Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа

Дарья Силютина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие с Незнайкой»

Средняя группа

Составитель:

Силютина Дарья Владимировна, воспитатель

Тема: «Путешествие с Незнайкой»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Незнайкой“, Средняя группа» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространством и времени.

Образовательные задачи:

Образовательные:

- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- упражнять в счёте, закрепить количественный счёт, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить название частей суток;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, ширине, высоте.

- продолжать формировать умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей через использование ИКТ.

- развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: чтение сказки Н. Н. Носова "Незнайка на луне!", интерактивные игры по ФЭМП.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал: карточки с изображением игрушек, цифры, билеты, на которых изображены предметы круглой, прямоугольной, треугольной и квадратной формы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, ИКТ.

Приветствие

Воспитатель:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, нас ждет множество интересных игр! Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на ракете, на поезде, на машине!

Воспитатель: Правильно говорите.

Звук приземления ракеты (Слайд 2)

Дети прислушиваются.

Воспитатель: Послушайте! Пока мы тут с вами говорили о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Действительно, это прилетел Незнайка.

Воспитатель: Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть, как играют дети в детском саду.

Воспитатель: А на чем прилетел Незнайка?

(Слайд 3)

Дети: На ракете!

Воспитатель: А какая интересная ракета. Ребята, давайте рассмотрим ракету Незнайки.

Дети рассматривают ракету.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа ракета?

Дети: На прямоугольник

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась ракета?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет посмотреть, как мы с вами умеем считать!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Сколько игрушек?"

Дети: Давайте!

Д/И «Сколько игрушек?»

На столах у детей лежат карточки и цифры

Воспитатель: Кто знает, что мы будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вам нужно на каждой картинке посчитать игрушки и положить цифру, которая обозначает количество предметов рядом с картинкой.

Воспитатель: - Как мы будем считать игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте повторим, как правильно нужно считать: не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Дети все вместе еще раз проговаривают правило.

(Слайд 4-8)

Воспитатель: Саша, будет выполнять задание на экране, а все остальные в карточках.

Ребенок на экране, дети за столами пересчитывают предметы и кладут соответствующую цифру.

Воспитатель помогает сосчитать детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Все правильно пересчитали?

Воспитатель: У кого не получилось?

Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка знает, что мы с вами хорошо считаем.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. Встанем на ноги.

Дети встают на ноги

Физкультминутка "Весёлый счёт"

Дети выполняют движения по тексту

- 1, 2 стоит ракета

- 3, 4 самолёт

- Раз и два хлопок в ладоши,

- А потом на каждый счёт

- 1,2,3,4 - руки выше, плечи шире

- 1,2,3,4 - и на месте походили

- 1,2,3,4,5 – нам пора опять считать

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на стулья.

Воспитатель: Со счётом вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Незнайке. Нужно помочь отгадать загадки.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Загадки о частях суток

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Тогда слушаем внимательно:

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

Дети: Утор!

Воспитатель: Правильно!

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

Дети: Вечер!

Воспитатель: Правильно!

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток?

Дети: Ночь!

Воспитатель: Правильно!

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают.

Дети: День!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ну вот, и загадки мы с вами все разгадали.

Воспитатель:Ребята, поиграем с Незнайкой в игру "Наоборот"?

Дети: Да!

Д/и «Наоборот»

Воспитатель: - Собачка идёт по широкой дорожке, а кошка по.

(Слайд 12)

Дети: Узкой!

Воспитатель: Слон большой, а слоник.

(Слайд 13)

Дети: Маленький!

Воспитатель: Кустарник низкий, а дерево.

(Слайд 14)

Дети: Высокое!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Незнайке очень понравилось с нами играть. И приглашает нас в путешествие.

Воспитатель: Хотите с ним полетать на ракете? А потом только нужно обязательно вернуться в садик.

Дети:Да!

Воспитатель раздаёт билеты.

Воспитатель: Но только есть одно условие – занимать места в ракете согласно билетам. Посмотрите на билеты.

Воспитатель: Что там изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Воспитатель: Внимательно посмотрите ещё раз на билеты и

ищите на стульях ту геометрическую фигуру, на какую похожа ваша картинка.

Дети ищут своё место и рассаживаются.

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются найти своё место.

Воспитатель: Присаживайтесь!

Воспитатель: Готовы? Тогда отправляемся в путь!

Дети: Да!

(Слайд 15)

Воспитатель: Прилетели!

Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья.

Дети садятся обратно за столы.

Воспитатель: Ребята, Незнайке понравилось свами играть, но ему пора возвращаться, давайте скажем «до свидания!».

Дети: До свидания, Незнайка.

Воспитатель: Как внимательно вы слушали задания, как быстро и правильно отвечали на вопросы.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам было сложно играть, выполнять задания?

Воспитатель: Что понравилось делать больше всего?

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы!

Индивидуальные ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 13:42
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД