МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Природные явления»

Татьяна Жупикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Природные явления»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Природные явления»

Воспитатель: Жупикова Татьяна Александровна

Цель

Знакомство детей с природными явлениями.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с природными явлениями (заря, роса, туман, ветер, облака, солнце, формировать интерес к познанию природы.

Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Природные явления“» размещена в разделах

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природных явлений, картинки приборов метеоролога, губка, емкость с водой, палочки, барабан, салфетка, кусочек ваты

Ход занатия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила у себя на столе конверт. Давайте посмотрим, что в нутрии. Ого, это письмо от Почемучки, и он просит помочь ему разобраться в природных явлениях природы и для этого нам с вами надо справиться со всеми заданиями.

Воспитатель: В природе постоянно происходят изменения: то идёт снег, то дождь, то ярко светит солнце, то всё небо затягивает тучами. Давайте познакомимся с ними поближе. Может показаться, что солнце встает за горизонтом, но это не так. На самом деле земля поворачивается к солнцу то одним боком то другим. На той стороне, которая повернута к солнцу, наступает день. Воздух которым мы дышим, есть маленькие частицы воды. Они такие маленькие, что мы их не видим, но после прохладной ночи, они падают на землю и мы утром видим росу. Что такое дождь? Когда греет солнце, вода из водоема испаряется и поднимается в воздух, где собирается в облака и тучи. Постепенно они наполняются водой и проливаются на землю дождем. А внутри туч все кипит и бурлит. Капли воды носятся туда, сюда и заряжаются электричеством. Когда они сталкиваются между собой, мы видим молнию. После дождика выходит солнышко и появляется радуга. Радугу видно когда лучи солнца проходя через влажный воздух, разбиваются на множество цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Ветер это воздух, теплый воздух всегда стремится вверх, а холодный стремится занять место теплого. Эти движения воздуха и есть ветер. Когда воздух холодный и он насыщен капельками воды, он превращается в туман. Град это дождь из льдинок. На веху очень холодно и капельки воды превращаются в льдинки. И льдинки, которые не успели растаять, падают на землю, это и есть град. С капельками воды случаются и другие интересные вещи. Зимой капельки воды замерзают и превращаются в кристаллики, когда они соединяются между собой, то превращаются в снежинки и выпадают в виде снега.

Воспитатель: Назовите еще раз явления природы.

Дети: гром, град, роса, радуга, снег, ветер и др.

Воспитатель: Посмотрите, сколько явлений природы. И от этих явления зависит наша погода. Почему нам нужно знать какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться, не замерзнуть, не намокнуть и др.

Воспитатель: А еще ребята надо знать прогноз погоды многим профессиям. Ведь от этого зависит их безопасность. Скажите, как вы думаете каким профессиям очень важно знать прогноз погоды?

Дети: Летчикам, строителям, морякам, водителям и др.

Воспитатель: Ребята, это было наше первое задание. Давайте перейдем ко второму. Во втором задании стоит вопрос. Откуда люди узнают прогноз погоды?

Дети: из телевизора, из интернета, из газеты…

Воспитатель: Правильно. А теперь отгадайте загадку

Он в любое время года

может предсказать погоду

Зонтик брать или не брать

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год зимой и летом

Слушайте его советы.

Кто это?

Дети: Метеоролог.

Воспитатель: Метеорологи пользуются специальными приборами

Метеоролог знает, как пользоваться этими приборами. Он приходит на свою метеостанцию, снимает все показания с приборов, записывает и все эти записи передает в специальную службу. Которая называется метеослужба. Как называется?

Дети (хором) Метеослужба.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, давайте приступим к третьему заданию. Здесь надо справиться с загадками, но не просто отгадать и изобразить ответ. Будем отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте пройдем к столу. Посмотрите, у нас на столе находятся предметы.

Шумит он в поле и саду

А в дом не попадет

И никуда я не пойду

Пока он не пройдет

Как вы думаете что это?

Дети: Дождь

Воспитатель: Ребята на столе лежат предметы, посмотрите и, что нам выбрать, чтобы показать дождь?

Ребенок: Надо взять губку, намочить в воде, поднять и выжать из нее воду. Получится дождь (показывает)

Воспитатель: Правильно! Послушайте следующую загадку.

Без рук, без ног, а дверь отворяет?

Дети: Ветер

Воспитатель: Правильно. Скажите, что нам необходимо, чтобы показать ветер.

Ребенок: Нам надо взять салфетку или кусочек ваты. Положить на ладошку и дунуть (показывает)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку

В небе молния сверкнёт, А за нею звук идёт,

Как грохочет камнепад, Иль петарды, да не в лад

Дети: Гром

Воспитатель: Правильно. А как мы справимся с этим заданием?

Ребенок: Я буду бить палочками в барабан, получится гром (показывает)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сделаем разминку. Следующее задание поиграть в пальчиковую игру «Ветер дует»

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

Воспитатель: Мы с вами справились с каким заданием?

Дети: С четвертым.

Воспитатель: Теперь предлагаю справиться с пятым заданием. Поиграем в игру хорошо или плохо.

Ответьте на вопрос: почему солнце это хорошо?

Дети: Греет, легко одеваться, можно загорать, купаться, светло и др.

Воспитатель: А теперь ответьте, почему солнце плохо?

Дети: Можно обгореть, засуха, жара и др.

Воспитатель: Молодцы. А теперь ответьте на вопрос: почему дождь это хорошо?

Дети: поливаются растения, свежий воздух, прохладно.

Воспитатель: А теперь ответьте, почему дождик плохо?

Дети: можно намокнуть и простудиться, сыро, грязь и др.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я нашла в конверте жетончики юных экологов. За то что вы активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, Почемучка дарит их вам.

Скажите пожалуйста вам понравилось сегодняшнее занятие?

О каких природных явлениях мы сегодня говорили?

Какие природные явления влияют на состояние погоды?

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Конспект урока в 9 классе «Физика и лирика. Физические явления в поэзии» Радость видеть и понимать является самым прекрасным подарком природы. А. Эйнштейн 1. О цветах мыльного пузырька писал в своих стихах С.

Фотокнижка-малышка «Явления природы»Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.

Снежный городок «Природные достопримечательности Урала»Снежный городок «Природные достопримечательности Урала» Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Снежный городок". Тема этого года "Детский туризм" Мы решили в рамках этого конкурса познакомить.

Фотозарисовки природного явления «Радуга — цветная дуга»Фотозарисовки природного явления «Радуга — цветная дуга» Предлагаю вашему вниманию фотозарисовки великолепного,красочного зрелища -красивой радуги,которая появилась вчера после дождя ранним утром.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии»Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Природные явления»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 01:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Природные явления»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жупикова (УИ 1459094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД