Получи документы

НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…») (30 фото)

Наталья Чивелёва
НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…»)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ "ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО. "

(К проекту "Пришли мне чтения доброго. ")

Триединая задача НОД:

Образовательные задачи:

1. Формировать познавательную активность и интерес к занятию

2. Закрепить знания детей о сказках, которые были заранее прочитаны, подготовить детей к инсценировке сказки. Вызвать интерес к сказкам других народов.

3. Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.

4. Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки, отвечать на вопросы предложениями из двух – трёх слов.

Публикация «НОД „Пришли мне чтения доброго…“ (К проекту „Пришли мне чтения доброго…“)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Активизировать и расширять словарь детей

2. Закреплять представления детей о сказках.

3. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища.

4. Закрепить навыки рисования восковыми мелками

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство доброты и милосердия.

2. Воспитывать любовь к сказкам

3. Создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон; игрушечный сказочный персонаж Домовёнок Кузя; деревянный сундучок (в сундучке находятся: чистый альбомный листок, восковой мелок, игрушка «Петушок»); на всех детей альбомного листа, восковые мелки; настольный конусный театр к сказке «Петух и собака».

Предварительная работа:

1. Семейное чтение сказок

«Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова

«Заяц и еж» Братья Гримм

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А. Толстого

«Жихарка», обр. И. Карнауховой

«Лисичка – сестричка и волк», обр. М. Булатова

«Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова

«Красная шапочка» Ш. Перро

«Бременские музыканты» Братья Гримм

«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова

2. Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузя» (главы из книги, беседа о прочитанном.

3. Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»

4. Рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

Во время реализации проекта в группе находились иллюстрации

НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…»)
Фото «Пришли мне чтения доброго…»
НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту ) - фото
Фото №1 НОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИШЛИ МНЕ ЧТЕНИЯ ДОБРОГО Фото №2 К проекту Пришли мне чтения доброго Фото №3 Триединая задача НОД Образовательные задачи Фото №4 Формировать познавательную активность и интерес к занятию

5. Рисование по прочитанным произведениям.

6. Рассматривание книжек - самоделок, изготовленных родителями и детьми.

Фото №5 Закрепить знания детей о сказках которые были заранее прочитаны подготовить детей к инсценировке сказки Фото №6 Вызвать интерес к сказкам других народов

7. Рассказывание сказок по иллюстрациям в книжках - самоделках.

8. Подготовка родителей и детей к инсценировке любимой сказки.

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, наглядный метод, практический метод (самостоятельная работа детей по рисованию понравившегося сказочного героя, информационно – рецептивный метод (включение зрительных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (игровые упражнения).

Виды детской деятельности: просмотр театральной инсценировки по сказке «Петух и собака», рассматривание, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида сказочных героев, самостоятельное рисование детьми выбранного сказочного героя.

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: обучение пониманию образного содержания и идеи прочитанных сказок, образных слов и выражений в тексте.

Коммуникация: формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Чтение художественной литературы: формирование умения слушать сказки, отвечать на вопросу по прочитанному, называть сказки по заданному сказочному герою.

Социализация: формирование у младших дошкольников способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; имитировать движения, мимику, интонацию.

Художественное творчество: закрепление навыков и умений при работе с кистью и акварелью.

Здоровье: обеспечение в помещении оптимальный температурного режима, регулярное проветривание.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Начало НОД

1. Организационный момент

Сюрпризный момент.

Появляется Домовенок Кузя с сундучком.

Фото №7 Формировать у детей умение слушать сопереживать анализировать поступки героев

- Здравствуйте, девочки и мальчики. Вы узнали меня?

- Заходи Кузя, гостем будешь.

Фото №8 Учить детей правильно строить и формулировать ответ по содержанию просмотренной сказки отвечать на вопросы предложениями из двух трёх слов

2. Введение в тему

- Хотите отправиться со мной в гости к сказкам?

- Тогда я открываю свой сундучок со сказками.

II. «Процесс» НОД

Звучит музыка «В гостях у сказки», Домовенок Кузя открывает сундучок и достает Петушка.

Фото №9 Публикация НОД Пришли мне чтения доброго К проекту Пришли мне чтения доброго размещена в разделах Доброта Фото №10 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта

Петушок: - Девочки и мальчики, а вы знаете сказки в которых я, Петушок, встречаюсь? (Ответы детей: "Бременские музыканты", "Кот, Петух и Лиса", "Петушок и бобовое зернышко", "Жихарка".)

Петушок: - Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще одну сказку с моим участием.

Домовенок Кузя:

Сказка мудростью богата.

Сказке скажем: “Приходи!”

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди!

Просмотр инсценировки сказки «Петух и собака»

Петушок: - Понравилась вам сказка? Кто в ней главные герои? Кто понравился, запомнился больше и почему?

Петушок прощается с детьми. Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается сундучок, Петушок исчезает.

Домовенок Кузя: - Устали поди, засмотрелись, засиделись, пора и косточки поразмять.

Физминутка. Дети выполняют движения за воспитателем и Домовенком Кузей.

Физкультминутка

В. Берестов

Домовенок

Тихо-тихо, словно мышка

В доме бегает мальчишка

Очень маленького роста.

Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,

Не мальчик-с-пальчик он,

А Кузька-домовёнок -

Живет он в доме том.

Домовенок Кузя: - Ох, беда - беда огорчение, а сундучок то открыт, значит, что – то еще там для вас приготовлено.

Дети заглядывают в сундучок, достают альбомный лист, восковой мелок.

Фото №11 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий

Домовенок Кузя: - Разве это сказка? И что же с этим делать?

Воспитатель: -Не переживай, Кузенька, думаю ребята знают, что можно делать при помощи воскового мелка. Не правда ли, ребята?

Фото №12 Все конспекты Литература чтение Фото №13 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Развивающие задачи

Воспитатель: - Предлагаю вам пройти к столам и нарисовать сказку, а точнее, любимого сказочного героя.

Воспитатель опрашивает детей, кто кого будет рисовать.

• Мальчики и девочки проходят к столам.

• Звучит песня «В гостях у сказки».

• Самостоятельная работа детей. Воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывает им помощь.

Фото №14 Активизировать и расширять словарь детей Фото №15 Закреплять представления детей о сказках Фото №16 Развивать интонационную выразительность речи память внимание творчество способность слушать своего товарища

Воспитатель: - Вот и нарисованы наши любимые сказочные герои, Кузенька узнаёшь ли ты кого?

Домовенок Кузя: - Конечно. Что ж девочки и мальчики, мне пора назад в сказку. Всего вам доброго. Я ухожу, а вас ждет еще сюрприз.

Домовенок Кузя уходит.

III.Заключительная часть

1. Рефлексия

- Кузя, как и все домовые, любит все прятать. Он спрятал для вас сюрприз в большом сундуке.

Игра «Горячо – холодно»…

Дети ищут сундук с сюрпризом с помощью игры горячо – холодно.

Фото №17 Закрепить навыки рисования восковыми мелками Воспитательные задачи Фото №18 Воспитывать чувство Фото №19 Воспитание доброты учимся быть добрыми доброты и милосердия Фото №20 Воспитывать любовь к сказкам

В сундуке – книги в подарок.

Фото №21 Создать радостное настроение и удовольствие от результатов работы

2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

- А сейчас, предлагаю вам присесть и рассмотреть все подарки Домовенка Кузи.

Фото №22 Предварительная работа Фото №23 Семейное чтение сказок Три поросенка пер Фото №24 Михалкова Заяц и еж Братья Гримм Сестрица Алёнушка и братец Иванушка обр Фото №25 Толстого Жихарка обр Фото №26 Карнауховой Лисичка сестричка и волк обр Фото №27 Булатова Зимовье обр
Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Необычное использование зеркала в кабинете психологаНеобычное использование зеркала в кабинете психолога Мне нравится придумывать и изготовлять новые пособия для детей, люблю их удивлять. Не знаю, может-быть у этого упражнения уже есть автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…»)
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 12:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Пришли мне чтения доброго…» (К проекту «Пришли мне чтения доброго…»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чивелёва (УИ 30301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД