо растаяла от нашего тепла.
Превратилась в капельку снежиночка моя.
По размеру капелька крошечной была,
Потому что капелька с варежки стекла.
-Захотелось капельке мир увидеть весь
только заблудилась и оказалась здесь
мы поможем капельке маленькой друзья.
-А где живет водичка, скажите, ребятня. (Дети высказывают свои предположения)
Да правильно и в море и в луже, а у нас в группе есть водичка? (Воспитатель берет подготовленную вазу с водой) Вот посмотрите, в вазочке, сколько много подружек – капелек, целое озерцо. Давайте мы поскорее отпустим туда капельку. Одиноко капельке без своих друзей, ведь когда с подружками живется веселей!
-Иди малышка и не скучай. (Воспитатель выливает воду из пиалы в вазу, наполненную водой). Еще больше водички стало. Ребятки, водичку нужно беречь и когда моем руки, нужно сразу закрывать кран.
2 этап. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся знаний.
1 эксперимент
Давайте мы потрогаем нашу водичку. Какая она? (Дети пальчиком трогают водичку пальчиком и отвечают на вопрос, затем вытирают пальчики об салфетку)
2. эксперимент
А как вы думаете, водичку можно перелить во что - нибудь? Давайте попробуем. Возьмите свои стаканчики и держите крепко, крепко, а я попробую налить ее вам. (Дети берут стаканчики и свободно располагаются вокруг стола. Воспитатель переливает воду из вазы в стаканы детям, комментируя свои действия) смотрите, она льется, значит, она какая? (жидкая).
3. эксперимент
-А как вы думаете, какого цвета вода? (Предположения детей)А молочко тогда какого цвета? Давайте мы с вами поиграем в прятки с камушками: возьмем камушек и спрячем его в водичку. Камушек спрятался его не видно или видно? (Дети берут по камушку и опускают его в стакан с водой) Да он не спрятался, потому что водичка прозрачная.
4. эксперимент
-А можно ли сделать так чтобы его не видно было? (Предположения детей) Да, правильно ее можно окрасить краской (Педагог предлагает детям взять кисточку и голубую краску и окрасить воду в стаканчиках). Что происходит с водой? (Она окрашивается и камушка почти не видно).
5. эксперимент
- А теперь давайте еще немного поиграем с водой и отпустим в нее волшебный порошок. (Воспитатель берет ложечку порошка- шипучки и опускает в воду. Дети повторяют за действиями педагога и отвечают на вопросы) Что происходит с водой? Это капельки подружки так веселятся, потому что им весело всем вместе. А как вы думаете, что произойдет если мы вынесем водичку на улицу. Давайте мы ее нальем в красивые формочки и унесем на улицу. (Предположения детей)
(Воспитатель наливает воду в формочки и, якобы, выносит их на улицу. Ставит формочки в раздевалке. Вдруг из-за двери высыпаются бумажные комочки)
-Смотрите, ребятки, сколько я вам снежных комочков принесла с улицы, возьмите их в ручки - они холодные? Правильно, теплые, а настоящий снег холодный или теплый, а его можно лизать? А почему? (Дети берут комочки, рассматривают, рассуждают, почему нельзя есть холодный снег) Да, правильно потому что можно заболеть. Комочки в руки мы возьмём и в снежки играть начнём. Покидаем раз, два, вот весёлая игра. (Динамическая пауза. Во время игры воспитатель неожиданно разворачивает комочек и обращается к детям)
-А я комочек разверну и во внутрь загляну. Ой, ребятки посмотрите, а комочек не простой, нарисовано здесь что то… он волшебный … вот какой!
(На листе - «комочке» нарисованы геометрические фигуры. Педагог интересуется, какие нарисованы фигуры у каждого ребенка и на что они похожи)
3 этап. Практическая работа в нетрадиционной технике рисования
- Только что-то они у нас какие то некрасивые, как бы сделать так чтобы они у нас стали нарядные, веселые. А я вам предлагаю нарисовать той водичкой, которую мы вынесли на улицу. Вы пока расправляйте листочки, а я ее принесу. (Дети расправляют листочки. Воспитатель заносит формочки с застывшими льдинками и обращается к детям)
-Ребятки посмотрите что- то произошло, давайте мы попробуем эту водичку вылить (берет формочку и переворачивает ее на бумагу) Водичка вылилась и ли нет? А почему? (она замерзла и стала твердая. Дети рассматривают, высказывают предположения) Наши капельки превратились в льдинки. Что с льдинкой происходит. (она тает). А почему она тает? (потому что в группе тепло, а на улице холодно) А что получится когда она растает, на что она похожа? Она опять превращается в капельку, которой можно рисовать. На что похожа твоя капелька? Во что она превращается? (воспитатель берет ватные палочки и начинает рисовать этой капелькой на своем листочке. Во время работы педагог задает вопросы: на что это похоже? что ты рисуешь? что у тебя получается)
4 этап. Рефлексия.
-Какие замечательные у нас получились узоры, а помогла нам в этом наша капелька : мы узнали что она может литься, она жидкая и прозрачная и может превратиться в льдинку или в белоснежную снежинку. (Показывает детям другую варежку из которой педагог достает пластмассовые снежинки, которые раздает всем детям)
-Наши капельки, ребятки, в снежинки превратились
и в красивом снежном танце снежинки закружились
Составила и провела старший воспитатель
МКДОУ детский сад №8 «Паровозик»
Шорохова Н. Л.