Анастасия Стручаева
НОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: формирование элементарных математических представлений,
развитие логического мышления и познавательных интересов.
Задачи:
Познание:
Учить различать и правильно называть геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат. Закрепить знания о цвете: красный, синий, зеленый, желтый.
Развивать моторику рук, память, внимание, логическое мышление.
Социализация:
Проявлять интерес к игровому общению со сверстниками.
Коммуникация:
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Закрепить представления о зимних явлениях в неживой природе.
Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Художественное творчество:
Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
Демонстрационный материал: фотографии зимнего леса, кукла Машенька, сугроб, конверт, ватман голубого цвета с нарисованным домиком.
Раздаточный материал: квадрат Воскобовича.
Предварительная работа: Наблюдения за явлениями природы на прогулке, игры со снегом, рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти и встать свободно.
- Тише ребята, вы слышите, кто–то плачет? (дети прислушиваются)
- Посмотрите, это Машенька. Что же с тобой случилось?
Маша: Я потерялась, где же мой домик?
- Не расстраивайся, поможем Машеньке найти домик? (да)
Машу посадить на стул
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Опустись, поднимись и немножко покружись
В зимнем лесу очутись.
- Ребята, мы оказались с вами в зимнем лесу. Как здесь тихо и дышится легко.
Обратить внимание детей на коллаж с фотографиями.
- Ребята, чем покрыты в зимнем лесу деревья, дорожки. (снегом)
- А снег, какой он? (пушистый, белый, легкий, искристый, хрустящий, холодный, рыхлый, рассыпчатый, липкий, сверкающий, блестящий, серебристый, мягкий)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Снежинка, какая? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая)
- А что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)
- Когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)
- Когда снежинки кружатся, и ветер их несет, как это называется? (метель)
-Ребята, посмотрите какой большой сугроб намела метель.
Подходят к сугробу рассматривают, и воспитатель находит конверт.
-Посмотрите, что это такое в сугробе? (конверт)
-Вам интересно открыть конверт и посмотреть что в нем? (да)
-Ребята, посмотрите и у вас на столах лежат конверты проходите за столы и посмотрите что у вас в конверте. (квадрат)
- А как вы догадались, что это квадрат? (у него 4 угла и все стороны равны)
- А я знаю сказку о квадрате, садимся по – удобнее и слушаем.
Сказка о квадрате
Жил был квадрат, и была у него семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вот какие у них замечательные имена, но с ними мы познакомимся позже.
Квадрат был волшебный и необыкновенный, потому что умел менять свои цвета, ребята посмотрите на свои квадраты с одной стороны какого он цвета, а с другой стороны какого? (красный и синий, желтый и зеленый)
Скучно ему стало, загрустил наш квадратик.
«Интересно, а кем я могу стать» - подумал квадратик и подошел к зеркалу. А в зеркале он увидел обыкновенный квадрат. «Всюду одинаковый ничем ни примечательный» - подумал квадрат. И вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то не обычно сложился.
- Ребята, посмотрите, что получилось? (домик)
- А теперь вы сами попробуйте сложить из квадрата домик.
Квадрат Воскобовича «домик»
- Из каких геометрических фигур состоит домик? (из двух квадратов, одного прямоугольника, из трех треугольников из них два маленьких и один большой)
Взять Машу
- Вот мы и нашли домик для Маши.
Маша: «Ой, какие домики красивые. Можно и в этом жить и в том. Ну, спасибо вам ребятки, выходите все ко мне, хочу с вами поиграть».
- Сейчас мы превратимся в снежинки.
Физкультминутка
- Сейчас мы с вами превратимся в снежинки.
1,2,3 покружись и в снежинки превратись.
На полянку, на лужок
тихо падает снежок,
кружатся снежинки,
белые пушинки.
Полетели, понеслись,
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Рисование по технике кляксография «Снежинки ладошками»
Маша: Ах какие красивые снежинки, украсим мой домик снежным одеялом.
Нарисуем снежинки ладошками.
Смачиваем ладонь в тарелке с белой гуашью, прикладываем ладошку к листу вот таким способом, и получилась снежинка, затем обязательно вытираем руку салфеткой.
Дети встают в круг.
- Дети вам понравилось в зимнем лесу? (да) И мне понравилось. А особенно понравились вы. Вы такие умные, много знаете всего, вы такие добрые Машеньке помогли, и домик ей нашли. А теперь всей гурьбой возвращаемся в детский сад!
Поднялись, опустились и немножко покружились
в детском саду мы очутились
Вот и закончилось зимнее путешествие идем мыть руки с мылом.