МААМ-картинки

НОД «Прогулка в лес». Старшая группа

ЕленаКулик
НОД «Прогулка в лес». Старшая группа

Задачи:

-закреплять умение отгадывать математическую загадку, умение ориентироваться относительно себя, другого лица;

-учить отвечать на вопросы сколько, на каком по счёту месте?;

-учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путём складывания, разрезания;

-закреплять социально-эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире;

-формировать навыки непринуждённого общения;

-активизировать словарь детей;

-развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональную сферу;

-воспитывать любовь к природе, гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Публикация «НОД „Прогулка в лес“, Старшая группа» размещена в разделах

Методы и приё мы: проблемная ситуация, музыкальное сопровождение, игры, рефлексия.

Оборудование: магнитная доска, листочки с математическим примером, запись пения птиц, рисунок колдуньи, письмо с заданиями, собака, веточка, рисунки-наклейки с различными животными, птицами, лес, дорожка со следами птиц и животных, буквы; квадратики – по три на ребёнка, ножницы – по количеству детей, различные фигуры, сундучок с запиской и картой-маршрутом, макет дома, в котором живёт бабушка Загадушка, рисунки-отгадки у бабушки, письма от деда Всеведа с заданиями, верёвки-3 шт., карандаши, шаблоны пёсика.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как настроенье?

(ответы детей)

В-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес! Расскажите мне, как можно добраться до лесу?

---ответы детей---

В-ль: Я прошу вас закрыть глазки на несколько секунд.

(играет запись пения птиц)

Открывайте глазки. Оглянитесь вокруг. Как вы думаете, где мы очутились?

---ответы детей---

Правильно, дети, мы в лесу. Пойдёмте по дорожке. (идут по дорожке, на которой нарисованы следы птиц и животных в разных направлениях) Как здесь тихо. Не слышно пения птиц, не видно животных. Как вы думаете, почему? Что могло случиться?

---предположения детей---

Подходят к магнитной доске, там прикреплены листочки: кленовые, дубовые, листья орешника. Давайте перевернём листочки, назовите, с каких они деревьев?

---дети переворачивают листочки, на обратной стороне -математический пример:

27+23=?

---дети пытаются его решить---

В-ль: Ну что не получается? Не расстраивайтесь,

придёт время и вы за две секунды справитесь с таким заданием. Сколько это две секунды?

-ответы детей---

Да, это очень быстро. Есть такое выражение в разговорной речи, которое означает – очень быстро, а пока мы только … что делаем?

-учимся!-

Воспитатель берёт веточку с дерева, а она «говорит» : «Помогите, помогите!

Дети: кто здесь разговаривает?

Веточка: Это я, веточка, которую вы держите в руке! Злая колдунья похитила меня, зверушку, и превратила в веточку.

Дети: Какая зверушка, как тебя зовут?

Веточка: Не знаю, не помню. Был такой сильный ветер…и и веточка плачет…

Дети: Не плачь, мы тебе поможем.

В-ль: Ребята, давайте оглянёмся вокруг, нет ли чего-нибудь здесь подозрительного.

(среди сухих веток находят красивый сундучок, в нё м записка и карта-маршрут: «ЛЕС ЧУДЕС»)

Записка: Для того, чтобы никто не смог расколдовать бедную зверушку, колдунья разобрала её имя на буквы и разбросала их по Лесу Чудес. Помочь животному сможет тот, кто пройдёт испытания.

В-ль: Ребята, ну что будем делать?

-дети высказывают своё мнение-

В-ль: Вы готовы к сложным испытаниям и трудностям?

Дети: Да!

В-ль: Ну что ж, тогда- вперёд!

В-ль достаёт карту-маршрут и рассматривая её вместе с детьми отправляютя в путь, согласно чертежу:

1 испытание: «В гостях у бабушки Загадушки»

На поляне чудный дом,

А живёт старушка в нём.

