Лучший педагог года

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»

Светлана Тарасова
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект

«Прогулка по осеннему лесу»

Интеграция образовательных областей:

1. Уточнять представления о лесе, деревьях и кустарниках; об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Закрепить умение различать деревья по листьям, характерным особенностям стволов, плодов. Упражнять в назывании частей дерева.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, память, наблюдательность.

4. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к источнику огромной пользы для людей.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, кустарников, листьев на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ручной труд с использованием листьев.

Оборудование и материал: разноцветные листья, иллюстрации с изображением деревьев и кустарников, плодов, игра «Собери дерево», «Четвертый лишний», корзинка с плодами деревьев.

Ход: Ребята, послушайте загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью)

- Правильно, это бывает осеню. Давайте вспомним признаки осени. Что происходит в природе осенью?

(Солнце тускло светит. Небо хмурое, серое. Трава вянет. Листья желтеют, краснеют).

Вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в осенний лес. Вы бывали в лесу? Что такое лес? (место, в котором растет очень много разных деревьев).

Но, чтобы оказаться в лесу, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять, в лес хотим мы погулять». Закройте глаза и повторяем слова. Открой глаза (в это время воспитатель подбрасывает вверх разноцветные листья). - Посмотрите, какая красота! В какие краски раскрасила листья осень? (в желтые, красные, оранжевые, бардовые цвета)

Лес осенний красок не жалеет – Ярки грозди ягод и листы. То сверкают бронзой, то алеют Пышные осенние кусты. Скоро ветер налетит холодный. И сорвет узорчатый наряд, И в лесу закружится свободный. Золотой осенний листопад. Какие разные деревья! Какие деревья вы знаете? (береза, осина, ель, дуб, клен, сосна) - Чем отличаются деревья друг от друга? (листьями, стволом, плодами) - Как называют деревья, у которых на ветках листья? (лиственные). Давайте назовем лиственные деревья. (береза, осина, дуб, клен) - Как называют деревья, у которых на ветках иголки? (хвойные). Назовите деревья, на ветках которых растут иголки? (Сосна, кедр, ель).

- Ребята, рябина – это дерево или кустарник? Оказывается, если у рябины один ствол – это дерево, а если несколько стволов – это кустарник. - Какие кустарники вы еще знаете? (шиповник, калина, малина). Я собрала плоды, помогите мне разобраться, с какого дерева плод? (это шишка сосны). Значит она? (сосновая). Это шишка ели – она еловая. Это шишка кедра - кедровая. Это желуди дуба- дубовые. Какие плоды у кустарников? (ягоды). - Ребята, вы видели, как ветер листочки с дерева срывает и они летят и кружатся? Давайте, представим, что мы – осенние листочки. (дети встают в круг с листьями. Выполняют движения с речью). Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке. Падают листочки прямо к нам под ножки. - Знаете, в лесу был сильный ветер и поломал дерево, давайте соберем дерево. Воспитатель приглашает детей к столу. Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья). - Скажите, что помогает дереву удерживаться в земле? (корень). Откуда растут ветки? (из ствола). - Чем покрыт ствол дерева? (Корой). Для чего нужна кора дереву? (защищает от жары и холода). Из чего появляются листья? (из почек). - Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» (береза, осина, дуб, шиповник, (шишка, сережки, желуди, помидор). Сколько листьев нападало! Давайте угадаем, с какого дерева листок? (дети встают в круг). Игра с мячом «С какого дерева листок?» (у березы листок – березовый, у осины, у дуба, у клена, у рябины, у калины) - Дети, вам понравилась прогулка по лесу? Какую пользу приносит лес? (выделяет кислород, дает плоды, дает древесину, животные и птицы строят себе дома). - Лес нам дарит волшебную красоту, дает прохладу в жаркий день. Любите и берегите наших зеленых друзей. – Мы не заметили как быстро прошло время, и нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. Скажем волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы хотим опять». Где мы были? Вам понравилось? Что понравилось? Вы большие молодцы! В память о нашем путешествии хочу подарить вам раскраски.

Литература:

1. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей с ОНР 6-7 лет»

2. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», «Кустарники. Какие они?»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект на тему: «Почему листья осенью опадают?» Автор проекта: Рындин Максим, 6 лет Руководитель проекта: Хламова Наталья Анатольевна Направление: естественнонаучное (живая природа) Цель:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Листопад» Цели : прививать любовь к природе родного края. Задачи: закреплять знания о деревьях и кустарниках, формировать умение определять дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД