ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество.
Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять
небольшой рассказ.
Задачи.
Образовательные:
- формировать обобщенное представление о зиме,
- о диких животных и птицах,
- закреплять звуки – «А», «И»,
- познакомить детей со звуком «М»,
- учить детей четко произносить слова,
- активировать в речи детей прилагательные.
Развивающие : развивать внимание, воображение, познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Волшебное путешествие зимой“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать мелкую моторику рук, речь, память.
Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к
природе, животным, птицам. Воспитывать в детях желание помочь.
Наглядный (демонстрационный) материал: картинки с изображением
животных: лисы, зайца, белки, волка, медведя, картинки с изображением зимы,
иллюстрации с изображением птиц: синички, снегиря, вороны, сороки, галки.
Раздаточный материал: изображения птиц, цветные карандаши.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись вьюги, мольберт.
Предварительная работа: беседы на темы: Зима, Дикие животные, Зимующие
птицы. Наблюдение за птицами на прогулке.
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки:" Морозко"," Заяц
и лиса", Ирина Гурина «Новогодняя сказка», стихотворения.
Словарная работа: волчье логово, лисья нора, дупло, зимующие.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Приветствие детей и гостей Рассматривание иллюстраций о зиме
- Посмотрите, ребята, какие здесь красивые иллюстрации
Введение в тему
Д / игра «Подбери слово»
- Какое время года изображено на этой картинке?
- Зима какая?
- Снег зимой какой?
- Снежинки зимой какие?
- Небо зимой какое?
Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте почитаем.
(Воспитатель читает письмо, в котором просят помощи ребят).
- Мы сможем помочь?
- Тогда необходимо подготовиться, как следует.
Актуализация знаний:
Д/игра «Собираемся в лес».
- А какую одежду нам нужно одеть? Почему?
- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?
- На чем можно добраться до леса?
-Мы с вами отправимся в лес на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими
вагончиками. Ребята с воспитателем поют песню "Паровоз".Передвигаясь по группе (паровозиком).
Ну вот и добрались до леса.
Звучит аудиозапись.
-Посмотрите,как красиво в лесу (В группе стоят искусственные ёлочки, дети с воспитателем идут между ними.)
- Ой, ёлочка, а под ней сундучок! Давайте откроем сундучок.
Д/ игра «Отгадай загадку».
1. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи ты в этот дом-
Чудеса увидишь в нём. (лес)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
4. Хитрая сестрица,
А зовут (лисица)
5. Платье потерялось
А пуговки остались! (рябина)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Игра"Составь предложение".
Воспитатель говорит одно слово,а дети добавляют к нему одно или два и получается предложение.
-Зимой дети
-Лепят снеговика. ( Получается предложение:Зимой дети лепят снеговика.)
-Ребята
-Играют в снежки.
( Получается предложение:Ребята играют в снежки.)
Составление небольшого рассказа о зиме.
Давайте расскажем нашему лесу,что мы знаем о зиме. (Дети составляют рассказ из 4-5 предложений.
-Ребята,давайте отдохнём.
"Сказка о язычке".(Рассказывает воспитатель).
Произношение звуков:"А","И",знакомство со звуком "М".
Включение нового знания в систему знаний.
- А кто это на елочке сидит?
- Это же ворона. - Здравствуй ворона! Что ты нам говоришь? А она говорит, что в лесу
живут не только животные, но и птицы. Посмотрите ребята, а вот и они.
Это снегирь, это синица, это воробей, это галка. Эти птицы называются
зимующими птицами, потому что они зимой не улетают в теплые края.
Но им тяжело зимой и их надо подкармливать.
- А что едят птицы?
- А вы хотите покормить птиц?
- Давайте посмотрим, как же это можно сделать.
- Накормим птиц (Дети занимают места за столами и выполняют
работу рисуют зерна для птиц)
- Как здорово у вас получилось.
- Смотрите это чьи-то домики.
- Кто расскажет, чей это домик?
Д/игра «Угадай, чей домик».
- Посмотрите да это же Лисичка и Зайчик
- Теперь вы наверняка узнаете свои домики.
- Спасибо ребята говорят вам они.
- А мы с вами отправляемся обратно в детский сад.
- Вагончики цепляйтесь.
Песня «Паровоз».
- Мы приехали в детский сад.
ИТОГ
- Ребята, о чем мы с вами говорили?
- Куда мы с вами ездили?
- А кому мы помогали?
- А почему это у нас получилось?