Познакомься с бабушкой

Зовут её Загадушка.

Загадки:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

(5)

Как получилось число 5?

Предложить детям прочитать запись решения задачи:2+3=5

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

(светофор)

Предложить детям раскрасить последовательность цветов у светофора и рассказать, что они знают о нём.

Игра : «Внимание, угадай»

Задание: Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить один, то получится 7. Какое число задумал зайка? (6)

-Напишите задуманное зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.

-за правильные ответы дети получают букву.

2 испытание: «Почта деда Всеведа»

Письма-задания с изображением отгадок:

-Какой зверь всю зиму спит вниз головой?

Летучая мышь

-Где у кузнечика ухо?

На ноге.

-Какая трава самая высокая на земле?

Бамбук

-Кто спит с открытыми глазами?

Рыбы (у них нет век)

Змеи (у них сросшиеся прозрачные веки)

-Сколько цветов у радуги?

7

-Назовите цвета в определённой последовательности.

За ответы дети получают следующую букву.

3. «Лесная поляна»

Объезжает дедушка свои владенья

С понедельника до воскресенья,

Достаёт неосторожных зверушек

Из охотничьих капканов и ловушек,

Деревьям расти помогает,

Природу в лесу охраняет,

О жителях лесных расскажет,

Чудеса в лесу тебе покажет.

Игра: «Наклей изображения обитателей леса»

1.

2.

3. 4.

5.

1. Этот опасный лесной зверь получил имя из-за своей воровской привычки таскать, уволакивать домашних животных. Он может загрызть и унести овцу, козу и даже корову. Волк означает уволакивающий скот.

2. Слово заяц означает прыгун.

3. Дятел получил своё название за то, что он постоянно долбит деревья.

4. В старину слово лисий означало желтоватый, а залисеть – пожелтеть. Лису назвали так за цвет её меха.

5. Слово змея образовалось от слова земля и означает земляная, ползающая по земле.

-дети забирают следующую букву-

4. «Полянка отдыха»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

В-ль: А теперь давайте присядем и немножко отдохнём. (звучит пение птиц).

5. «Головоломкино»

Игра: «Продолжи ряд»

Дети рассматривают таблицы, выявляют определённую закономерность чередования предметов, фигур на основе чего продолжают ряд, назвав фигуру, которая должна следовать за предшествующей.

-дети получают букву-

6. Игровая площадка

Игра: «Сложи квадрат»

Для игры понадобятся по три квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.

Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.

Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.

Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата. Уточните, что квадрат больше треугольников.

- по окончании работы, дети получают следующую букву-

7. Математическая поляна.

Задание: Определить чей путь короче? Три верё вки выложены до кегли: 1-зигзагообразно

2- волнообразно

3- дугой.

Переложи две счётные палочки таким образом, чтобы избушка повернулась другой стороной.

-за выполнение упражнений – буква-

Молодцы, ребята, со всеми трудностями справились. Давайте попробуем составить слово из тех букв, которые вы получили при выполнении испытаний.

Кого же мы расколдовали. Взгляните, веточка превратилась в кого? (Собака). Вы не побоялись происков злой колдуньи и спасли бедную собачку.

Посмотрите, теперь она снова весела и от всего сердца благодарит вас за помощь. И все другие звери Леса Чудес радуются вместе с ней.

Вот и закончилась наша прогулка в лес - нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза. 1,2,3! Ну, вот мы и дома!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня спасали, расколдовали?

-ответы детей-

---самооценка выполненной работы---

Дети, а сейчас я предлагаю вам нарисовать весёлого пёсика, если у вас хорошее настроение, а если не очень – то грустного.

(Дети обводят по шаблону фигурку пёсика и дорисовывают «лицо».)

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миромДидактические игры по ознакомлению с окружающим миром ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ЦЕЛЬ: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым,.

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Прогулка в лес». Старшая группа
Опубликовано: 12 мая 2012 в 11:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД