Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа)

ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа)

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество.

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять

небольшой рассказ.

Задачи.

Образовательные:

- формировать обобщенное представление о зиме,

- о диких животных и птицах,

- закреплять звуки – «А», «И»,

- познакомить детей со звуком «М»,

- учить детей четко произносить слова,

- активировать в речи детей прилагательные.

Развивающие: развивать внимание, воображение, познавательный интерес.

Развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к

природе, животным, птицам. Воспитывать в детях желание помочь.

Наглядный (демонстрационный)материал: картинки с изображением

животных: лисы, зайца, белки, волка, медведя, картинки с изображением зимы,

иллюстрации с изображением птиц: синички, снегиря, вороны, сороки, галки.

Раздаточный материал: изображения птиц, цветные карандаши.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись вьюги, мольберт.

Предварительная работа:беседы на темы: Зима, Дикие животные, Зимующие

птицы. Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение художественной литературы:Русские народные сказки:" Морозко"," Заяц

и лиса", Ирина Гурина «Новогодняя сказка», стихотворения.

Словарная работа: волчье логово, лисья нора, дупло, зимующие.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Приветствие детей и гостей Рассматривание иллюстраций о зиме

- Посмотрите, ребята, какие здесь красивые иллюстрации

Введение в тему

Д / игра «Подбери слово»

- Какое время года изображено на этой картинке?

- Зима какая?

- Снег зимой какой?

- Снежинки зимой какие?

- Небо зимой какое?

Ребята, к нам в группу пришло письмо, давайте почитаем.

(Воспитатель читает письмо, в котором просят помощи ребят).

- Мы сможем помочь?

- Тогда необходимо подготовиться, как следует.

Актуализация знаний:

Д/игра «Собираемся в лес».

- А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

-Мы с вами отправимся в лес на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими

вагончиками. Ребята с воспитателем поют песню "Паровоз".Передвигаясь по группе (паровозиком).

Ну вот и добрались до леса.

Звучит аудиозапись.

-Посмотрите,как красиво в лесу (В группе стоят искусственные ёлочки, дети с воспитателем идут между ними.)

- Ой, ёлочка, а под ней сундучок! Давайте откроем сундучок.

Д/ игра «Отгадай загадку».

1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи ты в этот дом-

Чудеса увидишь в нём. (лес)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

4. Хитрая сестрица,

А зовут (лисица)

5. Платье потерялось

А пуговки остались! (рябина)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Игра"Составь предложение".

Воспитатель говорит одно слово,а дети добавляют к нему одно или два и получается предложение.

-Зимой дети

-Лепят снеговика. (Получается предложение:Зимой дети лепят снеговика.)

-Ребята

-Играют в снежки.

(Получается предложение:Ребята играют в снежки.)

Составление небольшого рассказа о зиме.

Давайте расскажем нашему лесу,что мы знаем о зиме. (Дети составляют рассказ из 4-5 предложений.

-Ребята,давайте отдохнём.

"Сказка о язычке".(Рассказывает воспитатель).

Произношение звуков:"А","И",знакомство со звуком "М".

Включение нового знания в систему знаний.

- А кто это на елочке сидит?

- Это же ворона. - Здравствуй ворона! Что ты нам говоришь? А она говорит, что в лесу

живут не только животные, но и птицы. Посмотрите ребята, а вот и они.

Это снегирь, это синица, это воробей, это галка. Эти птицы называются

зимующими птицами, потому что они зимой не улетают в теплые края.

Но им тяжело зимой и их надо подкармливать.

- А что едят птицы?

- А вы хотите покормить птиц?

- Давайте посмотрим, как же это можно сделать.

- Накормим птиц (Дети занимают места за столами и выполняют

работу рисуют зерна для птиц)

- Как здорово у вас получилось.

- Смотрите это чьи-то домики.

- Кто расскажет, чей это домик?

Д/игра «Угадай, чей домик».

- Посмотрите да это же Лисичка и Зайчик

- Теперь вы наверняка узнаете свои домики.

- Спасибо ребята говорят вам они.

- А мы с вами отправляемся обратно в детский сад.

- Вагончики цепляйтесь.

Песня «Паровоз».

- Мы приехали в детский сад.

ИТОГ

- Ребята, о чем мы с вами говорили?

- Куда мы с вами ездили?

- А кому мы помогали?

- А почему это у нас получилось?

Публикации по теме:

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа)
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 23:32
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки