Лучший педагог года

НОД «Прогулка с Незнайкой по городу»

Ольга Абакумова
НОД «Прогулка с Незнайкой по городу»

НОД «Прогулка с Незнайкой по городу»

(средняя группа)

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о культурных местах отдыха и их назначении.

2. Обобщить знания детей о микрорайоне города, в котором находится детский сад.

3. Развивать у детей воображение в процессе художественно-эстетической деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему городу, гордость за него.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предшествующая работа:

Публикация «НОД „Прогулка с Незнайкой по городу“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток о городе; беседы о достопримечательностях и их назначении; экскурсии с родителями по главной улице, на стадион, в спорткомплекс; оформление выставки совместных с родителями рисунков «Наш двор»; беседы с детьми «Наш семейный отдых в выходные дни».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами, передавая «тепло» в ладошках рядом стоящему).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята.

(Появляется Незнайка с воздушными шарами – роль исполняет взрослый, родитель воспитанника группы).

Незнайка: Здравствуйте! Куда же я попал?

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это! (Незнайка) Здравствуй, Незнайка (дети здороваются). Ты попал …. (отвечают дети) - в детский сад. А как ты оказался в нашем детском саду?

Незнайка: Я летал на воздушных шарах по своему Цветочному городу, где я живу и живут мои друзья – коротышки. (оглядывается) В нашем городе много маленьких разноцветных одноэтажных домов и вокруг растут большие красивые цветы. (смотрит в окно) Вот только я не понял, в какой город я прилетел на воздушных шарах?

Воспитатель: (обращается к детям) Скажите Незнайке в каком городе мы с вами живем (ответы детей).

Незнайка: Я никогда не слышал про такой город. Мне очень хочется узнать про ваш город.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами много знаем про наш город. (обращается к детям) А давайте мы расскажем Незнайке о нем? А чтобы нам было интереснее, я предлагаю совершить прогулку по нашему городу.

Незнайка: А мои воздушные шары помогут нам путешествовать. Прицепляйтесь за моими шарами и друг за другом! (играет музыка).

Мы будем, будем, будем

По городу гулять.

Мы многое увидим.

И много будем знать.

1 остановка (макет главной улицы)

Воспитатель: А вот и первая остановка. (Останавливаются у макета, расположенного на столе) Ребята, что это за место в нашем городе? Расскажите Незнайке (ответы детей) В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Как называется эта улица, одна из главных в нашем городе? (ответы детей) Какие здания находятся на этой улице? (Стелла, Торговый Центр, детская школа искусств, Дом детского творчества); а еще если вы были внимательными, когда гуляли, то видели, что на этой улице находятся особые здания без которых не обходятся жители ни одного города; посмотрите, что это за здания (аптека, оптика, парикмахерская, ателье, продуктовые магазины – отличительные значки/вывески на макетах зданий).

Незнайка: А почему эти здания так нужны людям?

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке.

- Что продают в аптеке? (лекарства, таблетки; они нужны, когда человек болеет.)

- А в оптике? (очки, лекарства для глаз тем людям, кто плохо видит).

- А для чего нужны парикмахерские? (чтобы люди могли подстричься, сделать красивую прическу).

- А что можно заказать в ателье (пальто, костюм и т. д.).

Незнайка: Да, действительно это очень нужные здания для жителей города!

Воспитатель: На улице стоит барельеф адмирала северного флота, в честь которого и названа эта улица. А наш детский сад, ребята, на какой улице находится? (Ответы детей) Вот, Незнайка, какая она большая эта главная улица нашего города. Полетим на воздушных шарах дальше! (музыка).

2 остановка

Воспитатель подводит Незнайку и детей к стенду с картинками, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами спорта, стадионы города, детские рисунки по теме «Наш двор».

Незнайка: А что такое делают дети на этих картинках?

Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, Незнайке, чем занимаются дети? (спортом). Какие виды спорта вы узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте и мы с вами разомнемся, Незнайка, не отставай!

- Поднимаем штангу, поотбиваем мяч, проплывем как настоящие пловцы, пробежим как спортсмены. (имитация движений)

- А где в нашем городе можно позаниматься спортом? (на стадионе в спорткомплексе, у школы на спортивной площадке, во дворе).

- Найдите и покажите Незнайке на выставке фотографий здание спорткомплекса. А кто из вас или ваших родителей посещает спорткомплекс? Расскажите о том, чем вы занимаетесь в спорткомплексе. (ответы детей –рассказывают каким видом спорта они и их родители там занимаются). Воспитатель обращает внимание на рисунки детей – спортивные игры во дворе; просит авторов рисунков рассказать остальным детям и Незнайке как они занимаются спортом.

Незнайка: Здорово! И нам в Цветочном городке надо с моими друзьями организовать такой спортивный двор.

Воспитатель: Спортом заниматься очень полезно для здоровья и начинать это надо с самого детства. И приятно, что вы любите занятия физкультурой и плаванием. Нам пора двигаться дальше.

3 остановка

Незнайка: Очень бы хотелось устроить сладкую паузу!

Воспитатель: Какие кафе в городе всегда рады видеть детишек - девчонок и мальчишек? (ответы детей). По какому знаку можно узнать кафе? (ответы) Остановка - кафе «Кают-компания». (Воспитатель подводит детей к игровой витрине с соком и сладостями, предлагает желающему ребенку стать официантом).

Незнайка: Посмотрите, ребята, сколько нам соков предлагается! А вы знаете их названия? (виноградный, вишневый, апельсиновый, яблочный, персиковый, грушевый)

Воспитатель: Кто знает, как можно заказать у официанта сладости и сок, подскажите Незнайке? (Здравствуйте, добрый день, я хотел бы заказать вишневый сок и пирожное. Спасибо) Дети садятся за столы, обыгрывают действия; звучит детская музыка.

Воспитатель: Как хорошо отдохнули и поели! Полетели дальше!

4 остановка

Воспитатель: в нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показывает фотографию или макет). Это здание называется Дворец Культуры. Некоторые из вас ходили во Дворец Культуры смотреть цирковое представление. Но там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых наши артисты и артисты из других городов поют, танцуют и читают стихи. А девчонки и мальчишки из подготовительных групп нашего детского сада и наши бывшие выпускники ходят здесь на танцевальные и театральные кружки. А еще в здании Дворца культуры есть выставочный зал художников. Посмотрите, какая картина выставлена на мольберт. Вы узнали – что это? (ответы детей – город., река., Дворец культуры, стелла и т. д.).

Воспитатель: Наша последняя остановка – это Город будущего. Ребята, давайте с вами представим, каким будет наш город через несколько лет…Изобразим с вами дома, мосты, транспорт (дети за столами с помощью различных художественных материалов изображают на готовых трафаретах то, что представляют).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, каким будет наш город! (с помощью воспитателя прикрепляют свои работы к плакату и рассказывают о том, что они изобразили).

Воспитатель: наш город красивый интересный и сейчас и в будущем – как вы его описали. А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди).

Как они заботятся расскажите Незнайке? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор, строят красивые дома).

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Незнайка: благодарю вас, ребята, за такое интересное путешествие. Мне очень понравился ваш город и в следующий раз я прилечу со своими друзьями из Цветочного города. Спасибо. До новых встреч! (Прощаются)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей) Спасибо. Мне тоже понравилось с вами путешествовать – вы столько много знаете о своем городе и Незнайка обязательно расскажет о нашем замечательном городе своим друзьям. (Дети возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой»Фотоотчёт о утренника в старшей группе «Новогодняя путаница с Незнайкой» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вот и настал тот долгожданный час, когда мы все в карнавальных костюмах,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Новогодние каникулы в Польше. Часть II. Гданьск. Вечерняя пешеходная прогулка по Старому городу. ФотозарисовкаНовогодние каникулы в Польше. Часть II. Гданьск. Вечерняя пешеходная прогулка по Старому городу. Фотозарисовка Гданьск – крупный старинный город Польши, удивительно красивый, прославившийся своей тысячелетней историей. Предлагаю отправиться со мной.

Фоторепортаж «Прогулка по городу Мурому»Фоторепортаж «Прогулка по городу Мурому» Муром – древний город России, Родина богатыря Ильи Муромца. Мы отправились в этот город, почтить память муромских святых Петра и Февроньи.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Фотоочерк «Прогулка по славному городу Владимиру»Фотоочерк «Прогулка по славному городу Владимиру» Хочу рассказать о своем путешествии по старинному городу Владимиру! Была с семьей там один день. Город поразил меня! Древняя архитектура.

Развлечение с Клоуном и Незнайкой по пожарной безопасности Звучит веселая музыка. На сцене появляется Скоморох и Кнопочка Скоморох: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Сценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группыСценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группы Всю неделю перед нашим профессиональным праздником "День дошкольного работника" во всех детских садах проходили различные мероприятия посвященные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулка с Незнайкой по городу»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД